Автоматизированные информационные технологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:42, реферат

Описание работы

Автоматизированные информационные технологии управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Она может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
Автоматизированные информационные технологии систем электронного документооборота и виды их обеспечения…………………………………..…4
1. Виды автоматизированных информационных технологий………………...4
1.1. Информационная технология обработки данных…………………….....4
1.2. Информационная технология управления………………………………6
1.3. Автоматизация офиса……………………………………………………..8
1.4. Информационная технология поддержки принятия решений………….9
1.5. Информационная технология экспертных систем……………………..10
2.Виды обеспечения информационных технологий…………………………13
Автоматизированные информационные технологии в офисе………………..14
1. Microsoft Office ХР………………………………………………………….14
2. Word ………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Информационные технологии управления.docx

— 183.60 Кб (Скачать файл)

    Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий; уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия.

Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений  не отражает уровень ее понимания  пользователем и его возможности  получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее  его возможности.

Второе отличие указанных  технологий выражается в способности  экспертных систем пояснять свои рассуждения  в процессе получения решения. Очень  часто эти пояснения оказываются  более важными для пользователя, чем само решение.

Третье отличие связано  с использованием нового компонента информационной  технологии — знаний.

   Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются (рис. 7): интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

Интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс  для ввода информации и команд в экспертную систему и получения  выходной информации из нее. Команды  включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.

База знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь  этих фактов. Центральное место в  базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует  делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или  нет, и действия, которое следует  произвести, если условие выполняется.

Интерпретатор. Это часть  экспертной системы, производящая в  определенном порядке обработку  знаний (мышление), находящихся в  базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется  вариант решения его проблемы.

Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную  среду, которая может быть приспособлена  к решению определенной проблемы путем создания соответствующей  базы знаний.

Рис. 7 Основные компоненты информационной технологии экспертных систем

 

2. Виды обеспечения информационных технологий

Структура видов обеспечения  информационных технологий представлена в схеме 1.

Схема 1 Виды обеспечения  информационных технологий

 

   Математическое обеспечение состоит из алгоритмического и программного. Алгоритмическое обеспечение - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и обработки информации.

  Программное обеспечение (ПО) подразделяется на системное и прикладное ПО. Системное ПО - это машинно-ориентированное ПО. Оно реализовано в виде операционной системы, сетевого ПО, сервисных программ и систем программирования. Прикладное ПО является проблемно-ориентированным, и реализуются в виде комплексов программ решения конкретных задач.

Информационное обеспечение - это совокупность средств и методов  построения информационной базы. Оно  определяет способы и формы хранения и отображения информации в организации  в виде данных, документов, графиков и сигналов.

Аппаратное обеспечение  информационных систем состоит из средств: получения, преобразования, передачи и  отображения информации, вычислительной техники, локального управления и регулирования.

Организационное и методическое обеспечение - это совокупность средств  и методов организации производства и управления им в условиях внедрения  информационной системы. Оно включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные  инструкции и т.д.

 

Автоматизированные  информационные технологии в офисе

  Любой офис имеет следующую структуру представленную: секретарем (осуществляет делопроизводство), бухгалтерией, аналитическим отделом и производством (если таковое имеется). На каждом из подразделений ведутся сложные работы, которые, в настоящее время, облегчаются введением автоматизированных информационных технологий.

Программное обеспечение  секретаря и аналитика, как правило, в каждом офисе одинаково, и представлено пакетом стандартных программ компании Microsoft Office. Напротив, программы работы производственных рабочих и сотрудников бухгалтерии отличаются разнообразием и могут быть индивидуально разработанными для конкретного офиса.

Рассмотрим каждые из них.

1.  Microsoft Office ХР

Microsoft Office ХР – пакет программ, предназначенных для выполнения различных функций по работе с документами. В отличие от других, программ, выполняющих аналогичные функции, программы, входящие в Microsoft Office, отличаются широкой интеграцией между собой, что обеспечивает эффективную работу с документами, включающими различные по типу части (например, документ Word может содержать таблицу Excel и часть базы данных Access).

В Microsoft Office входит:

  1. Word 2002 – мощная программа для работы с текстовыми документами.
  2. Excel 2002 – программа, предоставляющая широкие функции для работы с электронными таблицами.
  3. Access 2003 – сильнейшее средство для работы с базами данных.
  4. PowerPoint 2003 - позволяет легко и быстро создать качественные, красиво оформленные электронные презентации (в виде набора слайдов).
  5. Binder – программа для объединения разных документов Office в одно целое.
  6. Outlook 2003 - представляет собой почтового клиента и электронную версию органайзера, причем Outlook может автоматически отвечать на различные приглашения, исходя из вашей занятости в тот или иной момент времени.
  7. Photo Editor – приложение Office, обрабатывающее растровые изображения.
  8. Различные вспомогательные программы, работающие вместе с основными приложениями Office: Graph (программа для построения диаграмм и графиков), Equation (программа для вставки в документ математических и других видов формул) и множество других полезных программ.

2. Word

   Microsoft Word — мощная программа обработки текстовых документов, имеющая сотни функций, и являющаяся одной из ведущих систем обработки текстовых документов. Word был первым текстовым процессором, совмещавшим себе широкий спектр мощнейших средств редактирования, форматирования и публикации документов с интерфейсом, который новичок мог освоить за считанные минуты. За последние 20 лет Word приобрел новый интерфейс, новые средства автоматизации, новые функции, помогающие пользователю создавать любые документы быстро и просто.

   Любой текстовый процессор позволяет хранить текстовую информацию в документе и распечатывать ее на бумаге, однако Word может делать гораздо больше этого. На протяжении последних лет компьютерные сети и мощность вычислительных систем постоянно росли; определение понятия «документ» расширялось, и совершенствовался вместе с ним. В настоящее Время Word представляет собой полнофункциональную программу редактирования текстовой и графической информации, создания Web-страниц и обработки документов.

   При помощи Word можно создавать практически любые документы и публиковать в электронном виде или в виде печатных копий. Основные возможности Word можно разделить на несколько категорий:

·   Редактирование текста

Текст может быть введен в документ посредством набора на клавиатуре. Кроме того, можно вставить в документ определенные текстовые  фрагменты или даже целые файлы. Word предоставляет множество функций, позволяющих выполнять корректорскую правку, редактирование и изменение текстовой информации наиболее удобным способом. Так, функция автотекста позволяет вставлять в документы, часто используемые фразы при наборе лишь нескольких первых букв этих. Функция автокоррекции автоматически исправляет наиболее распространенные опечатки, орфографические и грамматические ошибки, освобождая пользователя от необходимости заниматься их исправлением.

·   Форматирование текста

Word позволяет устанавливать межстрочный интервал, характер выравнивания и размер отступов, выбирать гарнитуру и размер шрифта, а также его начертание. Пользователь может определять стили, включающие в себя несколько параметров форматирования, и применять все эти параметры одновременно или использовать темы для оформления Web-страниц в едином ключе при настраиваемых стилях, графике и фоновых рисунках. Текстовая информация может быть представлена в виде таблиц, в документах могут быть определены колонтитулы, простые и концевые сноски, подписи или текстовые рамки к рисункам и таблицам.

·   Графика

В Word имеется набор встроенных средств для создания геометрических фигур, линий, прямоугольников, овалов и других простых графических объектов. Кроме того, имеется возможность выбирать и вставлять в документы десятки предопределенных фигур и готовых рисунков. Word позволяет импортировать в документы графику из форматов, поддерживаемых большинством других приложений Windows, а программа Word Photo Editor может быть использована для просмотра и изменения цифровых фотографий и электронных изображений других типов.

·   Верстка

Word предоставляет всевозможные функции верстки, позволяющие размещать текстовую и графическую информацию на странице для подготовки практически любой полиграфической продукции, от указателей и бюллетеней до книг и журналов. Например, можно форматировать текст в виде нескольких колонок, дополнять его графикой, задавать обтекание текста вокруг врезок и иллюстраций, определять чередующиеся верхние и нижние колонтитулы (различные для четных и нечетных страниц), создавать предметный указатель, оглавление и перекрестные ссылки. Совместно с Word поставляется несколько предопределенных шаблонов для создания различных видов печатной продукции, которые нетрудно изменить (или создать новые) для соответствия каким-либо конкретным задачам.

·   Обработка данных и средства автоматизации

Функция слияния позволяет  извлекать информацию из файла базы данных и создавать на основе этой информации письма или почтовые наклейки. Используя этот же основной принцип, можно включать содержимое любого из полей базы данных в любое место  документа и при печати автоматически  обновлять содержащуюся в этих полях  информацию. Для автоматизации тех  или иных процедур также могут  быть использованы макросы, благодаря  чему определенный набор задач может  быть выполнен посредством нажатия  всего нескольких кнопок. Кроме того, имеется возможность, создавать  программы на языке Microsoft Visual Basic for Applications, которые могут выполняться автоматически при запуске Word.

·   Web-публикации

Расширенный набор средств  Word 2003 для публикации документов в Web позволяет определять формат документов, предназначенных для такой публикации, в точном соответствии с замыслом пользователя. Word может быть использован для создания Web-страниц, включающих формы, таблицы, электронные таблицы Microsoft Excel, графику, аудио- и видеоклипы, звуки, анимацию и прочие компоненты. Новый редактор сценариев позволяет создавать и включать в Web-страницы HTML-сценарии. Доступ к ресурсам Web может быть осуществлен непосредственно из Word, и любой документ может быть дополнен гипертекстовыми ссылками.

·   Коллективная работа

Во многих организациях работа над документами ведется целыми коллективами. В состав Word входят ряд функций, направленных на облегчение процесса управления коллективной обработкой документов. В документы Word могут быть включены текстовые и речевые комментарии; Word позволяет синхронизировать различные версии и варианты документов и направлять документы группе рецензентов по маршруту. Кроме того, имеется возможность вставлять комментарии рецензентов в Web-страницы и планировать конференции средствами Microsoft NetMeeting.

·   Интеграция

Word поддерживает разработанный Microsoft механизм связывания и внедрения объектов OLE, что обеспечивает возможность разделения данных и функций с любыми программами, для которых реализована поддержка OLE. Являясь частью Microsoft Office, Word может использовать данные совместно с Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access и Microsoft Outlook, а также с Microsoft Internet Explorer. Вот несколько примеров такого использования:

  1. Переход к Web-странице внутри документа Word (для выполнения этой операции в качестве Web-браузера запускается Internet Explorer).
  2. Просмотр создаваемых в Word Web-страниц с использованием Internet Explorer.
  3. Вставка таблиц Excel в документы Word и их автоматическое обновление при изменении данных в Excel.
  4. Вставка полей Access в документы Word и их автоматическое обновление при изменении данных в Access.
  5. Использование адресов, хранящихся в базе данных Access, для создания бланков писем в Word.
  6. Использование тем форматирования Web-страниц в формах Access.
  7. Использование единых словарей для проверки орфографии в Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Access, благодаря чему слова, добавленные в единый пользовательский словарь, становятся доступными всем приложениям Office.
  8. Передача документов по электронной почте непосредственно из Word на основе определенного в Outlook почтового профиля.
  9. Вставка слайдов или наборов слайдов PowerPoint в документы Word.

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии управления