Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
дать краткую характеристику компании ЗАО ТД «Перекресток»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


5
1.1 Конкурентоспособность как объект управления
5
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»


9
2.1 Краткая характеристика ЗАО ТД «Перекресток»
9
2.2 Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»
14
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»


23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 115.37 Кб (Скачать файл)

«1»  –  лучше, чем кто-либо на рынке. Явный лидер отрасли;

«2»  – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно высоки и стабильны;

«3»  – средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивое положение  на рынке;

«4»  – следует позаботиться об улучшении  своих позиций на рынке. Есть повод  для беспокойства. Отмечено ухудшение  показателей хозяйственной деятельности;

«5»  – положение действительно тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие  попало в кризисную ситуацию. 

 

Таблица 2.3

Положение компании ЗАО ТД «Перекресток» в конкурентной борьбе

 

Основные категории (группы показателей)

1

2

3

4

5

Финансы

1. Структура активов (задолженности  по отношению к уставному капиталу)

   

*

   

2. Потребительский кредит

   

*

   

3. Инвестиционные ресурсы

 

*

     

4. Позиции безубыточного  ведения дел

 

*

     

5. Отношение объема продаж  к стоимости использованных активов

*

       

6. Отношение основного  и оборотного капитала

 

*

     

7. Эффективность выполнения  намеченного плана и бюджета  предприятия

*

       

8. Доход на новые инвестиции

*

       

9. Размер собственности

*

       

10. Динамика дивидендов 

 

*

     

Производство 

1. Использование производственных  мощностей 

*

       

2. Проценты обслуживания

 

*

     

3. Эффективность перехода  на новые туры

 

*

     

4. Количество рабочей  силы

*

       

5. Объем продаж в расчете  на одного занятого

 

*

     

Продажи

1. Объем продаж на единицу  капиталовложений в основные  фонды

 

*

     

2. Возраст офисного оборудования

*

       

3. Контроль качества

*

       

4. Своевременность поставок

*

       

5. Наличие площадей для  расширения торговли, услуг

 

*

     

Организация и управление

1. Коэффициент административной  нагрузки (отношение численности  административного управленческого  аппарата к численности производственного)

 

*

       

2. Система связи

*

       

3. Четкость разделения  полномочий и функций в аппарате  управления

*

       

4. Текучесть управленческих  кадров

 

*

     

5. Качество используемой  в управлении информации

*

       

6. Скорость реагирования  управления на происходящие изменения

*

       
 

 Маркетинг

1. Доля рынка сбыта,  контролируемая предприятием

 

*

     

2. Репутация на потребительском  рынке 

*

       

3. Престиж предприятия

*

       

4. Расходы по сбыту

 

*

     

5. Уровень обслуживания  потребителей

 

*

     

6. Организационные и технические  средства сбыта

   

*

   

7. Торговый аппарат

 

*

     

8. Цены на продукты  и услуги

 

*

     

9. Число потребителей

 

*

     

10. Качество поступающей  информации на рынке туристических  услуг

 

*

     

Состав рабочей силы

1. Общее число работников  на почасовой оплате труда

   

*

   

2. Конторский персонал

 

*

     

3. Торговый и сбытовой  персонал

 

*

     

4. Управляющие среднего  уровня

*

       

5. Управляющие нижнего  уровня

*

       

6. Расходы по обучению  и подготовке кадров

 

*

     

7. Число уровней управления

   

*

   

8. Текучесть кадров

 

*

     

Технология

1. Технология оказания  услуг

 

*

     

2. Новые продукты и  услуги

   

*

   

 

Анализируя данные таблиц можно отметить, что:

- наиболее важными достоинствами  компании ЗАО ТД «Перекресток»  являются: финансовая устойчивость  предприятия, наличие широкого  ассортимента товаров и хорошее  качество предлагаемой продукции;

- слабые стороны магазина  заключаются в высокой себестоимости  предлагаемых товаров, большой  зависимости от основных поставщиков  и высокой зависимости товарооборота  от проведения рекламных мероприятий;

- наиболее значимыми возможностями  внешней среды являются: увеличение  числа высокообразованных специалистов, появление новых международных  партнеров, развитие рынка товаров  и продукции;

- основные угрозы для  деятельности предприятия состоят  в следующем: прекращение работы  основных поставщиков, ужесточение  конкуренции, повышение налоговых  ставок и энерготарифов.

Достоинства предприятия «Перекресток»: полный ассортимент товаров, устойчивое финансовое состояние и выгодное расположение магазина позволят устранить  угрозу появления новых конкурентов, т.е. удержать конкурентные позиции.

Увеличение отпускаемых цен  на товары в связи с ростом закупочных цен, налогов и энерготарифов будет компенсировано сильными сторонами предприятия, так как в результате повышения всех выше перечисленных затрат произойдёт рост цен во всех торговых организациях города, а ассортимент и расположение предприятия «Перекресток» все равно будут привлекать покупателей.

Возможность заключения договоров  с новыми международными партнерами о крупных поставках товаров  снизит зависимость продаж предприятия  «Перекресток» от основных поставщиков. Расширение деятельности ЗАО ТД «Перекресток»  позволит увеличить объём продаж, однако выход на новые рынки вызовет  необходимость проведения маркетинговых  исследований.

Торговая организация должна выработать такую стратегию, которая бы позволяла  избавиться от основных недостатков  и предотвратить надвигающиеся  угрозы. При выборе стратегии необходимо учитывать высокую зависимость  продаж от проведения рекламы, которую  не обеспечивают поставщики.

Стратегия коммерческой деятельности магазина должна быть направлена на рост маркетинговых мероприятий на предприятии  торговли, на увеличение конкурентных преимуществ и на уменьшение зависимости от основных поставщиков за счёт установления связей с новыми оптовыми организациями.

После сопоставления внешних угроз  и возможностей с внутренними  силами и слабостями, руководство  может определить стратегию, которой  будет следовать. Перед организацией могут стоять четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание этих трёх стратегий.

Исходя из целей организации  об увеличении прибыли к объёму продаж, увеличении доли рынка, для достижения этих целей необходимо, прежде всего, постоянно стремиться к повышению конкурентоспособности предприятия. Для этого нужно обеспечить эффективность реализации своих товаров, т.е. торговое предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товаров на рынке: активно воздействовать на ценовую политику и маркетинг, рекламу и сервисное обеспечение, гарантийное и послепродажное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»

 

С учетом всех выявленных недостатков  существующей системы менеджмента  торгового предприятия ЗАО ТД «Перекресток» рассмотрим некоторые  рекомендации, направленные на: улучшение  эффективности торговой деятельности предприятия, формирование конкурентного  преимущества, оптимизацию размера  товарных запасов, улучшение мотивации  и руководства персоналом и т.д.

Разработка и реализация данных мероприятий представляет собой  подсистему саморазвития системы менеджмента, которая призвана выявлять на основе анализа предприятия (а также  анализа опыта других организаций) тенденции в развитии управления и реализовывать новые идеи и  подходы в управлении.

Основные методы подготовки и оптимизации  управленческих решений состоят  из: методов постановки проблем; методов  разработки вариантов решений; методов  выбора решения и методов организации  выполнения решения (рис. 2.2).

Рис.2.2. Схема методов подготовки и оптимизации управленческих решений

С учётом анализа достоинств и недостатков  торгового предприятия, а также  внешней среды оптимизация существующей системы менеджмента потребует  от руководства предприятия: во-первых, неформального вовлечения в процесс  оптимизации сотрудников предприятия; во-вторых, обеспечение своевременного поступления всех необходимых для  реализации оптимизации ресурсов, а  в-третьих, контроль выполнения и своевременное  изменение плановых установок.

При проработке изменений очень  важно не только концентрировать  внимание на том, для чего они делаются, к чему должны привести, что и  как изменить, но также и на том, какие изменения будут восприняты, какие ресурсы и в какой форме будут востребованы, какими методами они должны осуществляться.

Для систематизации всего выше сказанного построим граф-дерево повышения конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток» (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Проект повышения конкурентоспособности  предприятия

 ЗАО ТД «Перекресток»

 

Главной целью торгового  предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного ведения финансово-хозяйственной  деятельности. Поиски резервов для  увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия.

Исследования торгового  предприятия ЗАО ТД «Перекресток»  показали, что эффективность деятельности предприятия в рассмотренный  период росла, это просматривается  в полученных коэффициентах рентабельности, за данный период.

Резервами роста прибыли  являются количественно измеримые  возможности её увеличения за счёт роста объёма товарооборота и  операционных доходов, уменьшения издержек обращения, недопущения вне реализационных расходов и совершенствование структуры ассортимента торгового предприятия.

Для выявления и использования  этих резервов руководству предприятия  необходимо активно заниматься анализом, планированием и прогнозированием основных показателей хозяйственной  деятельности предприятия: вести анализ поквартально, делать соответствующие  выводы и предпринимать нужные меры.

При планировании руководству торгового  предприятия ЗАО ТД «Перекресток»  необходимо помнить, что его деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка товаров и сопровождающих услуг; удовлетворение потребности  людей по качеству и количеству товаров, по срокам и цене.

При планировании торговой деятельности торговое предприятие  «Перекресток» обязательно должно учитывать сезонность продаж товаров.

Для наиболее полного обеспечения  покупателей торгового предприятия  «Перекресток» необходимо до наступления  «горячих сезонов» увеличивать ассортимент  товаров.

Исходя из этих данных, видно, что  для охвата всех сегментов покупателей, а значит повышения спроса и конкурентоспособности, фирме «Перекресток» необходимо произвести дифференциацию товаров  по этим категориям покупателей.

Результаты маркетинговых  исследований показали, что большое  внимание при выборе места покупки  уделяется известности, а также  внешнему и внутреннему виду гипермаркета. Поэтому для повышения спроса на товары ЗАО ТД «Перекресток» необходимо организовать рекламу в магазине, которая должна состоять из: рекламы самого гипермаркета, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые в нем продаются. При этом реклама товаров может осуществляться с помощью пиктограмм, представляющих собой стилизованные изображения товаров, характерные для каждой отдельной группы.

Еще один способ увеличения прибыли торгового предприятия  «Перекресток» – это организация  дополнительных услуг, в которые  может входить: оформление договоров  обслуживания (в течение месяца клиент по необходимости набирает товар, а  затем в конце месяца рассчитывается); обслуживание корпоративных потребителей по заявкам (клиенты могут заказать необходимые им товары, которые будут  поставлены в течение определённого  времени); заказанные товары по желанию клиента оформляются в едином фирменном стиле (наносится логотип на товары); товары подбираются в одном стиле и единой цветовой гамме.

Стимулирование сбыта также  способствует увеличению прибыли и  представляет собой систему побудительных  мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи  товара (рис. 2.4).

 

Стимулирование влияет на поведение  потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

Постоянным клиентам ЗАО  ТД «Перекресток» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом. Случаи, когда ЗАО ТД «Перекресток» должно прибегнуть к данному способу стимулирования: в момент выпуска новых товаров на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.

Стимулирование натурой  в ТД «Перекресток» может осуществляется в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премий с отсрочкой выплаты (то есть при условии предоставления покупателям доказательств покупки).

Для стимулирования персонала  ЗАО ТД «Перекресток» может воспользоваться  следующими инструментами стимулирования:

1. Премии к зарплате  или при выполнении годовых  показателей могут достигать  от ¼ до одного месячного оклада. Премия делится на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения плана.

2. Премии за достижение особых  показателей: каталогизация продукции,  перевыполнение показателей в  период спада деловой активности - служат основанием для выплаты  премии, размеры которой пропорциональны  перевыполнению  показателей.

Для того чтобы ускорить расчетные  операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы».

Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток»