Авторитет руководителя и его роль в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 10:32, реферат

Описание работы

Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.2
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.

Файлы: 1 файл

Авторитет руководителя и его роль в управлении.docx

— 16.56 Кб (Скачать файл)

Авторитет руководителя и его роль в управлении.

Авторитет руководителя и его роль.

Эффективность руководящей  деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.2

Для того чтобы авторитет  должности руководителя сочетался  с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские  и руководящие функции.

Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое  верное представление о стиле  вашего руководства. То, как вы выглядите  в их глазах, и объясняет все  ваши успехи и неудачи. Подчиненные  прекрасно отдают себе отчет в  том, какая разница в работе с  плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые  результаты подкрепляют чувство  профессиональной гордости.

При плохом руководстве подчиненные  отбывают трудовую повинность.

На этапах формирования и  поддержания своего авторитета руководителю полезно усвоить и некоторые  постулаты эффективного управления. Приведем некоторые из них:

  • Руководитель, прежде всего, является специалистом в области организации совместного труда.
  • Управление – это не сама по себе команда, а достижение цели.
  • Честность – одно из главных слагаемых авторитета руководителя.
  • Для успешного руководства другими надо, прежде всего, уметь управлять собой.
  • Единство слова и дела – необходимое условие неформального авторитета руководителя.
  • Люди проникаются уважением к руководителю, быстро признающему свои ошибки.
  • Искусство общения с другими требует умения временно отодвинуть свое «я» на второй план.

Стратегия руководства  коллективом

  • Руководители, занимающие наиболее высокие посты, должны стимулировать интерес к работе у своих подчиненных, поощрять тех из них, которые способствуют успехам корпорации, и «наказывать» тех, кто препятствует им. По мере продвижения вверх по служебной лестнице их собственные интеллектуальные способности совершенствуются, а черты характера приобретают такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень разные, порой даже противоположные черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и т. д.
  • Более детальную и близкую в к российским условиям классификации ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».
  • 1. «мыслитель» - общее осмысление положения дел в подразделении, поиск оптимальных способов решения проблем;
  • 2. «штабной работник» - обработка управленческой информации и составление документации;
  • 3. «организатор» - координация работы сотрудников;
  • 4. «кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала;
  • 5. «воспитатель» - обучение и мотивация персонала;
  • 6. «снабженец» - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;
  • 7. «общественник» - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях; работа с общественными организациями;
  • 8.  «инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;
  • 9. «контролер» - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;
  • 10. «дипломат» - налаживание связей с другими учреждениями и их представителями .
  • Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях.

Можно выделить следующие функции руководителя:

  • ·   Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).
  • ·   Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.
  • ·   Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.
  • ·   Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.
  • ·   Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.
  • ·   Информирование сотрудников.
  • ·   Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т.п.
  • ·   Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.
  • ·   Делегирование задач, компетенций, ответственности.
  • ·   Предотвращение и разрешение конфликтов.
  • ·   Распространение специфических для организации ценностей и норм.
  • ·   Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.
  • ·   Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.
  • ·   Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.
  • Функции руководителя выступают основной мерой его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей мере эти качества соответствуют выполненным функциям, тем эффективнее руководство

Информация о работе Авторитет руководителя и его роль в управлении