Цели в управлении и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ имеющейся литературы по теме: «Цели в управлении и их классификация. «Дерево целей».
Задачи:
ответить на вопрос: «Что такое цели в управлении, их необходимость?»
получить знания из имеющихся источников литературы о постановке целей в управлении.
раскрыть такое понятие как «Дерево целей».
рассмотреть вопрос о классификации целей в управлении.

Содержание работы

Введение 3
Миссия организации 4
Постановка целей. «Дерево целей» 6
Классификация целей организации 9
Управление по целям организации 12
Заключение 14
Используемая литература 15

Файлы: 1 файл

контр. по менеджменту.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

В научной литературе выделяют следующие обобщенные системы  целей организации:

  • выживание в условиях конкурентной борьбы:
  • избежание банкротства и крупных финансовых неудач4
  • лидерство в борьбе с конкурентами;
  • максимизация цены;
  • создание имиджа;
  • рост экономического потенциала;
  • рост объемов производства и реализации;
  • максимизация прибыли;
  • минимизация расходов;
  • рентабельность и т.д.

Наиболее распространенным является тезис, что организация  должна работать таким образом, чтобы  обеспечить максимальный доход, который  ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов. Исходная посылка такого подхода: любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (речь идет о прибыли с позиции не разового, но долгосрочного ее получения), но так как на практике достичь такого максимума невозможно, применяется понятие «нормальной» прибыли, т.е. прибыли, устраивающей владельцев бизнеса. Прибыльность различных видов производств может существенно различаться, что не вызывает тем не менее стремления всех бизнесменов одновременно сменить свой бизнес на более прибыльный.

Другим направлением теоретической мысли является положение о том, что в основе деятельности любой организации и руководства лежит стремление к наращиванию объемов производства и сбыта. Обосновывается это тем, что размеры фирмы в большей степени, нежели прибыльность, определяют статус и положение менеджеров (заработную плату, роль в обществе) и руководства организации.

В рамках данной теории применяются  и другие формальные критерии, по которым  определяется основополагающая цель организации, в частности для оценки деятельности фирмы в целом распространен показатель «доход на акцию»; для оценки эффективности инвестиций может применяться показатель «рентабельность инвестированного капитала».

Разновидностью данной теории является «Теория заинтересованных групп» (Stakeholder Theory) со следующим исходным положением: цель функционирования любой фирмы заключается в гармонизации конфликтных целей юридических и физических лиц, имеющих непосредственное или косвенное отношение к данной фирме, - акционеров, наемного управленческого персонала, работников, контрагентов, государственных органов. Поэтому, например, организация должна не только стремиться к максимизации прибыли, но и заботиться о социальном положении своих работников, охране окружающей среды и т.д.

Главная задача менеджеров – обеспечить равновесие между разнонаправленными целями и интересами собственников (акционеров), работников, кредиторов, между стратегическими и текущими, внешними и внутренними целями организации.

 

 

 

4. Управление  по целям и результатам

 

Управление по целям – система управления организацией (или система методов управления), одновременно соединяющая как цели и задачи планирования, так и всю деятельность организации.

Поскольку в этом случае менеджер стремиться ориентировать  управление организацией на достижение всей совокупности стоящих перед ней целей и задач, то целеполагание в управленческой деятельности выходит на первое место.

 В этом случае  весь управленческий персонал (независимо  о ранга) должен иметь четкие  согласованные цели в рамках  возложенных на них обязанностей и ответственности с определением видов работ, которые нужны для достижения этих целей.

Выделяют четыре этапа  в процессе управления по целям:

  1. Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.
  2. Осуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.
  3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей.
  4. Производится контроль, измерение оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

Таким образом, менеджеры  не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов, с помощью которых измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника, подразделения и организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В литературе по менеджменту уделяют  большое внимание анализу достоинств и недостатков системы управления по целям. К несомненным достоинствам можно отнести условия для повышения эффективности работы за счет четкого представления каждым работником организации связи между своими задачами и целями организации. В результате согласования целей на всех уровнях и во всех звеньях усиливается мотивация к работе и заинтересованность в достижении запланированных целей и задач. Четкие временные рамки решения задач организации позволяют продвигаться к получению конечного результата малыми шагами. Взаимоотношения между руководителями и подчиненными улучшаются, так как система мотивирует и тех и других работать на конечные результаты. Кроме того, создаются необходимые условия для наставничества и обучения в процессе выполнения согласованного круга задач.

В то же время за годы использования этой системы выявились  некоторые ограничения эффективного применения управления по целям. Так, она не приносит успеха на плохо организованном предприятии, где принято за правило «спускать» цели сверху вниз, не привлекая к их постановке и согласованию руководителей нижестоящих уровней. Ее трудно использовать, если отсутствует личная мотивация и необходимая для управления информация, а также при неудовлетворительной организации контроля.

В процессе реализации целей и задач внимание руководителей и исполнителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, что нередко приводит к забвению главного, стратегических целей развития организации. Чтобы снизить воздействие этого фактора, оценку полученных результатов производят с учетом их влияния на показатели оперативных, тактических и стратегических планов.

 

Используемая  литература

 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО «Издательство Элит». 2004. 560 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ. 2005. 670с.
  3. Кнышова Е.Н. Менеджмент: уч. пособие. М., 2008. 304 с.
  4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2007. 304 с.

1 Кнышова Е. Н. Менеджмент: уч. пособие. М., 2008. С. 75.

2 Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2004. С. 200.

3 Кнышова Е.Н. Менеджмент: уч. пособие. М., 2008. С. 79.




Информация о работе Цели в управлении и их классификация