Формирование стратегии деятельности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение миссии и стратегии «Запсибкомбанк» ОАО.
Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
•изучить стратегию, миссию организации;
• выяснить, что необходимо для создания реальных условий для достижения запланированных целей;
• определить степень значимости формирования стратегии организации для дальнейшей работы с клиентами

Файлы: 1 файл

Введение, основная часть,заключение.docx

— 65.36 Кб (Скачать файл)

4) Стратегия сворачивания бизнеса.

Когда организация уменьшает свою деятельность как с точки зрения продуктов, так и рынков, то она  уменьшает инвестирования во все  элементы комплекса маркетинга и  стремится максимизировать прибыль  или минимизировать издержки даже при  уменьшении объема продаж. Такая стратегия  называется стратегией сбора урожая. Она часто используется при переходе на новую модель относительно заменяемой модели. Если организация не меняет номенклатуру выпускаемой продукции, но покидает некоторые рынки, то она  проводит стратегию сокращения рыночного  присутствия. Покидают рынки по разным причинам. Иногда организация не выдерживает  конкуренции - возможно, изменилось законодательство, меняется профиль организации и  т. п. Иногда организации остаются на традиционных рынках, но сокращают  номенклатуру поставляемых туда продуктов, т. е. проводят стратегию сокращения продуктовой номенклатуры. Обычно это  обусловлено низкой конкурентоспособностью определенного продукта на конкретном рынке.

Стратегия сворачивания бизнеса заключается  в прекращении поставок на какой-то рынок всех продуктов организации  или путем прекращения всех операций, или путем продажи своего «места»  на рынке другой организации. Очевидно, что по отношению к разным рынкам и продуктам организация может  одновременно проводить несколько  базисных стратегий.

 

 

 

 

2.2 Определение возможных вариантов  реализации базовой стратегии

 

Рассматривая классификацию стратегий, можно говорить о том, что «Запсибкомбанк» ОАО придерживается стратегии расширения присутствия на освоенных рынках, т.е. более глубокого проникновения на региональные рынки. Данная стратегия может осуществляться успешно, если организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Такие стратегии обычно являются высокозатратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких, по сравнению с конкурентами, цен.

Рассматривая базисные стратегии, можно сказать, что «Запсибкомбанк» ОАО придерживается стратегии интегрированного или концентрированного роста, т.е. усиливает позиции на рынке.

Надежность «Запсибкомбанк» ОАО и стабильное финансовое положение, предложение разнообразных и уникальных финансовых услуг способствуют росту числа клиентов. Основные показатели деятельности Банка опережают сложившиеся тенденции по кредитным организациям Тюменской области. Политика руководства «Запсибкомбанк» ОАО направлена на дальнейшее упрочение позиций на рынке банковских услуг. Наблюдающийся рост доказывает перспективность выбранной Банком стратегии по региональному развитию универсального и высококачественного обслуживания основных категорий клиентов. Банком предприняты значительные усилия по созданию и внедрению новых финансовых технологий. Одновременно ведется работа по оптимизации структуры баланса, доходов и расходов Банка, совершенствованию качества управления ресурсами, активами.

Непосредственными источниками образования  банковских ресурсов является привлечение  денежных средств со стороны физических и юридических лиц, которые составляют основную часть пассивов Банка - 86 %.

Причем 57 % составляют средства на счетах до востребования, 29 % - на срочных счетах клиентов и банков, оставшийся процент приходится на привлеченные средства в ценные бумаги банка.

Общий объем кредитных вложений «Запсибкомбанк» ОАО составил на 1.01.2010г. 81,8 млн. руб. Кроме того, в 2010 году «Запсибкомбанк» ОАО расширил потребительское кредитование.

Ресурсная база достаточно диверсифицирована  по направлениям привлечения средств  и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств, могущего негативно повлиять на деятельность банка, минимален, просроченная задолженность по привлеченным средствам  отсутствует. Ресурсную базу следует  признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.

Основным направлением размещения ресурсов в «Запсибкомбанк» ОАО является кредитование. В структуре кредитного портфеля Банка традиционно основное место принадлежит кредитам, выдаваемым юридическим лицам - 94 %. Несмотря на то, что кредитование населения не является приоритетным направлением деятельности Банка, объем кредитования Физических лиц по сравнению с 2009 годом увеличился в 2,5 раза.

Для обеспечения банковского сервиса  на должном уровне «Запсибкомбанк» ОАО продолжает наращивание информационно-технологического потенциала.

В связи с тем, что непосредственными  источниками образования банковских ресурсов является привлечение денежных средств со стороны физических и  юридических лиц, а также с  развитием работы на розничном рынке  банковских услуг, выберем стратегию  привлечения денежных средств населения  на срочные депозиты.

Обслуживание населения невозможно без развития пластиковых проектов. Начиная с 2006 года в Банке формируется технология работы с пластиковыми картами. В связи с этим, выберем стратегию эмиссии банковских карт Visa Electron.

Итак, для рассмотрения определено 2 варианта реализации стратегии - это  стратегия привлечения денежных средств населения на срочные  депозиты и стратегия эмиссии  банковских карт Visa Electron. Далее будет  произведен расчет эффективности каждой из стратегий, и в результате будет  выбран наиболее оптимальный, прибыльный вариант стратегии, с наименьшими  затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ВЫБОР ВАРИАНТА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАПСИБКОМБАНК» ОАО

 

 

3.1  Оценка ресурсоемкости вариантов

 

Общая ресурсоемкость варианта реализации стратегии привлечения денежных средств населения на срочные  депозиты определяется суммированием  затрат «Запсибкомбанк» ОАО на непосредственное проведение депозитных операций в течение двух лет и расходов, связанных с выплатой вкладчикам процентов за предоставленные ресурсы, и равна 9985,7 тыс.руб.

Стараясь отвечать самым современным  тенденциям в сфере оказания банковских услуг населению, проявляющим себя, в том числе, в широком развитии различных форм дистанционного обслуживания клиентов, «Запсибкомбанк» ОАО постоянно занимается поиском приемлемых для физических лиц способов управления их банковскими счетами.

Расходы по организации и реализации эмиссии банковских карт «Запсибкомбанк» ОАО включают в себя следующие блоки:

-приобретение пластиковых карточек  и сопутствующего оборудования (импринтеры, банкоматы);

-создание отдела по работе  с пластиковыми карточками и  обучение персонала;

-внедрение компьютерной программы  ведения карточных счетов, обучение  работы с ней;

-зарплата персонала отдела банковских  карточек.

Для реализации стратегии эмиссии пластиковых карточек потребуется создание соответствующих отделов по работе с ними. Затраты на создание и функционирование отделов по работе с пластиковыми карточками в течение двух лет представлены в табл. 3.1.1.

Таблица 3.1.1

Затраты на оборудование и материалы, необходимые для реализации эмиссии банковских карт «Запсибкомбанк» ОАО

Наименование

Количество, шт.

 

Цена  за единицу, тыс.руб.

Сумма расходов, тыс.руб.

Банкомат

12

4000

48000

Себестоимость пластиковых карт

6000

0,09

540

Итого

-

-

48540


 

В таблице 3.1.2 представлены затраты на создание и функционирование отделов «Запсибкомбанк» ОАО по работе с пластиковыми карточками в течение двух лет.

Таблица 3.1.2

Затраты на создание и функционирование отделов «Запсибкомбанк» ОАО по работе с пластиковыми карточками в течение двух лет, тыс. руб.

Наименование

Стоимость, т.р.

Оборудование помещений

110

Покупка компьютеров, оргтехники и комплектующих к ним

289

Приобретение мелкого инвентаря и конторского оборудования

74

Услуги связи

149

Типографские, канцелярские, почтовые расходы

70

Итого

692


 

Для ведения карточных счетов клиентов «Запсибкомбанк» ОАО потребуется специальная компьютерная программа. Расходы на ее внедрение и обслуживание приведены в табл. 3.1.3.

 

 

 

Таблица 3.1.3

Расходы банка на внедрение и обслуживание программы ведения карт-счетов, тыс. руб.

Наименование

Стоимость

Внедрение и последующее обслуживание

47

Обучение работе в ней

12

Итого

59


В случае реализации карточной программы «Запсибкомбанк» ОАО будет ежемесячно расходовать средства на оплату услуг инкассации банкомата в размере 13 тыс. руб. и выплачивать заработную плату сотрудникам отделов по работе с пластиковыми картами, которая в общем объеме составит 214 тыс. руб. в месяц.

Суммарные расходы банка по эмиссии банковских карт за два года представлены в приложении табл. 3.1.4.

Таблица 3.1.4

Суммарные расходы «Запсибкомбанк» ОАО по организации и реализации карточной программы за два года, тыс. руб.

Наименование

Стоимость

Приобретение пластиковых карточек и оборудования

48540

Создание отделов по работе с пластиковыми карточками и обучение персонала

692

Приобретение компьютерной программы ведения карточных счетов

59

Оплата услуг инкассации

312

Зарплата сотрудников отделов по работе с пластиковыми картами

10700

Итого

60303


 

Таким образом, для эмиссии  банковских карт «Запсибкомбанк» ОАО и обслуживание операций с ними банку потребуется израсходовать за два года 60303 тыс. руб.

Затраты на реализацию предложенных вариантов маркетинговой стратегии  «Запсибкомбанк» ОАО представлены в табл. 3.1.5.

Таблица 3.1.5

Ресурсоемкость вариантов маркетинговой  стратегии «Запсибкомбанк» ОАО, тыс. руб.

Наименование

Затраты

Вариант № 1 (депозиты)

6254,8

Вариант № 1 (депозиты)

6584,9

Вариант № 3 (комбинированный)

41513,6


 

Как видно из табл. 3.1.5, третий вариант маркетинговой стратегии «Запсибкомбанк» ОАО является самым дорогим, но для принятия решения о выборе одного из этих вариантов представленной информации недостаточно. Чтобы выбрать один из вариантов маркетинговой стратегии, необходимо определить эффективность (прибыльность) от их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Выбор варианта реализации стратегии и прогнозирование результатов деятельности банка

 

Процесс выбора варианта реализации стратегии «Запсибкомбанк» ОАО состоит из следующих этапов:

1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших  воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый  вариант маркетинговой стратегии;

2. Определение объемов предоставления  этих услуг;

3. Расчет доходов от предоставления  услуг;

4. Расчет эффективности (прибыльности) от внедрения данного варианта  маркетинговой стратегии путем  соотношения затрат и доходов  от предоставления услуг, включенных  в этот вариант.

Клиентская база депозитной стратегии  и объемы предоставления услуг, включенных в нее, уже определены, поэтому  необходимо сразу перейти к расчету  прибыльности этой стратегии.

Денежные средства, полученные от населения Тюменской области, «Запсибкомбанк» ОАО будет направлять на кредитование юридических лиц, так как спрос на эту услугу и доход от нее достаточно велики. Для выдачи кредита на 3 месяца необходимые средства будут изыматься из депозитов сроком 3 месяца, для кредитования на 6 месяцев - из 6-ти месячных депозитов, а на 9 месяцев - из вкладов сроком на 9 месяцев.

Таким образом, реализация стратегии  привлечения денежных средств населения  Тюменской области на депозиты с  их последующим направлением на кредитование юридических лиц позволит банку  получить за два года прибыль в  размере 9645,25 тыс. руб.

Информация о работе Формирование стратегии деятельности коммерческого банка