Авторитет менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

           Официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

            Реальный авторитет - фактическое  влияние, реальное доверие и  уважение (субъективный статус).

    Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает  к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно. В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима.

    Распоряжения  неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недовериям к его решениям.21

    Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего руководства, и  руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

    Укрепляя  авторитет, менеджеру необходимо следить  за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Приемы создания

    ( формирования) авторитета должны отвечать действующим  в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет).

    А.С.Макаренко  выделял следующие разновидности  псевдоавторитета:

    - авторитет  расстояния – руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он «дальше» от подчиненных и держится с ними официально;

    -авторитет  доброты- «всегда быть добрым»-  таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает  подчиненному «медвежью» услугу;

    - авторитет  педантизма- в этом случае менеджер  прибегает к мелочной опеке  и жестко определяет все стадии  выполнения задания подчиненным,  тем самым сковывая их творчество  и инициативу;

    -авторитет  чванства – руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие и нынешние мнимые заслуги. Такому руководителю кажется, что эти « заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет.

    - авторитет  подавления – менеджер прибегает  к угрозам, сеет страх среди  подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепляют его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Стиль управления менеджера – это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы. Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии. Поэтому стиль руководства руководителя важен для развития и функционирования всей организации. Не имеет значения, какой стиль управления присутствует на организации, главное, чтобы он был эффективным и подходящим для предприятия, учитывающим внешние и внутренние факторы организации.

    Факторы формирования стиля управления –  многочисленные и сложные. Их можно  объединить в три группы: общие (объективные), особенные (объективно-субъективные), единичные (субъективные). Они взаимосвязаны  между собой и формируют стиль  управления как систему, в которой соединены индивидуальные особенности руководителя и параметры функционирования организации (территориальные, исторические, организационные).

    Таким образом, можно сделать вывод  о том, что формирование стиля  руководства – сложный процесс, на который трудно повлиять и изменить искусственно.

    Авторитет- заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом  соответствия субъективных качеств  менеджера объективным требованиям.

    Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

    Укрепляя  авторитет, менеджеру необходимо следить  за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. 

    Библиографический список 

    1. Бухалков М. И. Управление персоналом. - М: Инфра-М, 2005.-386с.

    2.Беляцкий  Н.П. Менеджмент. Основы лидерства.  – Минск: Новое знание, 2002.-250с.

    3.Основы  теории управления./ под ред. Тарахиной  В.Н.,         Ушвицкого  Л.И. – М: Финансы и статистика, 2003.-560с.

    4.Красовский  Ю.Д. Управление поведением в  фирме. – М: Инфра-М, 1997.-157с

    5.Уткин  Э.А. Управление персоналом в  малом и среднем бизнесе. 

         – М.: АКАЛИС, 1996.- 215с.

    6.Основы  менеджмента: Учеб.пособие / Н.И.Кабушкин.- 6-еизд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003. – 336 с.

      7.Шкатулла В. И. Настольная книга менеджеров по кадрам. – М.:     Издательская группа НОРМА–ИНФРА: М, 1998. – 527 стр.

       8.Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд»,    1996. – 384 с. 

     

Информация о работе Авторитет менеджера