Анализ условий и факторов качества управленческих решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:10, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании системы управления персоналом в МБДОУ «Детский сад № 5» и разработке рекомендаций по её совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ раскрыть теоретические основы системы принятия управленческих решений, а также методов оценки их эффективности; ─ рассмотреть деятельность МБДОУ «Детский сад № 5» ; ─ провести анализ системы управления персоналом в МБДОУ «Детский сад № 5», выявить её достоинства и недостатки; ─ разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления МБДОУ «Детский сад № 5»; ─ оценить экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ стр. 3 -4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Содержание понятия, сущность и значение управленческих решений стр. 5
1.2 Методология и методы принятия решения стр. 6-8
1.3 Подходы к принятию решений в зарубежной практике стр. 8-10
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Общая характеристика МБДОУ «Детского сада № 5» г. Горнозаводска
стр. 11
2.2 Оценка и анализ эффективности системы управления персоналом МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска стр. 12-19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
3.1 Оценка возможных путей совершенствования организационной
структуры управления
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая для сдачи № 2.doc

— 2.17 Мб (Скачать файл)

 Чусовской  филиал

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

(ВШПИ)

 

 

        Дисциплина:  Методы принятия управленческих решений

 

 

 

 

 

 

 КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

                  

Тема: Анализ условий и факторов качества управленческих решений

в организации

(на примере  - Муниципального бюджетного образовательного  дошкольного учреждения «Детский  сад № 5» 

г. Горнозаводска)

 

 

 

 

Выполнил:    

студент   гр. Ч М - 11 – 5 – 2

 Новоселова Ирина Владимировна                              __________________

«___» _______  2013г                                                        (подпись)

                                                            

Проверил:

К.Э.Н.

 

«___»____________2013г                                                __________________

                                                                                               (подпись)

 

 

 

                                                   

 

Чусовой  2013г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                    стр. 3 -4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Содержание понятия, сущность и значение управленческих решений   стр. 5

1.2 Методология  и методы принятия решения                                            стр. 6-8

1.3 Подходы к принятию решений в зарубежной практике                       стр. 8-10

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Общая характеристика МБДОУ «Детского сада № 5» г. Горнозаводска 

                                                                                                                           стр. 11

2.2 Оценка и анализ эффективности системы управления персоналом МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска                                                             стр. 12-19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 

3.1 Оценка возможных путей совершенствования организационной

структуры управления 

3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры

системы управления МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития. Основным механизмом деятельности развивающегося образовательного учреждения является поиск и освоение инноваций, принятию таких управленческих решений, которые будут способствовать качественным изменениям в деятельности дошкольного учреждения.

Так, Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования выдвигает «…повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики», а результатом образования должно стать «...формирование таких базовых компетентностей как информационная, коммуникативная, самоорганизации и самообразования». [1]. Эти требования обуславливают активное развитие инновационных процессов в сфере образования, в том числе и дошкольного, которому согласно Заявлению «Образование для инновационных обществ в ХХI веке», сделанному странами-участницами на Саммите Большой восьмерки в июле 2006 года, впервые в истории придается «… приоритетное политическое значение».

Для успешного  осуществления процесса модернизации система образования нуждается в специалистах, владеющих современными методами управления педагогическими коллективами, исследованиями и разработками, способными эффективно работать на рынке нововведений и принимать грамотные управленческие решения. Внедрение инноваций трудный и болезненный процесс для любой организации. Но без нововведений невозможно функционировать и развиваться в современном обществе, для которого характерна конкуренция организаций, учреждений, фирм. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев.

   

Все более актуальной становится проблема комплексной подготовки специалистов дошкольного образования  интегрального уровня, способных взять на себя мотивационную, ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть, попросту говоря, управленцев. В настоящее время руководитель должен быть экспертом и стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка. Деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы, то есть управлять качеством образовательного процесса. [21.01.10 г.  выступление на церемонии открытия Года учителя президента Д. Медведев].   

Всё вышесказанное  определяет особую актуальность дипломной  работы.

Объект исследования – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска

Предмет исследования – анализ условий и факторов качества управленческих решений   в совершенствовании  деятельности МБДОУ  «Детский сад № 5» г. Горнозаводска

Цель работы заключается в исследовании системы  управления персоналом в МБДОУ  «Детский сад № 5» г. Горнозаводска и разработке рекомендаций по её совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

─ раскрыть теоретические  основы системы принятия управленческих решений, а также методов оценки их эффективности;

─ рассмотреть  деятельность МБДОУ «Детский сад  № 5» г. Горнозаводска;

─ провести анализ системы управления персоналом в  МБДОУ  «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, выявить её достоинства и недостатки;

─ разработать  мероприятия по повышению эффективности системы управления   МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска;

─ оценить экономическую  эффективность от предложенных мероприятий.

 

 

 

1. Теоретические  и методологические аспекты выработки  и принятия управленческих решений

 

 1.1 Содержание понятия, сущность и значение управленческих решений

        Решение — это выбор альтернативы.

Иногда в  силу неосознаваемых психологических  факторов мы уделяем непропорционально  много внимания определенным решениям. Например, некоторые люди терзаются неделями по поводу покупки пары туфель и действуют импульсивно, приобретая автомобиль стоимостью 15 тыс. долл.[2. С. 256].

Управленческое  решение – это выбор альтернативы (одного варианта из двух или нескольких), предполагающей набор эффективных  действий по совершенствованию организации управления.

Черты управленческого  решения: обоснованность, своевременность, комплексность подхода, законность, четкая формулировка задач, посильность  исполнения, преемственность и непротиворечивость по отношению к ранее принятым решениям.

 Управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации.       

Ответственность за принятие важных организационных решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Некогда процветавшие города Новой Англии, к примеру, почти опустели, после того как текстильные и обувные предприятия, поддерживавшие благосостояние, переместились на юг или в другие страны. Некоторые управленческие решения буквально изменяют ход истории. Важные государственные решения, например, о применении атомной бомбы президентом Трумэном, попадают в эту категорию.[3. С. 22 -27]

 Поэтому  руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально и систематизирование, давайте подробнее познакомимся со всеобщностью принятия решений, его органической взаимосвязью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.

1.2 Методология  и методы принятия решения

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в  последнюю очередь от процедуры  принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Процесс и процедура  принятия решений

Для того чтобы  принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

  • методологию управленческого решения;
  • методы разработки управленческих решений;
  • организацию разработки управленческого решения;
  • оценку качества управленческих решений.

Попытаемся  коротко рассмотреть инструментарий и понятийный аппарат менеджера.

Методология управленческого  решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.

Методы разработки управленческих решений включают в  себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

Технология  разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям  рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

Качество управленческого  решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности.

Решение - результат  выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.

Правильность  и эффективность принятого решения  во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации.  Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.

Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором  направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

Принятию решения  предшествуют несколько этапов:

  • возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
  • выбор критериев, по которым будет принято решение;
  • разработка и формулировка альтернатив;
  • выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
  • утверждение (принятие) решения;
  • организация работ по реализации решения - обратная связь

Критерии для  оценки возможностей организационной  структуры управления

  1. Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.
  2. Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять действия.
  3. Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет по детальной специализации общественного труда и производства.
  4. Степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре управления.

Управленческое  решение устанавливает переход  оттого, что имеется, к тому, что  должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение. Менеджер не должен стремиться к немедленному разрешению проблемы, да это практически и невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.

Информация о работе Анализ условий и факторов качества управленческих решений в организации