Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:37, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством, т.е. управление, является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Содержание работы

Введение ………….………………………………………….…..…3
1. Функции управления ……………………………………………4
2. Функция планирования …………………………………….….4
3. Функция организации …………………………………….…..6
4. Функция мотивации …………………………………………...8
5. Функция контроля ……………………………………………..11
Заключение …………………………………………………….…14
Список литературы ……………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Управление с.р..docx

— 33.29 Кб (Скачать файл)

Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать  различные планы и цели менеджмента.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие  основные требования-критерии: Эффективность  контроля, эффект влияния на людей, выполнение задач контроля, определение  границ контроля.

Различают следующие виды контроля:

1. Предварительный контроль.  Он осуществляется до фактического начала работ.  Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. 

 В процессе предварительного  контроля можно выявить и предвидеть  отклонения от стандартов в  различные моменты. Он имеет  разновидности: диагностический  и терапевтический.

Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы  и т.п., указывающие на то, что в  организации что-то не в порядке.  

 Терапевтический контроль  позволяет не только выявить  отклонения от нормативов, но  и принять исправительные меры.

2. Текущий контроль. Он  осуществляется в ходе проведения  работ. Чаще всего его объект -  сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. 

 Для того чтобы осуществить  текущий контроль, аппарату управления  необходима обратная связь. Все  системы с обратной связью  имеют цели, используют внешние  ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для  достижения этих целей.

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь  предотвратить ошибки в будущем.  В рамках заключительного контроля  обратная связь используется  после того, как работа выполнена  (при текущем - в процессе ее выполнения).  

  Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации. 

 Контроль хотя и  важен, но может быть весьма  дорогостоящим. Поэтому решение  о том, какой тип контроля  применить, требует тщательного обдумывания.  

 Функция контроля не  является конечным пунктом всего  процесса управления организацией. На практике такого конечного  пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция  движима другой. Возникает своего  рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в  процессе контроля, может использоваться  на этапе планирования, организации  и мотивации сотрудников.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрели функции управления. Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.

Мы узнали, что функция  контроля не является конечным пунктом  всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает  своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в  процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации  и мотивации сотрудников.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Молодчик А.В., Молодчик  М.А. «Менеджмент», М.: Издательский  дом ГУ ВШЭ – 2005

2.  Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 1995.

3.  Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005.

4. Основы менеджмента:  Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2000.

5. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005.

6. О.В. Заяц ., «ОРГАНИЗАЦИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ  И УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ»: «Издательство Дальневосточного университета» Владивосток- 2004.

 


Информация о работе Функции управления