Формирования финансовой стратегии нефтяной компанией ОАО «ЛУКойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение принципов и выделение особенностей формирования финансовой стратегии предприятия, а также изучение методики формирования стратегии.
В рамках поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Определяется место финансовой стратегии предприятия в его общей стратегии.
2. Рассматриваются основные составляющие финансовой стратегии предприятия.
3. Обобщается инструментарий формирования финансовой стратегии.

Содержание работы

Введение
1. Виды и особенности формирования финансовой стратегии предприятия
1.1 Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия
1.2 Принципы и особенности формирования финансовой стратегии предприятия
1.3 Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия
2. Формирования финансовой стратегии нефтяной компанией ОАО «ЛУКойл»
2.1 Методика и инструменты формирования финансовой стратегии
2.2 Анализ формирования финансовой стратегии нефтяной компанией ОАО «ЛУКойл».
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

11.docx

— 47.46 Кб (Скачать файл)

финансовый стратегия предприятие

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовая стратегия  компании - это генеральный план действий по своевременному обеспечению  предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью капитализации  компании.

Грамотно построенная  финансовая стратегия предприятия (компании, отрасли) позволяет не только обеспечить предприятие финансовыми  ресурсами и оптимизировать риски, но и определить пакет стратегический целей для дальнейшего эффективного развития предприятия.

Финансовая стратегия  предприятия охватывает все стороны  деятельности предприятия, в том  числе оптимизацию основных и  оборотных средств, распределение  прибыли, безналичные расчеты, налоговую  и ценовую политику, политику в  области ценных бумаг.

Разработка финансовой стратегии - это часть общей стратегии  экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с  ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает  существенное влияние на общую экономическую  стратегию предприятия, поскольку  изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия  обеспечивает соответствие финансово-экономических  возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие  может обанкротиться.

Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия  обусловлена как своевременными и правильными решениями высшего  менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая  должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в  России на данном этапе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник+, 2005. - 118с.

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 259с.

3. Бланк А.И.  Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Ника-центр, 2004. - 711с.

4. Ковалева А.М.  Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384с.

5. Морозов Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 318с.

6. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288с.

7. Журнал «Финансовый  директор» №11, 2005

8. Горицкая, Н. Г. Финансовая стратегия / Н. Г. Горицкая // Финансовый

директор.- 2005.- № 11.- с. 74-79

9. Алексеева М.  Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

11. Алекперов В.Ю. // Нефть России, 1994, № 2; 1995, № 5; 1995, № 6; 1995, № 12; 1996, № 3-4; 1997, №  5-6; Нефть и бизнес, 1997, № 2; Экономика  и управление нефтегазовым комплексом, 1997, № 9; Нефтяное хозяйство, 1997, №  4; Горный вестник, 1997, № 3; Российская  газета от 2 сент.1995г.

12. Алекперов В.Ю. // Нефть России. Нефтегазовая вертикаль, 2000, № 2.

13. Алекперов В.Ю.  Вертикально интегрированные нефтяные  компании России. - М.: АУТОПАН, 2006.

14. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. - М.: Советское радио, 2002.

15. Айкс Б., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики, 2004, № 8.

16. Арсланова З., Лившиц В. Оценка эффективности  инвестиционных проектов в разных  системах хозяйствования // Инвестиции  в России, 2005, № 1, 2, 4, 5.

17. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. - Челябинск: 2009.

18. Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 2009.

 

 


Информация о работе Формирования финансовой стратегии нефтяной компанией ОАО «ЛУКойл»