Аннотация статьи Нищева С.К. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 12:02, лекция

Описание работы

Статья посвящена российской специфике анализа конкурентного положения предприятия на рынке. В работе рассматривается необходимость такого анализа, проблемы, возникающие в процессе, описываются методики анализа, приводится модель выбора информации, необходимой для анализа отрасли.
Данная статья направлена на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, экономистов и чиновников, контролирующих рыночную экономику.

Файлы: 1 файл

Primer_analiza_stati.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

 

 

 

Институт экономики

Кафедра менеджмента, маркетинга и коммерции

 

 

 

ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в специальность»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

направления «Менеджмент» Перелетова Виктория Игоревна

Проверила:

к.э.н., доцент  Гуляева М.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома

2012  

Структурно-логическая схема

статьи Нищева С.К. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»

Цель   статьи:   доказать  необходимость  и   своевременность  анализа конкурентного положения предприятия на рынке.

Чем доказана необходимость написания этой статьи?

  1. Фактами     из     хозяйственной     деятельности:     к     внедрению маркетинга   предприятия   приходили,   и   по   сей   день   приходят   только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции.
  2. Заблуждением руководителей, которое заключается в не четко определенном конкурентном положении и поверхностном     исследовании рынка
  3. Анализом       реально       существующих       методик       анализа конкурентного положения предприятия в отрасли
  4. Приведенной моделью выбора информации

Что предложено автором?

  1. методика, связанная с более детальным исследованием отрасли - углубленный анализ
  2. необходимость постоянного мониторинга отрасли
  3. грамотно использовать знания маркетологов, для возможности получить массу преимуществ для достижения лидерства в отрасли. 

Аннотация

статьи Нищева С.К. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»

Статья посвящена российской специфике анализа конкурентного положения предприятия на рынке. В работе рассматривается необходимость такого анализа, проблемы, возникающие в процессе, описываются методики анализа, приводится модель выбора информации, необходимой для анализа отрасли.

Данная статья направлена на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, экономистов и чиновников, контролирующих рыночную экономику. 

Реферат

статьи Нищева С.К. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»

В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке.

В данной статье рассматривается необходимость и своевременность анализа конкурентного положения предприятия в отрасли. Приведены факты из хозяйственной деятельности: к внедрению маркетинга предприятия приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Рассматривается такое понятие, как «непредсказуемость собственного положения и положения соседей на рынке».

Анализируются реально существующие методы исследования конкурентного положения предприятия на рынке: параметрические (основанные на первичной информации) и рейтинговые оценки (основанные на вторичной информации).

Рассматриваются проблемы, связанные со сбором необходимой информации. Необходимо учитывать фактор дороговизны информации и запаса времени для принятия решения.

Предложена новая методика более глубокого анализа конкурентного положения предприятия на рынке, с применением закрытой информации, основанная на промышленном шпионаже. Рассмотрен ситуационный подход к анализу конкуренции на рынке (проблемы выбора альтернатив).

Представлена модель выбора информации, необходимой для анализа отрасли. Доказана что, необходимость постоянного мониторинга отрасли очевидна, но вариантов использования финансовых средств и времени много. 

Рецензия

статьи Нищева С.К. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»

Актуальность рассматриваемой статьи бесспорна. По сути маркетолог-это тот человек, от работы которого зависит развитие компании. От того, как подать товар, оценить его место на рынке, выделить положительные и скрыть отрицательные стороны, будет зависеть его конкурентное положение на рынке.

На протяжении уже более семи лет на промышленных предприятиях России происходит процесс внедрения маркетинговой функции. Организация служб маркетинга, организация и проведение маркетинговых исследований сопровождалось и по сей день сопровождается целым рядом проблем. Во-первых, возникают проблемы с подбором квалифицированного персонала и взаимоувязывании должностных инструкций. Во-вторых, очень малое число руководителей четко осознает необходимость внедрения маркетинга, отсюда - неверная организация всего процесса, часто возникает ситуация появления второго отдела сбыта и жесткой внутрифирменной конкуренции.

Теоретической — научной новизны эта статья по моему представлению не имеет. Анализируемые методы исследования конкурентного положения предприятия на рынке не новы, так как широко обсуждаются на уровне научной печати.

Практическую ценность работы трудно оценить однозначно. С одной стороны, предложенный метод не несет в себе какого-либо усовершенствования, а лишь предполагает более глубокий анализ, основанный на промышленном шпионаже; а с другой стороны, статья заставляет задуматься о своевременном и комплексном исследования конкурентного положения в отрасли.

В статье нельзя не отметить отсутствие предложения, цели, к которой стремились и подчинялись бы все остальные. Если в качестве приоритета будет выбрана прибыль, предприятие скоро исчезнет, так как на сегодняшний день она бессмысленна и непродуктивна. Маркетинг должен строиться вокруг потребителя. Факт остается фактом, чем полнее вы удовлетворите желания рынка, а в данном случае потребителя, тем полнее он удовлетворит ваши желания.

В целом рецензируемую статью можно рассматривать, как попытку автора привлечь внимание предпринимателей к поставленной проблеме. Эта статья может повлиять на место, которое предприятие занимает на рынке. 

Словарь терминов

статьи Нищева С.К. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»

АУТСАЙДЕР (английское outsider - посторонний), 1) неспециалист, любитель; отстающий. 2) Предприятия какой-либо отрасли производства, не входящие в ее монополистические объединения. Фирма-аутсайдер - фирма, поведение которой не способно повлиять на параметры рынка, компания, занимающие малозначащее место на рынке. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003)

МОНИТОРИНГ РЫНКА - Постоянное или периодическое обновление маркетинговой информации о рынке, необходимое для своевременного обеспечения управляющих инстанций информацией о ходе реализации продукции с целью не допустить снижения объема продаж конкурентами в текущий момент времени; реализация программы контроля объема продаж на рассматриваемом рынке; анализ результатов оптовой и розничной торговли: объем продаж; доля исследуемого товара в общем объеме продаж торговой сети; средний объем продаж, приходящийся на одну торговую точку; средства доставки товара в оптовую и розничную сеть; объем готовой продукции на складах магазинов; максимальная вместимость складов; динамика цены, оценка поведения потребителей: объем покупок; доля исследуемого товара в потребительской корзине покупателя; демографические характеристики покупателя; предпочтения при покупке. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) 

РАНЖИРОВАНИЕ - Порядковое расположение предпочтений совокупности объектов (товаров, марок, услуг и т.д.) одним человеком или группой лиц. В социологии ранжирование является основным источником количественной информации, т.е. выполняет столь фундаментальные методологические функции, как и измерение в естественных науках. (Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)

КОМПИЛЯЦИЯ - Составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников. 2. Работа, составленная таким методом. (Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.- М., 2002) Н

КОНЪЮНКТУРА РЫНКА - Состояние и соотношение взаимодействия экономических, политических, социальных, рыночных факторов, определяющих в данный момент положение коммерческой деятельности на конкретном рынке. (Толковый словарь финансово-бухгалтерских терминов и понятий / Сост. Е.Д. Чацкие.-Донецк, 1996) Зависит от действия факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность. (Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000) Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода. (Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия.-М., 1995). 

Список литературы

Нищев Сергей Константинович «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»// Волго-Вятский Центр Консалтинга - Саранск. - 2008. - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.conculting.ru/marketing/


Информация о работе Аннотация статьи Нищева С.К. «Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке»