Фирменная торговля и её особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

редактированный 2.doc

— 824.50 Кб (Скачать файл)

 На основании данных о  будущих продажах, текущем состоянии запаса необходимо сформировать основные рекомендации по закупкам для каждой товарной группы: расчёт оптимального размера заказа, модель управления запасами, источник поставок, ценовые стратегии.

 Проверить изменение общей  эффективности  системы закупок после внедрения новых  методик поможет модель стратегической прибыли Дюпона.

Точность прогноза можно повысить за счёт проведения анализа ABC-XYZ, где, дифференцировав товарные группы по признаку прибыльности, закупочным затратам и характером спроса, появляется возможность применить для каждой товарной группы соответствующий  метод прогнозирования.

АВС - анализ проводится по двум критериям: валовая прибыль от товарной группы и себестоимость реализованного товара в закупочных ценах. Приоритет отдается критерию «себестоимость реализованного товара», так как стоимость закупки - ключевой фактор  оптимизации  издержек.  Анализ проводится по показателям 2014 года. Проведённый  анализ за 2014 год позволяет нам выявить наиболее приоритетные группы в 2014 году.

Далее на основе полученной информации по  товарным группам и характере спроса на каждую товарную группу мы сможем выявить группы, требующие высокие (низкие) затраты на закупку и характеризующиеся постоянным  (колеблющимся) характером потреблением. Данная информация будет служить основой для прогнозирования спроса  на 2015год.

Спрогнозировав спрос, сформируем план продаж по товарным группам на 2015год. На основе плана продаж  будет составлен план поставок: объём и время пополнения запаса для удовлетворение потребности в товаре (запасе).

  Доля  товарных групп по критерию прибыльность и критерию стоимость закупки представлены на рис. 3.1.

 

Рис.3.1.Доля товарных групп в общем числе товарных групп по критериям прибыльности товарной группы и стоимости закупки

 

Результат АВС анализа по признакам «Прибыльность товарных  групп» (группа АВС) и «Себестоимость  реализованного товара в закупочных ценах» (группа АiBiCi с индексом «i») .

В табл.3.1. представлена  стоимость реализованного товара товарных групп по АiВiСхi -анализу и валовая прибыль в 2014 году.

 

Таблица 3.1.

Стоимость закупки реализованного запаса  групп АiВiСi - анализа и валовая прибыль групп АВС-анализа  в 2014 г.

Группа

Стоимость закупки, руб.

Группа

Валовая прибыль, руб.

1

2

3

4

Аi

75 143 876,62

А

12 872 225,46

Вi

9 107 875,59

В

1 695 046,44

Сi

10 215 247,79

С

1 635 285,10

Итого

94 467 000,00

Итого

16 202 557,00


 

На товарные группы, относящиеся к группе Аi приходится большая часть затрат на закупку (75 143 876,62 руб.) и данная группа является преобладающей  в общем числе товарных групп по AiBiCi-анализу (56,86%); товары группы А приносят большую часть прибыли (группа А, валовая прибыль-12 872 225,46 руб.), однако их доля в общем числе товарных групп по ABC-анализу наименьшая (19,61%). Преобладают товарные группы, приносящие невысокую валовую прибыль (группа С, доля равна 54,90%). Сокращение затрат на закупку в этих товарных групп в 2015году даст хороший результат по увеличению валовой прибыли.

Компании необходимо сосредоточиться на совершенствовании технологий закупок по группам А и Аi при одновременном сокращении  затрат  на товарные группы С, с тем чтобы вывести их в категорию В.

Товары  групп В можно попробовать перевести в группу А, сократив затраты на закупку и оптимизировав уровень запасов.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.2. Доля классификационных групп по двум признакам в общем числе товарных групп в 2014 году

 

Доля группы «ССi» преобладающая (27,45%). Данная группа характеризуется самыми  низкими  затратами на закупку  и невысокими показателями валовой прибыли. (Рис.3.2.)

Наибольший интерес представляет группы «ААi» (19,61%), «ВАi» (23,53%), «САi» (13,735), так как на закупку и реализацию товаров данных групп затрачивается большая доля денежных средств и данные товары приносят компании большую валовую прибыль17.

Сокращение общих затрат  на закупку по всем товарным группам, снижение уровня товарных запасов достигается преимущественно за счёт оптимизационных работ с  группой «AAi» и «ВАi» и «САi».     Затраты на закупку товаров данных групп составляют 79,5% (75 143 876,62  руб.) от общей суммы себестоимости товара в закупочных ценах. Если компания сократит закупочную цену по этим товарным группам в 2015году, снизит транспортные расходы за счёт перераспределения источников закупок, сменит ориентир на совершенствование системы закупок в первую очередь  для данных товарных групп, данные меры  позволят компании повысить общую рентабельность в 2015году.

В табл. 3.2. приведены рекомендации по управлению запасами товар каждой классификационной группы ABC(AiBiCi)-XYZ анализа.

 

Таблица 3.2.

Рекомендации по управлению запасами АВС (АiВiСi) –классификации

 

 

 

 

Группа ААi, ВАi,АВi, АСi

 

 

 

 

Группа САi, ВВi,СВi,

 

 

 

 

Группа  ВСi, ССi

Тщательный контроль уровня запасов.

Точное определение объёма заказа.

Максимально точный прогноз.

Модель управления запасами - с фиксированным размером заказа.

Обычный контроль.

Обычный порядок управления запасами.

Использование экономичного размера заказа с фиксированным интервалом времени.

Горизонт планирования – месяц.

Простейший вид контроля.

Группа низшего приоритета.

Большие объёмы заказа.

Модель управления запасами – «Минимум-максимум».

Горизонт планирования – по необходимости


 

Для более точного формулирования рекомендаций определим  характер потребления запаса товарных групп методом XYZ-анализа товарных групп.

Методом XYZ-анализа можно произвести классификацию товарно-материальных запасов компании в зависимости от стабильности их продаж.

Объекты анализа (товарные группы) будут разбиты  на три группы «X», «Y», «Z» со значениями коэффициента вариации от 0 до 10% в категорию X, от 10 до 25% - в категорию Y, остальные – в категорию Z.

 

Рис.3.3Доля групп XYZ в общем числе товарных групп

 

Поскольку доля товарных групп  с сильным отклонением  спроса преобладающая (группа Z - 82,35%), можно сделать вывод о том что эффективное управлении закупками для данных товарных групп может значительно увеличить прибыльность компании. (Рис.3.3.)

Рекомендации по выбору подходов к управлению товарными запасами  групп  XYZ-анализа представлены в табл. 3. 3.  Количество товарных групп по результатам совмещенного анализа ABC(AiBiCi)-XYZ представлено на рис.3.4.

 

                                                                                                          Таблица 3.3.

Рекомендации по управлению запасами XYZ-классификации

Группа

Подход к управлению

Уровень исполнения

X

Минимизация запасов.  Наладить работу  с поставщиками  таким образом, чтобы характеристики поставки  максимально соответствовали  требуемым характеристикам  потребления (спроса). 

Руководители групп, отделов, департаментов

Y

Оптимизация запаса Оптимизации уровня запаса, который должен обеспечить  заданный уровень обслуживания потребителей.

исполнители

Z

Минимизация или максимизация.

Прогноз в этих позициях невозможен.

Руководители групп  при согласовании со смежными службами


 

Совмещенные  результаты АВС (АiВiСi) и XYZ анализов представлены  в матрице АВС-XYZ  (Рис.6).

 

Рис.3.4.. Количество товарных групп по результатам совмещенного анализа ABC(AiBiCi)-XYZ

 

Выделив товарные группы по признаку стабильности спроса в запасе, можно спрогнозировать спрос на 2015год для групп AAiX, AAiY,BAiX, BAiY, CAiY . Для групп Z прогнозирование неэффективно. Плановую потребность на 2015год по месяцам для данных товарных групп можно принять равной потребности в 2014 году.

Для групп Х c  характерным стабильным спросом и низкими отклонением от среднего значения, где отсутствует сезонный характер и чётко выраженный тренд,  будем использовать метод экспоненциального сглаживания с учётом последних данных ряда, поскольку информация имеет свойство устаревания, причем, чем ближе данные к интервалу прогноза, тем их значимость должна быть больше. При прогнозировании по методу экспоненциального сглаживания с одним параметром прогнозируемое значение   в момент времени t+1  представляет сумму фактического значения показателя   и прогнозируемого значения    в момент времени t. Другими словами,

=
+(1-α)
,              (1)

где  α (от 0 до 1)  – параметр сглаживания, определяющий значение веса (значимости), которое имеет самое последнее наблюдение при вычислении прогноза на один шаг18.

Спрос на товар группы Y отклоняется значительно, его труднее спрогнозировать,  чем товар групп Х, но он более поддается прогнозированию, чем товар группы Z, где прогноз не эффективен. Товар группы Y имеет выраженный тренд  и сезонность, спрос увеличивается весной и падает в середине осени. В теории прогнозирования разработаны несколько способов учёта сезонности19. Для данных групп будем использовать метод мультипликативной сезонности. Для товаров Y структура сезонных колебаний повторяется каждый 12 месяцев. Далее необходимо оценить тренд.  Excel позволяет определить тренд используя функцию ТЕНДЕНЦИЯ. Оценив тренд, необходимо определить сезонную компоненту. В мультипликативной модели она рассчитывается как отношение фактических значений показателя к расчётным, определённым по трендовой модели. Если  расчётные значения (тренд) умножить на коэффициент сезонности, то получим прогнозные данные.  

В табл. 3.4. представлены товарные группы с расчётами прогнозов спроса в запасе на 2015год.

 

Таблица 3.4.

Указания на приложения с расчётами прогнозов спроса по товарным группам в на 2015г.

№ товарной группы

Товарная группа

1

2

10

Конфеты грильяж

7

Конфеты шоколадные

11

Конфеты карамельные

19

Печенье с начинкой

14

Печенье без начинки

26

Шоколад

28

Вафли


 

Полученные результаты прогноза спроса для товарных групп, где применялось экспоненциальное сглаживание (товарные группы под номерами 10, 11, 19) были  скорректированы с  учётом указанной ранее положительной тенденции роста спроса  (Таблица 3.5.)

 

Таблица 3.5.

План продаж для товарных групп на 2015г., руб.

Конфеты грильяж

месяц

Прогноз спроса

План продаж

Фактический спрос

План компании

1

2

3

4

5

январь

0

3482,182

3368,912

2000

февраль

3145,196

3345,196

3326,655

4000

март

3637,534

3837,534

3870,004

4000

апрель

2976,56

3176,56

3381,995

5000

май

3615,496

3815,496

4090,784

5000


Продолжение табл. 3.5.

июнь

3066,279

3266,279

3495,122

5000

июль

3410,583

3610,583

3741,563

5000

август

3496,262

3696,262

3978,612

5000

сентябрь

3191,328

3391,328

3411,346

5000

октябрь

3884,405

4084,405

4129,048

4000

ноябрь

2666,302

2866,302

3453,092

4000

декабрь

4307,628

4507,628

4337,352

2000

Итого

37397,57

43079,76

44584,48

50000

Конфеты шоколадные

январь

0

3517,394

3113,572

2000

февраль

2963,816

3345,196

3326,655

2000

март

3538,605

3837,534

3689,304

5000

апрель

2931,469

3176,56

3441,975

5000

май

4197,656

3815,496

4296,784

6000

июнь

2281,975

3266,279

2897,122

6000

июль

3824,81

3610,583

4207,963

6000

август

3008,794

3696,262

3374,612

5000

сентябрь

2858,906

3391,328

3211,346

5000

октябрь

3798,566

4084,405

3849,048

4000

ноябрь

2333,83

2866,302

2453,092

2000

декабрь

4103,455

4507,628

4337,352

2000

Итого

35841,88

43114,97

42198,82

50000

Печенье с начинкой

1

2

3

4

5

январь

0

2000

1813,569

2000

февраль

2151,527

2351,527

2026,855

2000

март

3201,883

3401,883

3380,004

2000

апрель

1832,356

2032,356

2201,975

2000

май

3000,338

3200,338

3376,784

4000

июнь

2345,604

2545,604

2382,742

4000

июль

2309,007

2509,007

2517,963

4000

август

2921,66

3121,66

2834,612

4000

сентябрь

1462,065

1662,065

1631,346

4000

октябрь

3116,214

3316,214

2849,048

3000

ноябрь

2273,343

2473,343

2104,392

2000

декабрь

2867,923

3067,923

3137,352

2000

Итого

27481,92

31681,92

30256,64

35000

Информация о работе Фирменная торговля и её особенности