Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является «Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия на материалах ООО «Sferra». Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе. Более того, это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, оборудования, технологий

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды малого предприятия 4
1.1. Принципы и методы анализа внутренней среды организации 4
1.2. Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации ..9
1.3. Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды 16
Глава 2. Состояние внешней и внутренней среды ООО «Sferra» 19
2.1. Краткая характеристика ООО «Sferra» 19
2.2. Анализ состояния внутренней среды ООО «Sferra» 21
2.3. Анализ внешней среды ООО «Sferra» 23
Глава 3. Рекомендации по развитию системы стратегического анализа
ООО «Sferra» 26
3.1. Организация и управление процессом обследования предприятия 26
3.2. Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии 28
Заключение 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ  ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 
ООО «Sferra»

2.1. Краткая характеристика ООО «Sferra»

В соответствии с гражданским  кодексом РФ и Федеральным законом  РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в 2001 г. было создано  Общество с ограниченной ответственностью «Sferra». Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Sferra».

 

    ООО "Sferra" является крупнейшим производителем изделий из листовой оцинкованной и нержавеющей стали, на территории Республики Башкортостан, которая занимается оптовой и розничной торговлей дымоходов и существует на рынке более четырех лет. В торговых залах представлена продукция ведущих производителей Европы, России, ближнего зарубежья, зарекомендовавших себя как создателей продукции, соответствующей высокому европейскому уровню. . Преимущества фирмы: широкий ассортимент, только прямые поставки от производителей дают возможность предлагать товар по низким, заводским ценам, постоянное наличие товара на складах, склад в центре города, осуществление ж/д и авто доставку; наличный и безналичный расчет, отсрочка платежа, система накопительных и разовых скидок. Местонахождение ООО «Sferra»: Республика Башкортостан г.Уфа ул. Майкопская,5 (Демский район)

 

Цели деятельности:

  1. увеличение доли продукции на рынке;
  2. получение прибыли от объемов продаж;
  3. максимальное удовлетворение требований покупателей;
  4. обеспечение безопасных условий труда.

ООО «Sferra»осуществляет следующие функции:

  • расширение и внедрение новых видов услуг потребителям;
  • разработку и внедрение планов мероприятий, направленных на привлечение дополнительных услуг;
  • маркетинговую деятельность;
  • организацию финансово – экономической деятельности.

 

Руководство на предприятии  осуществляется директором. Функции  организации финансового учета  возложены на  главного бухгалтера предприятия.

Организационная структура  предприятия

 

Наименование подразделений и  должностей

Численность

Дирекция:

 

Генеральный директор

1

Исполнительный директор

1

Приемная:

 

Офис – менеджер

2

Бухгалтерия:

 

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Отдел по общим вопросам:

 

начальник отдела транспорта и снабжения

1

заведующий складом

1

Главный инженер

1

Водители

1

Производство:

 

Работники цеха

40

разнорабочие

6

Общая численность:

56


 

 

 

 

2.2. Анализ состояния  внутренней среды ООО «Sferra»

Внутренняя среда ООО «Sferra» определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы рекламного агентства.

К внутренним факторам ООО  «Sferra» относятся:

  • человеческие ресурсы (квалификация, образование работников,  культура работников, организация рабочего места и т.д.);
  • финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность самофинансирования).

В данной организации работают 56 человек. Образование руководителя высшее, образование работников предприятия – от средне-специального до высшего, а также неоконченное высшее. Заработная плата является сдельной и зависит от количества реализованного товара, составляет оклад + % от выполненого плана..

Финансовый фактор заключается  в самофинансировании.

С приобретенной выручки платятся налоги, аренда помещения, свет, телефонная связь, интернет, заработная плата и прочие наличные расходы.

Стиль руководства авторитарно-демократический: руководитель выслушивает замечания  и предложения работников, учитывает  их мнения, предоставляет определенную самостоятельность, но в тоже время  осуществляет строгий контроль и  принимает единоличные решения.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия ООО «Sferra» и ситуации на рынке, проведем SWOT-анализ.

Во-первых, определим все  сильные и слабые стороны организации.

Сильными сторонами  является:

    • низкие цены, т.к. у нас единая ценовая политика с московским поставщиком, это значительное преимущество перед фирмами-конкурентами;
    • большая клиентская база;
    • надежный основной поставщик;
    • хорошая репутация на рынке.

Слабыми сторонами  являются

    • недостаток оборотных средств;
    • отсутствие собственного офиса;
    • большая текучесть кадров.

Определим все возможности  и угрозы предприятия.

Возможности:

    • выход на новые рынки;
    • высокий потенциал расширения предоставляемых услуг.

Угрозы:

    • открытие новых фирм-конкурентов;
    • неплатежеспособность заказчиков;
    • ухудшений экономической ситуации.

 

 

Возможности

1.Выход на новые рынки

2.Высокий потенциал расширения  предоставляемых услуг

Угрозы

1.Открытие новых фирм-конкурентов

2.Неплатежеспособность заказчиков

3.Ухудшение экономической  ситуации

Сильные стороны

1.Низкие цены

2.Большая клиентская база

3.Надежный поставщик

4.Хорошая репутация на  рекламном рынке за 8 лет работы

Поле «Сила и Возможности»

Выход на новые рынки –  хорошая репутация, низкие цены.

Высокий потенциал предоставляемых  услуг – низкие цены, клиентская база, надежный поставщик

Поле  «Сила и Угрозы»

Открытие новых фирм-конкурентов  – низкие цены, хорошая репутация, надежный поставщик

Неплатежеспособность заказчиков – низкие цены, большая клиентская база.

Ухудшение экономической  ситуации – низкие цены, хорошая  репутация.

Слабые стороны

1.Недостаток оборотных  средств

2.Отсутствие собственного  офиса, цеха

3.Большая текучесть кадров

Поле «Слабость и Возможности»

Выход на новые рынки –  приобретение собственного офисного и  производственного помещения, уменьшение недостатка оборотных средств, устранение текучести кадров.

Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг - приобретение собственного офисного и производственного  помещения, уменьшение недостатка оборотных  средств, устранение текучести кадров.

Поле  «Слабость и Угрозы»

Открытие новых фирм-конкурентов  – текучесть кадров.

Неплатежеспособность заказчиков – увеличение недостатка оборотных  средств, отсутствие собственного офиса, цеха, текучесть кадров.

Ухудшение экономической  ситуации - увеличение недостатка оборотных  средств, отсутствие собственного офиса, цеха, текучесть кадров


 

 

2.3. Анализ внешней среды ООО «Sferra»

Среда прямого воздействия  включает факторы, которые непосредственно  влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят поставщиков, потребителей, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, а также  конкурентов.

Поставщики являются определяющим фактором для данной организации. Большинство поставщиков находятся в г. Москва. При выборе поставщиков для ООО «Sferra» это соотношение цены и качества, а также своевременная поставка товара в нужные сроки.

Трудовые ресурсы. Деятельность в ООО «Sferra» не предполагает наличия специального образования. Все люди, работающие в организации, имеют разное образование.

Законы и государственные  органы.

Трудовое законодательство и государственные учреждения также влияют на организацию. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Фирма ведет свои дела в соответствии с законодательством, знает какие налоги платить. В связи с этим данный аспект не представляет собой угрозы.

Потребители.

Любая коммерческая организация  существует за счет удовлетворения запросов потребителей. Потребителями являются только юридические лица, желающие приобрести нашу продукцию. ООО «Sferra» имеет большое число постоянных клиентов, с которыми оно сотрудничает на протяжении нескольких лет.

Конкуренты.

ООО «Sferra» успешно работает на рынке с 2001г. За это время организация  приобрела среди своих клиентов репутацию стабильного и надежного партнера. Уровень конкуренции в данной сфере деятельности очень высокий в связи с этим очень сложно молодой фирме держаться на плаву, когда свои услуги предлагают уже зарекомендовавшие себя за 10-15 лет крупные организации. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, делать грамотную рекламу, создавать активную политику выхода на рынок.

Состояние экономики непосредственным образом оказывает влияние на работу в данной структуре. Например, во время кризиса многие постоянные заказчики сократили бюджет на нашу продукцию или отказались от нее.

Имидж рекламного агентства формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на рынке, формы преподнесения информации об услугах до уровня компетентности менеджера его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, агентство зарабатывает свою репутацию.

Сезонность.

В деятельности данного агентства  можно выявить некоторую сезонность. Естественно увеличивается спрос  на продукцию весной и продолжается до осени, т.к. это наиболее удобное время для строительства. Зимой заказы уменьшаются вдвое.

В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают  разное влияние. Некоторые требуют  долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.

Некоторые из этих факторов могут представлять собой угрозу для фирмы, и последствия здесь  могут быть разными: от легкого ущерба, до критической ситуации, а то и  вовсе, разрушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ООО «Sferra»

3.1. Организация  и управление процессом обследования  предприятия

Обследование предприятия  происходит с помощью маркетинговых  исследований и мониторинга рынка. На современном этапе общественного  развития необходимыми условиями достижения успеха в бизнесе является ориентация на потребителей и конкурентов, гибкая адаптация к рыночной конъюнктуре, которая, вдобавок, постоянно изменяется. При таких условиях особую важность для достижения успеха на рынке приобретают  маркетинговые исследования или, немного  упрощая, исследования рынка.

Исследования рынка значительно  уменьшают неопределенность при  принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для  достижения новых высот в бизнесе. Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и  её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом  стратегии успешного развития в  условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.

При разработке стратегии  выживания и продвижения на рынке, кроме особенностей своих потребителей, любой фирме приходится учитывать  и другие факторы, влияющие на успех  ее деятельности: конкурентов, положение  и имидж фирмы на рынке, востребованность предлагаемого ассортимента товаров/услуг, динамику спроса во времени,  географический охват.

При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных  его возможностей, анализ распределения  долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой  активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации