Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа
В широком смысле функции службы управления персоналом – отрасль общей политики фирмы, так или иначе связанная с человеческим фактором.
В книге Герберта А. Саймона и Дональда У. Смитсбурга “Менеджмент в организациях” дается следующая классификация функций службы управления персоналом в организации:
1. 1) Подсистема условий труда:
• соблюдение требований психофизиологии
• соблюдение требований технической эстетики
• охрана труда и техники безопасности
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Оценка при приеме - это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. Центральным показателем при оценке работника является уровень его компетентности, понимаемый шире, чем традиционно.
Управление компетенцией персонала - показатель, анализируемый и управляемый в рамках практически всех подсистем управления персоналом:
- кадрового планирования - определение качественной и количественной потребности организации в персонале;
- привлечения и отбора персонала - определение требований к компетенции кандидатов и отбор соответствующих работников;
- обучения и развития персонала - определение путей и способов повышения компетентности персонала;
- мотивации персонала - выработка путей мотивации и стимулирования потребностей работников по повышению компетентности;
- оценка и аттестация персонала - проведение эффективного анализа компетентности персонала в соответствии с требованиями бизнеса.
Можно говорить об управлении
компетенцией в рамках управления персоналом
как о процессах оценки, контроля,
организации повышения
Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое.
В рамках первого осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание в их духе персонала.
Стратегическое направление
работы служб персонала ориентировано
на формирование кадровой политики организации,
то есть системы теоретических
В качестве важнейшего фактора
повышения
- Формирование ценностей
и установок у персонала на
более динамичное обновление
всех аспектов деятельности
- Меры по развитию трудового
потенциала, что предполагает комплекс
мероприятий по обучению, развитию
инициативы, формированию духа
- Реализация потенциала
специалистов и руководителей,
что предполагает создание
- Обеспечение деятельности
по управлению персоналом
- Забота о благополучном для предприятия общественном мнении, за счет чего обеспечивается престиж фирмы и приток новых кадров, среди которых можно отбирать наиболее квалифицированных и одаренных.
Сегодня главным направлением деятельности служб персонала считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.
Управление персоналом - это постоянная задача всех руководящих кадров и кадровых служб предприятий по систематическому развитию всех сторон управления, связанных с человеком. Комплексный подход к управлению трудом на микроуровне предполагает следующее: наряду с отдельным работником все больше внимания уделяется рабочей группе и отношениям между ее участниками. Воздействие на объект управления осуществляется таким образом, чтобы обеспечивалось всестороннее использование его потенциала.
Информация о работе Функции и основные направления деятельности службы управления персоналом