Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………..3
ЗАДАНИЕ………………………………………………………...……..….4
Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ… ……5
1.1.Сущность и содержание функций управления………………………………..5
1.1.1Понятие функции в управлении……………………………………….…..…..5
Классификации функций управления………………………………….….10
Функции оперативного управления………………………………………..13
1.1.4. Взаимозависимость функций в процессе управленческой деятельности…………………………………………14
1.2.Значение функции координации в управлении………………….18
1.2.1. Понятие координации, как одной из функций управления организацией……………………………………………….18
1.2.2. Виды координации………………………………………………...24
1.2.3. Координация движений, или как достигается слаженная и согласованная работа организации………………………………...….26
Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38
2.1. Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии…………………………………………………….………38
2.2.Особенности разработки управленческих моделей…………..…43
2.3. Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний…………………………………………………………......45
III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"……………………………………..………………….50
3.1. Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"………….50
3.2.Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала…………………………………………………..………..…..54
Заключение…………………………………………………………...…..58
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРАВИЛЬНАЯ.docx

— 386.05 Кб (Скачать файл)

В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и  ресурсы, связанные с выполнением  данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

Для менеджеров знание взаимосвязи  и взаимодействия групп функций  менеджмента создает условия  принятия правильных решений в области  формирования и функционирования систем менеджмента.

Отметим главные особенности  функций менеджмента. Отношения  управления в рыночной экономике  многогранны, многослойны, ибо отражают разные грани социально-экономических  отношений между людьми и коллективами, занятыми в производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных  форм собственности.

Важная особенность функций  менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается  в потребности высокой степени  адаптивности к изменениям внешней  и внутренней среды.

Переходный этап развития рыночной экономики России характеризуется  особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы  государственного регулирования. Поэтому  функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных  систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а  также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной  и социальной деятельности.

Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции менеджмента  при изменениях социально-экономической  среды. В систему адаптивных элементов  системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что  система средств воздействия  и взаимодействия по каждой функции  должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении  социально-экономических и организационно-технических  факторов.

Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе  управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный  отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений.

Функции управления имеют  специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более  того, они как бы взаимопроникают  друг в друга. Иными словами, в  системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный  процесс.6

 

 

      1. Классификации функций управления.

 

Функции управления – это  те относительно самостоятельные (специализированные) участки, которые обособляются в  управлении в процессе его специализации. [2]

Функции управления – это  особый вид управления для решения  задач, выработке системы связей и отношений.

Существует множество  классификаций функций управления среди них есть: Единые функции  – общие, сквозные функции управления для всей системы; Специфические  функции – конкретные функции  применительно к отдельным подсистемам  управления.В общем виде выделяют два наиболее важных типа классификации  функций управления:

- с позиции субъекта управления (самого управления);

-с позиции объекта управления.

Рис.1. Классификация функций  управления

.7 [4]

 
 




 

 

 

 

С позиции субъекта управления.

Классификация функций управления, отражающих субъект управления, включает два основных вида функций:

1.Функции, отражающие стадии управления.

2. Функции, отражающие  структуру субъекта управления (см. рис. 1).

С позиции объекта управления

Классификация функций управления, отражающих объект управления, включает пять основных видов функций:

1. Функции, отражающие  структуру управления.

2. Функции, отражающие  уровни управления.

3. Функции, отражающие  стадии процесса управления

4. Функции, отражающие  составные элементы процесса  управления.

5. Функции, отражающие  параметры процесса управления (см. рис. 1).

Системы функций в управлении

Отдельные подсистемы и субъекты управляющей системы имеют свои специфические (только им присущие) функции, на которые идут основные усилия и  затраты, но они носят вторичный  характер. В управлении специфические  задачи должны решаться с помощью  основных единых функций.

Главный критерий классификации  функций управления – фактор времени.

Автором первой развернутой  классификации функций управления с позиций самого управления был  Анри Файоль. Главным критерием классификации  он выбрал фактор времени и функции  в его классификации представлены в качестве последовательных этапов: предвидение, организация, распорядительство, согласие, контроль. В дальнейшем эти  стадии уточнялись, но их основой оставалось трехзвенное деление: предварительное  управление (целеполагание, прогнозирование, планирование, моделирование и программирование), оперативное управление (организация, координация, распорядительство, мотивация) и заключительное управление (учет, анализ, контроль) (рис. 2).

       
 

 

     



 


Рис. 2 Схема системы  функций в управлении

 

      1. Функции оперативного управления.

Функции оперативного управления включают организацию, координацию, мотивацию  и распорядительство.

Стремление к «красивой» структуре системы управления без  учета реальных перспектив ее использования  не оправдано.

Организация – формирование рациональной оргструктуры фирмы для  достижения поставленных целей с  минимумом затрат.

Адаптивная оргструктура – способность отражать изменение  целей фирмой и приспосабливаться  к изменениям внешней среды.

Организация включает четыре подфункции:

· -формирование субъекта и объекта управления;

· -организационное воздействие субъекта на объект управления;

· -формирование рациональной организационной структуры управления;

 повышение адаптивности  оргструктуры к изменениям внешней  среды.

Координация – взаимодействие субъекта и объекта управления, внутренних подразделений и рабочих групп по горизонтали и по вертикали, то есть по функциональным зонам и по уровням управления (функциональная и линейная департаментизация). В теории управления существуют многочисленные механизмы формальной координации.

Распорядительство – передача информации от субъекта к объекту управления: прямая связь в системе управления.

Мотивация предполагает наличие обратной связи в системе управления, побуждение субъектом управления объекта к действию, реакция объекта управления на воздействие субъекта управления.

 [7

 

1.1.4. Взаимозависимость функций в процессе управленческой деятельности.

 

Цели и задачи менеджмента  и менеджеров являются отправным  моментом для определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые  являются составными частями любого процесса управления вне зависимости  от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той  или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе  выделяют планирование, организовывание, координацию, контроль и мотивацию. Взаимосвязь между ними может  быть представлена круговой диаграммой, показывающей содержание любого процесса управления (рис.4). Стрелки на диаграмме  показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных  с организовыванием процесса и с  мотивированием работающих. В центре диаграммы находится функцяи координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных.

Рис. 4 Взаимосвязь  функций менеджмента.

Рассмотрим содержание каждой функции менеджмента.

Планирование – это стадия процесса управления, которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а так же разрабатываются методы наиболее эффективные в конкретных условиях. В командно-административной системе планирование на предприятии представляло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно так же было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия. Его главная характерная черта – директивность отражала концепцию народохозяйственного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен точно выполнять предписанные ему задания и обеспечивать тем самым бесперебойную работу всего народохозяйственного механизма.

В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, столько товаров, сколько  системы планирования, способность  менеджмента делать правильные выводы из имеющейся информации и своевременно принимать взвешенные решения. План становится основой деятельности предприятия  всех форм собственности и размеров, так как без него не возможно обеспечить согласованность в работе подразделений, контролировать результаты, определять потребность в ресурсах, стимулировать  трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет  более четко формулировать целевые  установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию  усилий структурных подразделений  и таким образом укрепляет  взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование – это непрерывный  процесс изучения новых путей  и методов совершенствования  деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Органической составной  частью планирования при этом становится составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой  в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее и  стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых  организуется работа предприятия.

Организовывание – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

 Для многих организаций  (прежде всего, государственных)  эта задача является новой,  так как в прежних условиях  хозяйствования использовались  типовые структуры управления, разрабатываемые  централизованно для различных  отраслей. В связи с тем, что  они были жестко связаны со  штатным расписанием, предприятия  не стремились к их изменению,  которое могло привести к сокращению  штата. В настоящее время организации  формируют структуру управления  в соответствии с собственными  потребностями. Анализ изменений  показывает, что многие организации  отходят от функционального принципа  построения структур, сокращают  та называемую вертикаль (иерархию) управления, делегируют полномочия  сверху вниз. В структуру вводятся  новые звенья, в том числе связанные  с необходимостью изучения рынка  и разработкой стратегии развития  организации.

Вторая не менее важная задача функции организовывания  – создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное – это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение тех или иных проблем предприятия.

Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, побудить их эффективно трудиться для выполнения целей поставленных в планах. Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности появления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д.

Информация о работе Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией