Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Целью курсовой работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации, а также на примере ОАО Дубовское ПАТП провести стратегический анализ внешней и внутренней среды, предложить стратегический план его развития.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и факторы внутренней среды организации;
- раскрыть понятие внешней среды организации;
- рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду в ОАО Дубовское ПАТП;
- разработать стратегический план развития ОАО Дубовское ПАТП.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Внешняя и внутренняя среды функционирования организации 5
1.1. Внешняя среда организации 5
1.2. Внутренняя среда организации 10
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды в ОАО Дубовское ПАТП 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ политики предоставления транспортно-пассажирских услуг 23
2.3 Внутрифирменные факторы 26
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ОАО Дубовское ПАТП 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 264.73 Кб (Скачать файл)
  1. Демографические факторы. Наиболее значимый  демографический  фактор – уменьшение  населения Узловского района Тульской области, несмотря на некоторое замедление темпов уменьшения в 2004-2008гг. (рис.2.2.). Также на деятельность Дубовского ПАТП оказывает влияние изменение возрастной структуры населения (рис.2.3.), т.е. его старение, что ведёт к «сужению» рынка автоперевозок, т.к. пожилые люди реже ездят.

 

Рис. 2.2. Динамика изменения численности  населения Узловского района

 

 

 

Рис. 2.3.  Структура населения Узловского района Тульской области

Тульской области

 

Другим  значимым  демографическим фактором является  как внешняя, так и  внутренняя трудовая миграция  в  Тульской области и Узловском  районе, что создает дополнительные потребности в автоперевозках.

  1. Социально-культурные факторы. Важным позитивным фактором, который влияет на коммерческую деятельность Дубовского  ПАТП, является увеличение затрат узловчан к путешествиям и отдыху на природе. В настоящее время принято организовывать корпоративные праздники с выездом «на природу», свадьбы, похороны и  другие ритуальные мероприятия.

Достаточно  новым видом отдыха являются  автобусные туры к южным и иным курортам, автобусные экскурсии к  религиозным и культурно-историческим объектам. Однако длительные поездки, требуют, как правило, автобусов и микроавтобусов, повышенной комфортности, оснащенных, как правило, антропометрическими креслами, установками климат-контроля и т.д. Таких автотранспортных средств у Дубовского ПАТП в настоящий момент нет.

 

2.3. Внутрифирменные факторы.

К ним  можно отнести готовность подвижного автотранспортного состава к  эксплуатации, износ основных фондов, себестоимость перевозок.

Оценить готовность автотранспортного парка  можно по следующим формулам (2.1. -2.3.)[20, c.45].

Коэффициент технической готовности парка автомобилей  за 1 рабочий день:

     (2.1.), где:

  • Агэ  – число автомобилей готовых к эксплуатации
  • Ас – списочное число автомобилей

Коэффициент выпуска автомобилей за рабочей день:

(2.2.), где:

 

  • Аэк - число автомобилей в эксплуатации

Коэффициент использования автомобилей  за 1 рабочий день:

(2.3.), где:

 

АЛин – количество автомобилей на линии

 

Таблица 2.4.

 

Значения  коэффициентов готовности автопарка  Дубовского ПАТП

 

αТ

αВ

αИ

1

2

3

0,86

0,75

0,73


 

Как видно  из табл. 2.4. значение данных коэффициентов  для Дубовского ПАТП достаточно низко, что негативно влияет на его коммерческую деятельность, поэтому одно из направлений  совершенствования коммерческой деятельности является повышение технической  готовности и коэффициента эксплуатации имеющегося автопарка.

Степень износа основных фондов (автотранспортных средств) Дубовского ПАТП представлена в табл.2.5.

 

Таблица 2.5.

 

Степень износа основных фондов Дубовского ПАТП

 

Степень износа,%

Газель

ПАЗ

Икарус

1

2

3

4

Менее 10

12

1

-

От 10 до 25

27

2

-

От 26 до 40

6

4

-

От 41 до 60

9

3

-

От 61 до 80

-

-

1

Свыше 80

-

-

2

В среднем по типу автобуса,%

29,17

7,41

93,33

В среднем по ПАТП,%

43,30


 

Как видно  из табл. 2.5. степень износа автотранспортных средств Дубовского ПАТП приближается к 50%, а по группе «Икарусов» приближается к 100%. Содержание «Икарусов», требующих повышенных затрат на ремонт, техническое обслуживание (далее по тексту ТО), повышенный расход  ГСМ снижает коммерческую эффективность деятельности предприятия.

Себестоимость перевозок показана в табл.2.6.

Таблица 2.6.

 

Себестоимость перевозок Дубовского ПАТП

 

Статья калькуляции

На Икарус

На ПАЗ

На Газель

По ПАТП

На пассажиро*км, руб.

На весь объём перевозок, тыс.руб

На пассажиро*км, руб.

На весь объём перевозок, тыс.руб

На пассажиро*км, руб.

На весь объём перевозок, тыс.руб

На пассажиро*км, руб.

На весь объём перевозок, тыс.руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Затраты на ГСМ

0,235

761,84

0,177

2413,23

0,132

1143,98

0,143

4587,66

Зарплата водителей

0,125

405,23

0,094

1283,63

0,070

608,50

0,076

2440,25

ЕСН на водителей

0,031

100,50

0,023

318,34

0,017

150,91

0,019

605,18

ТО и ремонт

1,08

3501,20

0,812

11090,57

0,606

5257,46

0,658

21083,73

Зарплата ремонтного персонала

0,062

201,00

0,047

636,68

0,035

301,82

0,038

1210,36

ЕСН на  зарплату ремонтного персонала

0,016

51,87

0,012

164,30

0,009

77,89

0,010

312,35

Амортизация

0,09

291,77

0,068

924,21

0,051

438,12

0,055

1756,98

Штрафы и пени, относимые на себестоимость

0,03

97,26

0,023

308,07

0,017

146,04

0,018

585,66

Оформления в ГИБДД

0,015

48,63

0,011

154,04

0,008

73,02

0,009

292,83

Обработка заказов

0,02

64,84

0,015

205,38

0,011

97,36

0,012

390,44

Зарплата административного и  вспомогательного персонала

0,041

132,92

0,031

421,03

0,023

199,59

0,025

800,40

 ЕСН на зарплату административного  и вспомогательного персонала

0,01025

33,23

0,008

105,26

0,006

49,90

0,006

200,10

Коммерческие расходы

0,07

226,93

0,053

718,83

0,039

340,76

0,043

1366,54

Общезаводские расходы

0,06

194,51

0,045

616,14

0,034

292,08

0,037

1171,32

Налоги и обязательные платежи  относимые на себестоимость

0,014

45,39

0,011

143,77

0,008

68,15

0,009

273,31

Полная себестоимость

1,89

6127,11

1,422

19408,50

1,061

9200,55

1,152

32035,64

Транспортный тариф

1,96

6354,04

1,475

20127,33

1,100

9541,31

1,194

38263,06

Валовая прибыль

0,07

226,93

0,053

718,83

0,039

340,76

0,043

7096,7

Налоги и обязательные платежи  относимые на финансовый результат

0,0175

56,73

0,013

179,71

0,010

85,19

0,011

341,63

Чистая прибыль

0,0525

170,20

0,039

539,12

0,029

255,57

0,032

5393,49


 

Наибольший  вес в структуре себестоимости  занимают расходы на ТО и ремонт и ГСМ, их снижение одно из направлений  совершенствования коммерческой деятельности Дубовского ПАТП.

 Коэффициент  использования производственных  мощностей Дубовского ПАТП:

 

Данное  значение свидетельствует о недоиспользовании  производственных мощностей на 24 %, что может свидетельствовать  о недостаточной оптимальности  организации пассажироперевозок.

Причиной  этого может быть неоптимально составленное расписание движения автобусов/ маршрутных такси Дубовского ПАТП. относительно пика нагрузки пассажиропотока.  Наблюдение показало, что пики пассажиропотока  и пики максимальной работы автопарка  ПАТП на маршрутах не совпадают. Очевидно, что необходимо оптимизировать расписание и распределение автопарка  по маршрутам обслуживания.

Выводы  по проведённому исследованию коммерческой деятельности целесообразно провести в форме матрицы SWOT-анализа, т.е. конкурентных преимуществ (силы), недостатков (слабости), возможностей (шансов для улучшения коммерческой деятельности), угроз (факторов, мешающих коммерческой деятельности). Матрица SWOT-анализа представлена в табл.2.7.

Таблица 2.7.

Матрица SWOT – анализа для Дубовского ПАТП

 

В результате анализа были выявлены следующие  проблемы и недостатки в коммерческой работе Дубовского ПАТП:

  • Нерациональная тарифная политика;
  • Слабая диспетчеризация перевозок, ведущая  к  недополучению прибыли в часы «пик» и к излишним затратам из-за недогруженности транспорта в остальное время;
  • более низкий, чем у конкурентов уровень сервиса;
  • большой износ основных производственных фондов;
  • неохвачены перспективные сегменты рынка пассажирских перевозок;
  • неоптимальная политика материально-технического снабжения.

Для улучшения  коммерческой деятельности предлагается Дубовскому ПАТП провести мероприятия по совершенствованию его сферы деятельности (рис. 2.4.).

 

Рис.2.4. Направления совершенствования коммерческой деятельности Дубовского ПАТП 

Глава 3. Пути совершенствования деятельности

ОАО Дубовское  ПАТП

Для хорошего развития автотранспортного  предприятия необходимо приложить  усилия в следующем:

  1. Оптимизация расписания движения автопарка ПАТП.

  1. Совершенствование тарифной политики.

  1. Диверсификация деятельности. Для снижения рисков и получения дополнительных источников прибыли Дубовскому ПАТП рекомендовано диверсифицировать свою деятельность. Основными направлениями диверсификации являются:

    • сдача излишних площадей в аренду;
    • размещение рекламы на ЖК-мониторах в маршрутных автотранспортных средствах;
    • устройство платной автостоянки  на территории автопарка Дубовского ПАТП;
    • обустройство автосервиса на базе ремонтно-технических мастерских;
    • внедрение на рынок такси.

Административные, служебно-бытовые  и вспомогательные  помещения Дубовского ПАТП имеют  общую площадь 2430 м2. Анализ  показывает, что в производственной деятельности активно используются  765 м2 этих площадей. Остальные 1665 м2 предлагается сдать в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям.

Площадь открытой автостоянки на территории Дубовского ПАТП  составляет 10500 м2. Активно используется 6700 м2,   на остальных 3800 м2, предлагается обустройство  платной автостоянки, рассчитанной на 200 автомашин.

Мощность  ремонтно-технических мастерских за период 2008-2010 гг. используется на 65-75 %, Дубовскому ПАТП можно рекомендовать устройство автосервиса, производственной мощностью до 10 автомашин в сутки. Для этого у предприятия есть высококвалифицированный ремонтный персонал.

Установка в  20 маршрутных такси и 10 автобусах  рекламных мониторов, от рекламных  агентств, занимающихся размещением  рекламных материалов на автотранспорте.

Все вышеперечисленные  мероприятия не требуют значительных затрат, для своего осуществления, кроме  транзакционных юридических издержек и внесения ряда изменений в управленческую структуру и возложения дополнительных обязанностей и поручений на административный персонал, кроме введения в управленческую структуру должности заместителя  начальника авторемонтных мастерских.

Одним из перспективных направлений является внедрение на рынок такси  г.Узловая и пос.Дубовка.

В настоящее  время в г. Узловой действуют  пять фирм предоставляющих услуги такси:

  • ИП Терентьев И.В. – 20 машин;
  • ООО «Трансузел» - 25 машин;
  • ИП Викторов В.Ю.  – 20 машин;
  • ООО «Виктория» - 15 машин;
  • ИП Семёнова К.С. – 10 машин.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации