Функции менеджмента в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика и классификация функций
2. Основные функции управления и их взаимосвязь
2.1 Прогнозирование и планирование
2.2 Функции организации
2.3 Мотивация и стимулирование
2.4 Контроль
3. Характерные черты современного менеджмента.

Файлы: 1 файл

Теория менеджмента 1 глава. .doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Полученная на этой фазе информация должна быть доведена до ее потребителей. Ими могут быть руководители, сами работники, аналитические службы, собрания акционеров, налоговые органы, система статистического учета.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      3. Характерные черты современного  менеджмента.

 

Эффективность решений и работы всего предприятия напрямую зависит от способности его владельцев и управляющих принимать своевременные и обоснованные решения.

Значительная часть руководителей в условиях быстро развивающейся конкуренции, научно-технического прогресса, а также нестабильной экономической и политической обстановки приспосабливаются к ситуации. Приспособление организации к окружающей среде является неотъемлемой составляющей ее существования в связи с тем, что именно от внешней среды она получает ресурсы, необходимые для ее функционирования, такие как сырье, рабочая сила и капитал. Ни одна организация не может быть самодостаточной, так как ресурсы являются частью природы, работники - частью общества, а капитал - это результат взаимодействия первого и второго под влиянием культуры.

Организация не может существовать отдельно от внешней среды, так как процесс ее функционирования имеет смысл лишь в случае, когда результаты работы (продукция) будут проданы. Благодаря этому организация не только окупает свои затраты, но и обеспечивает существование работников, взаимодействует с потребителями, поставщиками и конкурентами.

Если связь предприятия с внешней средой разрывается, то оно вскоре прекращает свое существование: в рыночных условиях организация прекращает ориентироваться на рынок и на потребителей.

На потребителей должна работать связь, иначе результат может быть только один - разорение. Аналогичный результат постигает фирму, когда она перестает приспосабливаться к окружающей среде.

Предприятию необходимо развивать способности адаптации к изменениям окружающей среды, активизировать работу маркетинговой службы.

Предприятие, целью которого является как минимум удержание своих позиций на рынке, должно разрабатывать долгосрочные (стратегические) планы всестороннего развития своей деятельности.

Эти планы должны включать основные моменты относительно взаимодействия организации с окружающей средой, пути, по которым должно развиваться предприятие. Они составляют основу тактического решения.

В зависимости от того, как строится взаимодействие организации с внешним окружением, выделяют:

  1. организации с механическим типом управления;
  2. организации с органическим типом управления.

Характерные черты механического типа управления:

  1. консервативная, негибкая структура;
  2. четко определенные, стандартизированные и устойчивые задачи;
  3. сопротивление изменениям;
  4. власть проистекает из иерархических уровней и из позиции в организации;
  5. иерархическая система контроля;
  6. командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз;
  7. содержание коммуникаций: распоряжения, инструкции и т. п.

Характерные черты органического типа управления:

  1. гибкая структура;
  2. динамичные, не жестко определенные задачи;
  3. готовность к изменениям;
  4. власть базируется на знании и опыте;
  5. самоконтроль и контроль коллег;
  6. многонаправленность коммуникаций.

 

 

 

 


Информация о работе Функции менеджмента в современной организации