Анализ внешней и внутренней среды компании Adidas

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются:
выявление приоритетных целей развития компании;
определить общие тенденции развития;
анализ отрасли и конкуренции в ней.

Содержание работы

Введение стр. 3
Глава 1
1.1. История компании Adidas стр. 4
1.2 Анализ положения компании «Adidas»
на рынке спортивных товаров стр. 6
1.3 SWOT-анализ стр. 19
Глава 2
2.1 SWOT-анализ компании «Adidas» стр. 22
Заключение стр. 26
Список используемой литературы стр. 30

Файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 68.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 SWOT-анализ компании «Adidas»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Лидирующая позиция на рынке

 

2. Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения

 

3. Наибольшее количество магазинов, имеющих выгодное географическое положение

 

4. Сильная внутрикорпоративная культура

1. Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров

 

2. Малая доля самостоятельности в принятии решений

 

3. Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы

 

4. Недостаточное внимание к интересам  клиентов

Возможности

Угрозы

1. Рост популярности спорта среди  населения 

 

2. Приближение Олимпийских игр

 

3. Высокие темпы роста в отрасли

 

4. Развитие интернет – торговли

1.Рост ценовой чувствительности клиентов

 

2.Рост конкуренции ввиду насыщения  рынка

 

3.Подделки товаров

 

4.Уменьшение числа покупателей продукции вследствие демографического кризиса


 

 

Экспертные количественные оценки сочетаний сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами для компании «Adidas»

 

 

Внешние факторы

Внутренние факторы

 

 

Итого

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1

 

2

 

3

 

4

 

1

 

2

 

3

 

4

Угрозы

 

1

 

4

 

4

 

3

 

5

 

3

 

2

 

4

 

3

 

28

2

 

3

 

4

 

5

 

2

 

3

 

2

 

2

 

3

 

24

3

 

5

 

5

 

3

 

4

 

3

 

3

 

3

 

4

 

30

4

 

4

 

3

 

5

 

4

 

4

 

3

 

5

 

4

 

32

Возможности

1

 

5

 

5

 

5

 

4

 

3

 

4

 

4

 

4

 

34

2

 

4

 

5

 

4

 

4

 

4

 

3

 

2

 

4

30

3

 

5

 

4

 

4

 

5

 

3

 

4

 

4

 

4

 

33

4

 

4

 

5

 

5

 

4

 

3

 

4

 

5

 

3

 

32

Итого

34

35

34

32

26

25

28

29

243




 

 

 

 

 

 

 

Внешние факторы

Внутренние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

11

12

 

3

 

4

 

1

 

2

 

3

 

4

Угрозы

11

33

 

6

 

3

 

5

 

6

 

1

 

5

 

6

22

 

2

 

4

 

2

 

5

 

5

 

5

 

2

 

6

33

2

4

2

2

2

5

1

6

44

3

4

2

2

2

5

5

6

Возможности

11

4

4

2

2

2

5

5

6

22

2

6

2

2

5

5

6

6

33

1

6

2

2

5

5

6

6

44

1

1

2

2

5

5

3

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка проблемы

Оценка проблемы

Ранг

1

 Отслеживание поддельного товара

19

5

2

Большие финансовые затраты

80

1

3

 Перенасыщение рынка

16

6

4

Возрастающая себестоимость товара

22

4

5

 Поиск новых путей управления

56

2

6

 Недостающее внимание по отношению  к клиентам

51

3


 

 

     Таким образом для предприятия основными проблемами, на которые стоит обратить внимание в первую очередь являются:

  • Большие финансовые затраты
  • Поиск новых путей управления
  • Недостающее внимание по отношению к клиентам
  • Возрастающая себестоимость товара
  • Отслеживание поддельного товара
  • Перенасыщение рынка

 

Заключение

Компания «Adidas» – лидер  на рынке спортивных товаров, который  опережает своего конкурента почти  в два раза и, тем не менее, имеет  амбициозные планы по дальнейшему развитию.

 

Такая успешная позиция имеет  несколько источников причин: прежде всего, особое влияние на развитие оказала  поддержка компании-франчайзи – «Adidas», уже 90 лет занимающаяся разработкой и производством экипировки, которая бы сделала занятия спортом максимально комфортными и позволила бы достичь наилучших результатов. Создать одежду и обувь, которая бы подходила определенному виду спорта, предохраняла от травм и приносила победу и удовлетворение – именно эти задачи являются приоритетными для компании. Однако не стоит забывать и о достижении лучших финансовых показателей. Каждый год на уровне штаб-квартиры планируются стратегии развития. Чем амбициознее будут поставленные задачи, тем большего достигнет компания в целом. Конечно, от штаб-квартиры подразделение получает максимум поддержки, ведь это – одна сплоченная команда, которая стремится к единым целям.

 

Другим немаловажным фактором успеха является популярность бренда, а так же диверсификация продукции: компания распространяет одежду и обувь  под торговыми марками «Adidas», «Reebok», «Rockport». Разнообразие брендов позволяет охватить широкий спектр потребителей, удовлетворяя всевозможным потребностям в зависимости от возраста, вкусовых предпочтений, материальных возможностей и приоритетных видов спорта.

 

К сожалению, в настоящее  время сложившаяся во внешней  среде ситуация не самая благоприятная  для развития: последствия Мирового финансового кризиса, приближение к перенасыщению рынка, демографический кризис – все эти факторы обещают скорое снижение спроса на продукцию и ужесточение конкуренции как среди действующих игроков, так и среди компаний, работающих в смежных отраслях (как, например, производство товаров-заменителей – модной повседневной одежды). Поэтому для компании очень важно разработать стратегии, которые, с одной стороны, позволят укрепить свое положение, а с другой, защитят бизнес от влияния неблагоприятных факторов.

 

Проанализировав деятельность компании «Adidas», была разработана стратегия, которая позволит использовать свои сильные стороны для устранения возможных угроз и использования возможностей, которые предоставляет внешняя среда, чтобы сгладить свои недостатки.

 

По результатам анализа, был сделан вывод, что компании необходимо как можно больше развивать спонсорские  отношения и партнерства со спортивными  организациями, принимать участие  во всевозможных спортивных мероприятиях, самое главное из которых –  приближающиеся Олимпийские игры.

 

А также развивать как  можно больше новых идей, которые  позволят создать новые конкурентные преимущества и обеспечат компании сохранение устойчивой позиции на рынке, чтобы защититься от новых компаний, которые только собираются войти  на рынок, и от главных конкурентов.

 

В условиях, сложившихся во внешней среде, необходимо привлекать новые категории потребителей посредством  организации всевозможных дисконтных акций и мероприятий, которые  смогут заинтересовать покупателей. Одним из таких способов является разработка логотипов, направленных на поддержку Олимпийского движения.

 

Кроме того, рекомендуется  обратить внимание на неосвоенный компанией  способ дистрибуции товаров –  он-лайн торговля, преимуществом которого является небольшой объем капитала, который необходимо будет затратить для входа и завоевания внимания совершенно иного слоя покупателей – пользователей Интернета, которые не привыкли тратить много времени на походы по магазинам. Этот новый способ дистрибуции позволит избежать затрат на найм персонала и кроме того поможет избежать проблемы недостаточного внимания к интересам потребителей, так как в Интернете проще отслеживать изменения в спросе на те или иные товары путем опросов, тестирований, голосований.

 

Другим способом расширения потребительского сегмента является постоянное открытие новых магазинов не только в центральных районах города, но и в отдаленных от центра, где, тем не менее, поток потребителей тоже немаленький. Таким образом, следует  продолжать исследовать потребительские  предпочтения относительно географии  расположения магазинов.

 

Необходимо обратить внимание на уменьшение покупательной способности  потребителей. Вследствие чего следует  ожидать снижение спроса на товары высшей ценовой категории. Методом  защиты является увеличение доли товаров  средней и низкой ценовой категорий, развитие дисконтных центров, проведение специальных акций, введение системы  скидок для разных категорий покупателей.

 

Используя особенно важную и  уникальную сильную сторону компании, как сильная корпоративная культура, необходимо уделить внимание созданию системы сервисного обслуживания, основанной на неформальном общении покупателей и продавцов. Компания получит в свой актив очень важное и редкое преимущество, если клиенты будут предпочитать товары брендов «Adidas», «Reebok» и «Rockport» их конкурентам, за счет обслуживания и культуры работы с потребителями. Важно заметить, что этот способ завоевания новых потребителей, как неявный и неисследованный, не использован никем из конкурентов.

 

Можно сделать вывод, что  отрасль, в которой работает компания «Adidas», молодая и динамичная, но, тем не менее, достаточно насыщенная конкурентами. Однако в активе у компании достаточно сильных сторон для того чтобы она смогла быть лучшей в своем деле. Конечно, для этого необходимо будет много работать, ведь в настоящих условиях невозможно сохранить прежние показатели без каких-либо действий. Но авторы работы надеются, что компании удастся достигнуть всего запланированного, ведь недаром слоган компании, исходя из которого планируются стратегии и который позволяет потребителям поверить в себя, гласит: «Impossible is nothing».

 

Список используемой литературы

  • http://www.bfm.ru/news/2008/12/24/zimnie-sporttovary.html
  • http://marketing.rbc.ru/research/562949957761106.shtm
  • http://www.stella-holdingses.ru/news.php?id=1082

 

  • http://www.adidas.com/ru/homepage.asp

 

  • Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008.

 

  • Портников Б.А., Султанов Н.З. Системное и ситуационное моделирование социально-экономических и производственных объектов // Вестник ОГУ. – 2002. – №8.

 

  • Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2003
  • Михайлов В.И., Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика (II издание). СПб.: Питер, 2002

 

 

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды компании Adidas