Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:42, контрольная работа
Целью данной работы является анализ имеющейся литературы по теме: «Цели в управлении и их классификация. «Дерево целей».
Задачи:
ответить на вопрос: «Что такое цели в управлении, их необходимость?»
получить знания из имеющихся источников литературы о постановке целей в управлении.
раскрыть такое понятие как «Дерево целей».
рассмотреть вопрос о классификации целей в управлении.
Введение 3
Миссия организации 4
Постановка целей. «Дерево целей» 6
Классификация целей организации 9
Управление по целям организации 12
Заключение 14
Используемая литература 15
В научной литературе выделяют следующие обобщенные системы целей организации:
Наиболее распространенным является тезис, что организация должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход, который ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов. Исходная посылка такого подхода: любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (речь идет о прибыли с позиции не разового, но долгосрочного ее получения), но так как на практике достичь такого максимума невозможно, применяется понятие «нормальной» прибыли, т.е. прибыли, устраивающей владельцев бизнеса. Прибыльность различных видов производств может существенно различаться, что не вызывает тем не менее стремления всех бизнесменов одновременно сменить свой бизнес на более прибыльный.
Другим направлением теоретической мысли является положение о том, что в основе деятельности любой организации и руководства лежит стремление к наращиванию объемов производства и сбыта. Обосновывается это тем, что размеры фирмы в большей степени, нежели прибыльность, определяют статус и положение менеджеров (заработную плату, роль в обществе) и руководства организации.
В рамках данной теории применяются и другие формальные критерии, по которым определяется основополагающая цель организации, в частности для оценки деятельности фирмы в целом распространен показатель «доход на акцию»; для оценки эффективности инвестиций может применяться показатель «рентабельность инвестированного капитала».
Разновидностью данной теории является «Теория заинтересованных групп» (Stakeholder Theory) со следующим исходным положением: цель функционирования любой фирмы заключается в гармонизации конфликтных целей юридических и физических лиц, имеющих непосредственное или косвенное отношение к данной фирме, - акционеров, наемного управленческого персонала, работников, контрагентов, государственных органов. Поэтому, например, организация должна не только стремиться к максимизации прибыли, но и заботиться о социальном положении своих работников, охране окружающей среды и т.д.
Главная задача менеджеров – обеспечить равновесие между разнонаправленными целями и интересами собственников (акционеров), работников, кредиторов, между стратегическими и текущими, внешними и внутренними целями организации.
4. Управление по целям и результатам
Управление по целям – система управления организацией (или система методов управления), одновременно соединяющая как цели и задачи планирования, так и всю деятельность организации.
Поскольку в этом случае менеджер стремиться ориентировать управление организацией на достижение всей совокупности стоящих перед ней целей и задач, то целеполагание в управленческой деятельности выходит на первое место.
В этом случае весь управленческий персонал (независимо о ранга) должен иметь четкие согласованные цели в рамках возложенных на них обязанностей и ответственности с определением видов работ, которые нужны для достижения этих целей.
Выделяют четыре этапа в процессе управления по целям:
Таким образом, менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов, с помощью которых измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника, подразделения и организации в целом.
Заключение
В литературе по менеджменту уделяют
большое внимание анализу достоинств
и недостатков системы
В то же время за годы использования этой системы выявились некоторые ограничения эффективного применения управления по целям. Так, она не приносит успеха на плохо организованном предприятии, где принято за правило «спускать» цели сверху вниз, не привлекая к их постановке и согласованию руководителей нижестоящих уровней. Ее трудно использовать, если отсутствует личная мотивация и необходимая для управления информация, а также при неудовлетворительной организации контроля.
В процессе реализации целей и задач внимание руководителей и исполнителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, что нередко приводит к забвению главного, стратегических целей развития организации. Чтобы снизить воздействие этого фактора, оценку полученных результатов производят с учетом их влияния на показатели оперативных, тактических и стратегических планов.
Используемая литература
1 Кнышова Е. Н. Менеджмент: уч. пособие. М., 2008. С. 75.
2 Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2004. С. 200.
3 Кнышова Е.Н. Менеджмент: уч. пособие. М., 2008. С. 79.