Анализ системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы заключается в выяснении возможностей улучшения менеджмента организации, на примере Тюменской областной Думы. Где объектом исследования является организационная система управления Тюменской областной Думы.
Для достижения данной цели следует выполнить определенные задачи.
Определить организационно – правовой статус организации, и дать характеристику ее хозяйственной деятельности.
Провести анализ системы управления организации, где следует выяснить структуру данной организации, и на сколько она эффективна.
Определить направления совершенствования данной системы.

Файлы: 1 файл

курс457928934.docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

в. Экспортной направленности продукции производства;

г. Развития предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях;

д. Развития местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления;

е. Формирования устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов.

Аппарат Тюменской областной  Думы осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Тюменской областной  Думы.

Структура аппарата областной  Думы состоит из руководителя аппарата, структурных подразделений аппарата Думы и аппаратов постоянных комиссий.

Таким образом, производственная структура организации, представляет собой иерархическую систему с шестью уровнями соподчинения. Данная структура Тюменской областной Думы позволяет урегулировать, противодействующие партии с помощью «рычагов и противовесов». Структура Тюменской областной думы указана ниже (Рис. 2.1).

 






 



 


 

 

 



 




 

 

 



 

 

Рис.2.1 Структура Тюменской областной Думы

 

 

 

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

Тюменская областная Дума имеет функциональный тип организационной  структуры управления. Так как  существует тесная связь административного  управления с осуществлением функционального  управления и функциональным разделением  труда. Так же основываясь на специфике  управления данной организации, следует  отметить, что аппарат областной  Думы строится на основании совмещения двух систем построения рабочего аппарата - функциональной и отраслевой, то есть по смешанному принципу. Ряд подразделений  областной Думы выполняют одну или  две функции, другие целый их комплекс, но в определенной сфере. При этом отделы, занимающиеся определенными  функциями управления, находятся  в подчинении только у руководителя данного аппарата, а отраслевые отделы, помимо взятых на себя определенных функций  менеджмента, находиться в соподчинении, как у руководителя данного аппарата, так и у председателя комитета, которому вверена данная отрасль.   Таким образом, вся система менеджмента  Тюменской областной Думы состоит  из главного административного отдела, функциональных начальников, которым  поручен какой либо отдел управления, отвечающий за определенную функцию, и  исполнителей.

Аппарат Тюменской областной  Думы является рабочим органом областной  Думы, осуществляющим организационно-техническое, правовое, информационное и финансово-хозяйственное  обеспечение деятельности Тюменской  областной Думы, ее органов и депутатов. Аппарат формируется в соответствии со статьей 34 Закона о краевом, (областном) Совете народных депутатов и краевой, (областной) администрации, структурой и штатным расписанием, утвержденным областной Думой.

Руководители структурных  подразделений аппарата областной  Думы назначаются на должность и  освобождаются от нее постановлением областной Думы по представлению  председателя областной Думы. До утверждения  областной Думой председатель вправе своим распоряжением назначать  исполняющих обязанности руководителей  этих структур.

Общее руководство аппаратом  областной Думы осуществляет председатель областной Думы и по его поручению  его заместителями. Аппарат в  своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  РФ. Положением о Тюменской областной  Думе, Регламентом Тюменской областной  Думы, Регламентом аппарата Тюменской  областной Думы, Положениями о  постоянных комиссиях и структурных  подразделениях аппарата областной  Думы, постановлениями областной  Думы, распоряжениями председателя областной  Думы и его заместителей, настоящим  Положением и несет ответственность  за выполнение возложенных на него задач. Изменения в структуре  аппарата областной Думы и штатное  расписание вносятся на основании соответствующего постановления областной Думы по мере необходимости. В структуру  аппарата областной Думы входят: организационный  отдел; общий отдел;  комитет по экономике, собственности и финансам; помощник председателя областной Думы, советники-консультанты заместителей председателя областной Думы; советники-консультанты председателя областной Думы; пресс-центр; бухгалтерия.

Для лучшего понимания, деятельности аппарата Тюменской областной думы, как организационной системы  данной организации, рассмотрим  основные функции структурных подразделений.

Организационный отдел осуществляет организационное и информационно-методическое обеспечение заседаний областной  Думы, ее постоянных комиссий и других мероприятий Думы. Разработка проектов текущих и перспективных планов работы областной Думы. А также  осуществление связи областной  Думы с депутатами Федерального Собрания, представителем администрации области  в областной Думе, полномочными представителями  Президента РФ в Тюменской области, а также с органами государственной  власти и управления Ханты-Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов, других субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия и координации деятельности;

Далее следует рассмотреть  функции общего отдела аппарата тюменской  областной думы:

1. Осуществляет ведение  и оформление протоколов и  стенограмм заседаний областной  Думы, своевременный выпуск и  доведение принятых постановлений  областной Думы и распоряжений  председателя до исполнителей;

2. Ведет соответствующее  документальное оформление поручений  председателя областной Думы, его  заместителей по поступающим  документам и своевременно направляет  их исполнителям;

3. Определяет и обеспечивает  единые для аппарата областной  Думы требования в вопросах  ведения делопроизводства, организация  работы с документами;

Комитет по экономике, собственности  и финансам участвует в разработке законодательных и нормативных  актов, отнесенных к полномочиям  областной Думы. Рассматривает, дает заключения по проектам нормативных  актов, вносимых на заседания областной  Думы, а также осуществляет контрольные  функции совместно с постоянными  комиссиями областной Думы. Комитет  имеет право при осуществлении  своих функций запрашивать и  получать необходимую информацию у  государственных органов власти и управления, местного самоуправления, учреждений, организаций, хозяйствующих  субъектов, общественных объединений.

  Помощник  председателя  областной  Думы, советники-консультанты   заместителей председателя областной Думы занимаются обеспечением проведения встреч председателя, заместителей председателя областной Думы с председателями, заместителями председателей окружных Дум, руководителями хозяйственных, государственных и других органов, отдельными гражданами;

Советники - консультантов  председателя областной Думы отвечают за информирование председателя областной  Думы по вопросам взаимодействия с  Федеральным Собранием РФ, полномочными представителями Президента РФ в  Тюменской области, администрацией области, представительными органами государственной власти и управления Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого  автономных округов, органами местного самоуправления, субъектами РФ, а также  зарубежных стран;

Пресс-центр занимается осуществлением информирования населения области  о деятельности областной Думы, внесением  предложений заместителю председателя областной Думы по аккредитации или  отказе в аккредитации представителей средств массовой информации на заседании  областной Думы.

Бухгалтерии определяет осуществление  финансового обеспечения деятельности областной Думы совместно с организационным  отделом подготовка проектов постановлений  областной Думы по штатному расписанию областной Думы и проектов распоряжений председателя областной Думы по его  изменению.

Так же для более детального анализа организационной структуры  управления, учитывая то, что данная организация имеет  функциональный тип организационной структуры. Следует распределить основные функции  управления между отделами (звеньями) управления (Приложение 2), а также  необходимо  провести SWOT – анализ Тюменской областной Думы (Таблица 2.1)

Перечень сильных сторон организации:

  1. Высокое качество выполняемой работы;
  2. Квалифицированность персонала;
  3. Материальная и социальная поддержка работников;
  4. Стабильный процесс работы;
  5. Укрепленность положения организации законодательством РФ;
  6. Постоянность бюджета;

 

Перечень слабых сторон организации:

  1. Отсутствие доверия части населения;
  2. Тяжелый подъем по карьерной лестнице;
  3. Плохая налаженность связей с гражданами (потребителем);

Угрозы:

  1. Полная потеря доверия у населения;
  2. Расформирование состава Думы по указу президента РФ;
  3. Урезка бюджета;
  4. Большое количество недоработок в законопроектах;

Возможности:

  1. Улучшение благосостояния населения;
  2. Только данная организация имеет право заниматься своей деятельностью;
  3. Стабильность работы данной организации;

Таблица 2.1

Матрица SWOT – анализа Тюменской областной Думы

 

Возможности

Угрозы

Сильные

Квалифицированность персонала, и высокое качество выполняемой  работы приведет к улучшению благосостояния населения. Укрепленность положения  организации законодательством  РФ, позволяет только данной организации  заниматься законодательной деятельностью.

Большое количество недоработок  в законопроектах, снижает качество работы данной организации. Урезка бюджета  может привести к сбоям в социально  – материальной поддержке работников.

Слабые

Отсутствие доверия населения  и плохая коммуникация между областной  Думой и населением, препятствует улучшению жизни всего населения  Тюменской области в целом.

Тяжелый подъем по карьерной  лестнице, обеспечивает очень низкую текучесть кадров, также недоверие  населения может привести к расформированию  областной Думы.




 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что для, такой большой  организационной законотворческой структурой, как областная Дума, ее разделили звеньями для удобства управления отдельными структурами, и  наделили каждое отдельное звено, специфическими функциями управления (приложение 1). Также  вся организационная деятельность Тюменской областной думы распределена на определенные функции и задачи управления. Глава каждого комитета или отдела берет на себя ответственной  за достижения определенных задач, вверенных  этому комитету. Для достижения же определенных задач у каждого  отдела существуют свой набор функций  управления, которыми наделяет их Руководитель аппарата областной Думы, или же они могут определяться сами по ходу функционирования того или иного  отдела  (приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности системы управления предприятием

Степень совершенства организационной  структуры проявляется в быстродействии системы управления организацией и  в высоких конечных результатах  ее деятельности. Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной  структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы:

  1. Показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации (объем производства, прибыль, себестоимость и т.п.) и затраты на управление;
  2. Показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда (текущие затраты на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других средств, используемых в управлении, и т.п.).
  3. При оценке эффективности процесса управления применяются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных.
  4. Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур (звенность структуры, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределение прав и ответственности) [11].

Информация о работе Анализ системы управления организации