Cтили и специфика управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Цель: Заключается в проведении анализа современных систем контроля доступа гостиницы и в разработке предложений по совершенствованию СКД в помещении отеля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить имеющиеся системы запирания дверей в гостиницах;
2.Провести анализ систем механического запирания дверей замков на перфокартах и анализ систем пластиковых карт.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава I: этапы эволюции систем запирания дверей в гостиницах
1.1.Этап эволюции систем контроля доступа до 2000года.............…………………………………………………………......4
1.2.Современные системы контроля доступа в гостиницах...................... 8
Глава II: Анализ систем контроля доступа
2.1.Анализ недостатков механических замков..................…………………………………………………………...10
2.2.Анализ преимуществ смарт -карт.................................…………………………………………………….17
2.3.Перспективы расширения использования смарт-карт……………………………………………………….......................…...19
Заключение……………………………………………………………….....21
Список использованной литературы……………………………...……....23

Файлы: 1 файл

реферат к понедельнику(1)-11.docx

— 58.61 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ  Г.МОСКВЫ

« МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА»

 

кафедры "Гостиничное дело"

 

Курсовая  работа

 «Cтили и специфика управления гостиничным предприятием»

По дисциплине "Управление гостиничным комплексом"

 

 

 

 

Выполнил студент 

4курса 402 учебной группы

Факультет "Туристского сервиса"

Гатчин И.М.

 ст. преподователь Мартынова В.А.

 

 

Москва 2012

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………3

Глава I: этапы эволюции систем запирания дверей в гостиницах

1.1.Этап эволюции  систем контроля доступа до 2000года.............…………………………………………………………......4

1.2.Современные  системы контроля доступа в гостиницах...................... 8

Глава II: Анализ систем контроля доступа

2.1.Анализ недостатков  механических замков..................…………………………………………………………...10

2.2.Анализ преимуществ  смарт -карт.................................…………………………………………………….17

2.3.Перспективы  расширения использования смарт-карт……………………………………………………….......................…...19

Заключение……………………………………………………………….....21

Список использованной литературы……………………………...……....23

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность темы

Заключается в том что в современных  гостиничных предприятиях растут требования к обеспечению безопасности жизни  здоровью людей ,а также сохранность  имущества клиентов.

Электронные счета контроля доступа  обеспечивает высоким уровнем безопасности.

Цель

Заключается в проведении анализа  современных систем контроля доступа  гостиницы и в разработке предложений  по совершенствованию СКД в помещении  отеля.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить имеющиеся системы  запирания дверей в гостиницах;

2.Провести анализ систем механического  запирания дверей замков на  перфокартах и анализ систем  пластиковых карт.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Этапы эволюции систем запирания дверей в гостиницах.

 

1.1.Этап эволюции систем контроля  доступа до 2000года

 

Замки — это одно из древнейших изобретений человеческого разума. Они постоянно изменяются и совершенствуются. Познакомимся с этапами в эволюции систем запирания дверей в гостиницах.     Системы механического запирания помещений.

При поселении гостю вручался ключ с увесистым брелоком. Иногда закрадывалась мысль, что их делают на том же предприятии, что и гири для торговых весов. Внушительный размер и вес брелока были постоянным напоминанием гостю о необходимости сдавать ключи (особенно при выезде).  

Замки на перфокартах.

На смену металлическому ключу пришла перфорированная карточка-ключ. Принцип работы этой системы заключается в следующем: на пластиковом ключе имеется порядка 17 отверстий (каждый ключ имеет разную комбинацию отверстий), внутри замка помещается точная копия такого ключа, при совпадении отверстий замок срабатывает и дверь открывается.      Электронные замки. Ключи с магнитной полосой.

На смену механическим замкам на перфорированных карточках пришли электронные замки, в которых в качестве ключа используется пластиковая карта с магнитной полосой. При поселении гость получает карточку с кодом, который позволяет открывать дверь определенного номера только на время действия карточки. Запись информации (кода) на магнитную полосу карточки производится с помощью энкодера1, задействованного с компьютером. Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безналичных расчетов.         

_______________________ 

1 - Энкодеры магнитных карт предназначены для записи информации на магнитную полосу пластиковой карты.

 

Магнитная карта является многоразовой и допускает многоразовую перезапись кода. Система электронного запирания обладает более высоким уровнем секретности. Практически невозможна подделка ключа. Центральный компьютер регистрирует и дает возможность получить отчеты обо всех событиях по выдаче ключей-карточек (кто выдал карточку, где и когда), а также события с замка. Система позволяет осуществлять контроль над действиями персонала. Не секрет, что так называемое «левое поселение» существует во всем мире. Профессионалы знают также, что гостиницы теряли раньше до 20 % дохода по причине злоупотреблений персонала. Электронные системы замков исключают случаи, когда служащие гостиниц заселяют в номер незаконно, несанкционированно (неофициально), а деньги берут себе. При таких системах доступ в номер невозможен без изготовления нового ключа, а ключ невозможно изготовить, не зарегистрировав гостя в программе приема и размещения гостей. Программа, в свою очередь, не позволяет удалить информацию о поселении, а включает ее в сменный отчет.

При необходимости можно  считать информацию с замка с помощью Лок Линка (программатора) до нескольких сотен последних открываний.

Таким образом, можно определить, кто, когда, с какими карточками и сколько по времени был в номере (гость, горничная, сотрудник инженерно-технической службы, сотрудник службы безопасности или директор отеля). Вся информация будет видна на экране переносного Лок Линка, а при необходимости может быть распечатана на принтере.

Эта функция электронных  систем запирания бывает очень важна, когда клиенты необоснованно  обвиняют персонал гостиницы в краже. Всегда можно восстановить картину произошедшего.

Еще одной областью применения электронных систем контроля доступа  является функция контроля над расходом электроэнергии в номере. Энергосберегающие устройства (энергосберегающие контроллеры) позволяют снизить потребление электроэнергии, ограничивая ее расход только временем, когда гость находится в номере. Рядом с основным выключателем в номере устанавливается специальное устройство (картоприемник), в которое необходимо вставить ключ-карту перед включением освещения в номере. Уходя из номера, гость забирает ключ, и автоматика отключает свет с некоторым запаздыванием (в 30—60 с) после удаления ключа-карты. Экономия электроэнергии значительная и ощутимая.

При использовании электронных  систем запирания гостиницы могут  полностью отказаться от указания на ключе названия гостиницы и номера комнаты. Эта мера ставит еще более мощный барьер для злоумышленников и гостиничных воров, поскольку, даже имея электронный ключ, сложно определить, от какого он номера. С появлением пластиковых ключей-карт отпала необходимость настаивать на их возврате при отъезде. Сейчас многие гостиницы наносят на ключ-карту изображение своего предприятия, разнообразную информацию и используют это как рекламу. Подсчитано, что в настоящее время каждый 8-й гость не возвращает ключ-карту при отъезде, и это нисколько не беспокоит гостиницу. Важными сервисными функциями данной системы запирания являются также:

возможность открывания одной  картой нескольких номеров, объединенных по определенному признаку (зона, этаж и т. д.). Используется горничными, техниками или менеджерами гостиницы;

  • программирование нескольких карт для доступа в один номер (например, при поселении семьи);
  • использование этой же карты для открывания сейфа в номере, гаражных ворот, шлагбаумов и т. д.;
  • блокировка доступа в номер гостю, у которого исчерпан кредит или слишком возросла задолженность;
  • блокировка доступа в ряд номеров в период низкого сезона.

Функции электронных систем контроля доступа не ограничиваются вышеперечисленными. Необходимо еще упомянуть о существовании несетевой и сетевой версиях электронных замков. В первом варианте замок не связан с центральным компьютером. Во втором варианте все замки объединены в единую сеть, возможна также реализация дополнительных функций:

  • блокировка или открытие одного, нескольких или всех номеров по команде с центрального пункта;
  • получение сигнала тревоги в случае попытки несанкционированного доступа в номер;

получение информации о статусе номера (открыт или закрыт и каким ключом);получение информации о том, в номере гость или нет (эта функция имеет этическую сторону вопроса и рассматривается неоднозначно).

 

1.2.Современные системы  контроля доступа в гостиницах

Смарт-карты. Качественным скачком стал выход на рынок электронного замка для отелей на основе смарт-карт -пластиковых карт с интегрированной микросхемой. В смарт - системе все преимущества, характерные для электронного замка с магнитной полосой, дополняются и расширяются за счет большей емкости смарт-карт для записи и хранения информации. Смарт-карты — электронный кошелек, в том числе в нескольких валютах. Достижением XXI века стало изобретение смарт-замка, имеющего встроенный биометрический сенсор Touch Chip.Такой замок позволяет соединить воедино использование смарт- ключа, который хранит электронную запись отпечатков пальцев пользователя, с высокой безопасностью силиконового сенсора, «читающего» отпечатки пальцев того, кто открывает дверь данным ключом. Контроллер замка сравнивает отсканированные отпечатки с тем шаблоном, который хранится на смарт-карте, и в результате разрешает или запрещает вход в помещение.

Подводя итог сказанному, необходимо еще раз выделить три основные функции электронных замков, выгодно  отличающих их от замков механических:

  • высокий уровень безопасности и комфорта для гостя за счет повышенной их секретности;
  • большой набор сервисных функций, как для гостя, так и для гостиницы ;широкие возможности контроля руководства гостиницы.
  • широкие возможности контроля руководства гостиницы.

Электронные системы контроля доступа уже давно стали стандартом для гостиничных предприятий  за рубежом. К примеру, Американская автомобильная ассоциация (AAA) не регистрирует гостиницы, не имеющие подобных систем. В российских гостиницах электронные замки начали появляться в конце 1980-х годов. Любая уважающая себя гостиница понимает, что без использования современных технологий контроля доступа невозможно достичь успеха. В данной области наиболее известны такие торговые марки, как Ving Card, TimeLox и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II: Анализ систем контроля доступа

 

2.1.Анализ недостатков  механических замков

 

Внушительный размер и вес брелока были постоянным напоминанием гостю о необходимости сдавать ключи (особенно при выезде). Ключи и брелоки  не только крайне неэстетичные, но и являются источником информации для нашедших их, так как на них указаны название гостиницы и номер комнаты. При утере такого ключа необходимо менять замок в двери, чтобы исключить проникновение в номер посторонних лиц и кражу. Все это связанно с существенными материальными затратами.

 

_________________________

2-Смарт - карта была изобретена французом Роланом Морено в середине 70-х, но только в конце 1980-х технологические достижения сделали ее достаточно удобной и недорогой для практического использования.

Контроль над такими ключами  отнимает у персонала гостиницы массу времени.             

При такой системе запирания  как замки на перфокартах, отпала необходимость в замене замка, даже при утере ключа клиентом. В службе приема и размещения должно быть достаточное количество новых комплектов пластиковых карточек-ключей для замены. Каждый комплект состоит из трех одинаковых пластинок с перфорацией .Первый экземпляр будет являться гостевым ключом; второй экземпляр — помещается в замок на место старого, увезенного с собой или утерянного клиентом; третий — служит запасным (дубликатом) и хранится в службе приема и размещения. При такой системе гостиницы часто не полностью указывают на ключе номер комнаты. Существует следующий эффективный в деле безопасности прием: нумерация этажа заменяется определенным цветом, о котором могут знать только сотрудники Reception.

 Такая система значительно  повысила безопасность, поскольку  пусть не полностью, но хотя бы частично лишила возможности «нечистых на руку» людей идентифицировать случайно оброненные или украденные ключи с номерами гостевых комнат.      

     Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о потерянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропажах из номеров. При поселении гость получает карточку с кодом, который позволяет открывать дверь определенного номера только на время действия карточки. Имеется возможность менять сроки проживания (дату, время), номер гостевой комнаты и осуществлять кодирование любой дополнительной информации (времени доступа, зоны доступа — VIP-зона, лифт, сауна, бизнес-центр).

Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безналичных расчетов.  Магнитная карта является многоразовой и допускает многоразовую перезапись кода. Система электронного запирания обладает более высоким уровнем секретности. Практически невозможна подделка ключа. Центральный компьютер регистрирует и дает возможность получить отчеты обо всех событиях по выдаче ключей-карточек (кто выдал карточку, где и когда), а также события с замка. При необходимости можно считать информацию с замка с помощью Лок Линка (программатора) до нескольких сотен последних открываний.

    Таким образом, можно определить, кто, когда, с какими карточками и сколько по времени был в номере (гость, горничная, сотрудник инженерно-технической службы, сотрудник службы безопасности или директор отеля). Вся информация будет видна на экране переносного Лок Линка, а при необходимости может быть распечатана на принтере. Эта функция электронных систем запирания бывает очень важна, когда клиенты необоснованно обвиняют персонал гостиницы в краже. Всегда можно восстановить картину произошедшего. Еще одной областью применения электронных систем контроля доступа является функция контроля над расходом электроэнергии в номере. Энергосберегающие устройства (энергосберегающие контроллеры) позволяют снизить потребление электроэнергии, ограничивая ее расход только временем, когда гость находится в номере. Рядом с основным выключателем в номере устанавливается специальное устройство (картоприемник), в которое необходимо вставить ключ-карту перед включением освещения в номере. Уходя из номера, гость забирает ключ, и автоматика отключает свет с некоторым запаздыванием (в 30—60 с) после удаления ключа-карты. Экономия электроэнергии значительная и ощутимая.

Информация о работе Cтили и специфика управления гостиничным предприятием