Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:38, реферат
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
Текущее планирование осуществляется
путем детальной разработки оперативных
планов для фирмы и её подразделений,
программ маркетинга, планов по научным
исследованиям, планов по производству,
материально-техническому снабжению.
Основными звеньями текущего плана
являются календарные планы (месячные,
квартальные, полугодовые), которые
представляют собой детальную конкретизацию
целей и задач, поставленных перспективным
и среднесрочным планами. Календарные
планы составляются на основе сведений
о наличии заказов, степени загруженности
мощностей и их использовании
с учетом обусловленных сроков исполнения
каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения,
состояния коньюнктуры рынка. В
календарных планах предусматриваются
расходы на реконструкцию и замену
оборудования, сооружения новых предприятий,
обучение рабочей силы. В планы
по сбыту продукции и
Оперативные планы реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому отдельному подразделению, а затем собираются в единый бюджет или финансовый план фирмы. Бюджет представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах. Он охватывает все стороны деятельности фирмы и служит средством координационной работы всех звеньев фирмы. При его составлении прежде всего учитываются показатели, разработанные в перспективных и среднесрочных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между перспективными, текущими и др. видами планирования. Составлением бюджета занимаются различные службы, редактируют их администраторы, утверждает руководитель.
Бюджет фирмы охватывает все стороны её деятельности и основывается на оперативных планах отделов и предприятий фирмы, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев фирмы.
1.2. Организация.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
Функция организации реализуется
двумя путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление
обеспечивает функционирование
фирмы в соответствии с
Существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Под организационной структурой
фирмы понимается ее организация
из от-дельных подразделений с
их взаимосвязями, которые определяются
постав-ленными перед фирмой и
ее подразделениями целями и распределением
между ними функций. Организационная
структура предусматривает
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; рас-пределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; органи-зация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования
организационной структуры
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение меж-ду ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:
- ускоренная разработка новых видов продуктов под воздействием научно
технического прогресса
в условиях обостряющейся
- интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
- систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Классификация организационных структур.
1. Организационная структура по продукту.
Предполагает
создание в структуре фирмы
самостоятельных хозяйственных
подразделении - производственных
отделений, ориентированных на
производство и сбыт
предполагается специализация
производственных отделений в материнской
компании по отдельным видам или
группам продуктов и передача
им полномочий по управлению производственными
и сбытовыми дочерними
Поскольку производственное
отделение само выступает
2. Организационная структура по региону.
Предполагается, что управленческая
ответственность за
3. Смешанная структура.
Предполагает сочетание
различных типов
Наиболее распространено
сочетание отраслевого и
1.3. Контроль.
Контроль-это системное
наблюдение за выполнением планов,
заданий и результатами хозяйственной
деятельности, обеспечение с помощью
информации обратной связи с управляемым
объектом. Учет и контроль необходимы
для управления плановой, финансовой,
производственной и трудовой дисциплины
на предприятии. Контроль как основная
функция менеджмента объединяет
все виды управленческой деятельности,
связанные с формированием
Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль обычно
реализуется в форме
Текущий контроль осуществляется,
когда работа уже идет и обычно
производится в виде контроля работы
подчиненного его непосредственным
начальником. Заключительный контроль
осуществляется после того, как работа
закончена или истекло
Текущий и заключительный
контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в
В процессе контроля
есть три четко различимых
этапа: выработка стандартов и
критериев, сопоставление с
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе сравнения
показателей функционирования с
заданными стандартами
Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным,
если он имеет стратегический характер,
нацелен на достижение конкретных результатов,
своевременен, гибок, прост и экономичен.
Когда организации осуществляют
свой бизнес на зарубежных рынках, функция
контроля приобретает дополнительную
степень сложности. Контроль на международном
масштабе является особенно трудным
делом из-за большого числа различных
областей деятельности и коммуникационных
барьеров. Результативность контроля
можно улучшить, если периодически
проводить встречи
Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.
1.4. Мотивация.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Информация о работе Цели в менежменте и их функции» при принятии управленческих решений