Анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. В последние годы в науке об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличие от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы информационных технологий в системы управления персоналом
1.1 Эволюция форм информационных технологий
1.2 Информационные технологии в системе управление персоналом
1.3 Методы анализа информационно-технического обеспечения
2. Анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом "ООО БТСП"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "БТСП"
2.2 Анализ действующей системы управления на предприятии ООО "БТСП"
2.3 Анализ информационно-технического обеспечения в системе управления персоналом на предприятии ООО "БТСП"
3. Основные рекомендации и предложения по совершенствованию информационно-технического обеспечения системы управления на предприятии ООО "БТСП"
3.1 Разработка направлений совершенствования информационно-технического обеспечения системы управления персоналом
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности информационно - технического обеспечения системы управления персоналом
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ информационно.docx

— 93.63 Кб (Скачать файл)

5.Учет труда  и расчет заработной платы  на предприятии численностью  в тысячи и десятки тысяч  человек.

6.Учет и разнесение  затрат на оплату труда персонала  в общей номенклатуре затрат  предприятия.

7.Предоставление  статистической отчетности по  труду и налоговой отчетности  в государственные органы, формирование  отчетности для Пенсионного фонда  России.

9.Подбор персонала  на руководящие должности.

10.Ведение кадрового  резерва и мобильного персонала.

11.Аттестация и  повышение квалификации работников.

12.Поиск специалистов  на рынке труда.

Система предусматривает возможность интеграции с другими программными системами по управлению предприятием.

В настоящее время БОСС-Кадровик успешно эксплуатируется на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в различных отраслях. В их числе: банки, нефтегазовая промышленность, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, транспортные компании, торговля, пищевая промышленность, ресторанные сети, фармацевтика, издательства, и др.

Основная задача модуля системы БОСС - Кадровик "Штатное расписание"- описание организационной структуры корпорации (холдинга, объединения, в нашем случае ООО "БТСП").

Здесь вводится информация о фирмах, входящих в состав холдинга, их организационном делении и штатном расписании. Модуль предназначен для сотрудников планово-экономического отдела или отдела труда и заработной платы.

Базовые функциональные возможности:

- создание и  ведение корпоративной структуры  предприятия любой сложности;

- ведение и планирование  организационной структуры предприятия;

- ведение и планирование  штатного расписания структурных  подразделений предприятия, поддержка  работы с окладами, часовыми ставками  и тарифной сеткой;

- выполнение групповых  операций с позициями штатного  расписания, их атрибутами (в том  числе массовое индексированное  изменение окладов и часовых  тарифов);

- для каждой  позиции штатного расписания  можно указывать произвольные  доплаты и произвольные параметры  для характеристики;

- подготовка различных  выходных документов и отчетности  по штатному расписанию, а также  отчетности для Госкомстата РФ;

- обеспечение всего  спектра работ инспектора управления  по труду и заработной плате: учет труда, аналитика затрат  на оплату труда.

Для просмотра организационной структуры можно воспользоваться сервисной программой – "Графическое представление структуры предприятия". Данная программа предназначена для вывода на печать графического представления структуры предприятия.

Основные задачи модуля "Учет кадров" - ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, а также по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов, причем количество последних не ограничено.

Пользователи могут получать произвольные отчеты по любой информации, введенной в базу данных.

Информация об отпусках, больничных и льготах персонала, вводимая в модуль "Учет кадров", является исходной для точного и оперативного расчета заработной платы работников филиала.

Данный модуль предназначен для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу.

Базовые функциональные возможности:

1.Формирование  и ведение нормативно-справочной  информации.

2.Ведение полной  информации о персонале, включая  прием и увольнение сотрудников  на работу, перемещение по службе, замещение, совмещение, личные карточки, трудовые книжки, стаж (общий, непрерывный, на предприятии, пр.), оформление  отпусков и больничных листов, командировок, учет поощрений, взысканий, подарков, страховых услуг, данных  о военнообязанных.

Для более подробной классификации персонала можно вводить дополнительные атрибуты:

1.Автоматическое  формирование приказов, связанных  с основными действиями по  приему, увольнению и перемещению  сотрудника. Внешний вид печатного  документа настраивается соответственно  предложенному шаблону.

2.Формирование  различных справок и выходных  документов.

3.Подготовку и  анализ разнородной информации  и статистических данных.

С помощью модуля "Табельный учет" ведется ежедневный учет рабочего времени или формируется табель за период времени с учетом неявок (отпусков, больничных, командировок и пр.), введенных в отделе кадров.

Табель может формироваться как по подразделениям, так и по всему предприятию в целом.

Отработанное время за месяц по каждому работнику и по каждому типу отработанного времени суммируется и передается в модуль "Расчет заработной платы" в качестве исходных данных для начисления заработной платы.

С помощью модуля можно сформировать стандартный отчет по форме № Т-13 Госкомстата России.

Модуль "Расчет заработной платы" предназначен для автоматизации процедуры расчета заработной платы сотрудников предприятия, формирования на основании проведенного расчета различных отчетных документов, автоматического формирования проводок, отражающих на бухгалтерских счетах предприятия затраты на оплату труда сотрудников.

Базовые функциональные возможности:

1.Формирование  и ведение нормативно-справочной  информации, необходимой для расчета  заработной платы (размер минимальной  заработной платы, видов оплат  и т.д.).

2.Формирование  и ведение информационных справочников  по работникам (льготы по налогу  на доходы физических лиц, постоянно  действующие виды оплат и т.д.).

3.Группирование  сотрудников, для которых будет  рассчитываться заработная плата.

4.Учет отработанного  времени для расчета зарплаты  несколькими способами:

-   использование планового графика по режиму работы;

-   на основании табеля, сформированного в одуле "Табельный учет";

-   на основании суммарного табеля, сформированного в модуле "Расчет заработной платы";

-   вручную.

5.Расчет заработной  платы в зависимости от отработанного  времени и сдельной оплаты  труда.

6.Расчет аванса, отпусков и больничных, меж расчетных  выплат. Начисление и расчет различных  доплат.

7.Расчет основных  налогов (единый социальный налог  и налог на доходы физических  лиц) в соответствии с законодательством.

8.Перерасчет заработной  платы за прошлые периоды.

9.Настройка и  автоматическое формирование бухгалтерских  проводок.

Основным назначением модуля "Учет в ПФР" является автоматизация персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и формирование отчетности для Пенсионного фонда России.

Данные для модуля "Учет в ПФР" заводятся в модулях "Учет кадров" и "Расчет заработной платы".

Базовые функциональные возможности:

1.Формирование  и ведение нормативно-справочной  информации, необходимой для подготовки  отчетных документов.

2.Формирование  индивидуальных сведений о стаже  и заработке застрахованных лиц, работающих на предприятии.

3.Формирование  анкет застрахованных лиц, заявлений  о выдаче дубликата или замене  страхового свидетельства.

Основным назначением модуля "Администратор системы" является настройка работы модулей и системы разграничения доступа.

Базовые функциональные возможности:

1.Позволяет определять  глобальные настройки работы  всех модулей. Например, способ учета  отработанного времени, настройка  плана счетов и т.д.

2.Настройка разграничения  прав доступа и определение  рабочих мест для пользователей.

Разграничение прав доступа бывает: по фирмам, по ролям (какие пункты меню доступны для работы), по пользователям, по подразделениям и другим объектам системы.

1.Настройка шаблонов  для приказов и документов.

2.Настройка распределенной  работы (репликации данных).

Данный модуль "АРМ руководителя" предназначен для руководителей высшего и среднего звена.

Основным назначением модуля является работа с консолидированной информацией по персоналу всех фирм, входящих в состав холдинга.

Возможности модуля во многом аналогичны модулю "Учет кадров", т.е. можно просматривать любые кадровые данные по персоналу, с тем лишь отличием, что возможен одновременный доступ к персоналу нескольких фирм холдинга.

HRManagement – контур системы БОСС-Кадровик, адаптированной к сегодняшним требованиям отечественного рынка, является эффективным инструментом службы управления персоналом современного российского предприятия.

В профиль должности HRM-контура входят: цели и задачи должности, и выполняемые функции.

Совокупность требований к различным должностям, являющихся стандартизованным набором параметров, характеристик, которые формируются для данного предприятия без привязки к конкретной должности, но именно из набора разных требований формируется профиль конкретной должности.

В системе БОСС-Кадровик эти требования разбиваются на:

- профессионально-квалификационные (знания, навыки, опыт, умения);

- требования общего  характера (профессиональные, психофизиологические, социального характера);

- компетенции, то  есть те характеристики работников, которые сложно выразить в  измеряемых величинах (пример таких  формулировок для должности менеджера - "Эффективное использование  ресурсов", "Контроль выполнения  планов, управление рисками"). Набор  компетенций, разработанных для  той или иной должности, в дальнейшем  может служить основой для  проведения процесса аттестации  наряду с оценками знаний и  навыков работников;

- должностная инструкция, включающая в себя права работника, обязанности, ответственность, подчиненность, документы и информационные связи.

Все критерии HRM-контура сосредоточены в единой базе требований, которая является фундаментом управления всеми кадровыми процессами организации. Те же критерии используются при отражении профиля работника. Таким образом, сравнивая профили сотрудников между собой или с профилем должности, можно своевременно решать вопросы оценки и обучения персонала, подбора и аттестации штатных специалистов, мотивации и планирования кадрового роста сотрудников, а также различных компенсаций.

HRManagement-контур позволил  автоматизировать следующие процессы  управления персоналом:

1.Подбор персонала.

2.Привлечение внешних  соискателей (сбор и анализ личных  дел и анкет кандидатов; сопоставление  собранных документов с базой  требований, определение соответствия  кандидатов требованиям к предполагаемым  должностям; возможность, как автоматизированного  подбора кандидатов, так и поиска  должностей, наиболее им соответствующих).

3.Аудит внутренних  резервов филиала: сопоставление  профиля работника с требованиями  к вакантным должностям, а также  между собой (для определения  наиболее достойных).

4.Оценка работников  и проведение мероприятий по  аттестации.

5.Оценка с целью  определения потребностей в развитии  кадров, в том числе в планировании  обучения, в профессиональной переподготовке  и т.п.

6.Аттестация персонала (оценка результатов деятельности  работника), предполагающая определенные  кадровые операции: повышение, понижение  в должности, изменение уровня  оплаты, перемещение на другую  должность, включение в кадровый  резерв и т.п.

7.Обучение и  повышение квалификации, профессиональная  переподготовка. 8.Периодическое или  непрерывное обучение персонала  в соответствии с производственными  инструкциями и стандартами.

9.Планируемое обучение, направленное на устранение выявленных  несоответствий профиля работника  требованиям к занимаемой должности.

Следует отметить, что во всех случаях проведения обучения HRManagement-контур позволяет не только составлять план мероприятий, но и планировать их стоимость, необходимые ресурсы и другие условия.

Разработка и реализация комплекса мотивационных и компенсационных мер. Наличие базы требований позволяет проанализировать целый ряд аспектов деятельности работников и принять соответствующие управленческие решения: ранжирование описаний должностей и профилей работников и обоснование уровней оплаты труда (методики, с помощью которых на основании требований к должности, уровней ответственности и напряженности труда, ряда других характеристик может быть рассчитана величина оплаты труда, присвоены соответствующие тарифно-квалификационные разряды).

Данные для принятия решения об изменении уровня оплаты или присвоении другого разряда по результатам оценки персонала (за соответствие или несоответствие работников определенным требованиям). Причем база знаний по определенным требованиям может содержать рекомендации о том, какие решения должны быть приняты именно по ним - как в случае обнаружения несоответствия (для стимулирования к улучшению своей работы), так и при превышении работником этих требований (для стимулирования за успешное выполнение своих обязанностей).

По нашему мнению использование данного продукта на предприятии "ООО "БТСП" будет способствовать эффективному ведению кадрового документооборота, выполнению всех учетных кадровых процедур, быстрому получению любой отчетности по персоналу, упрощать процедуры оперативного расчета заработной платы, тем самым, повышая эффективность всей информационной системы в целом. На наш взгляд, следует отметить, что данная система может быть интегрирована с программным обеспечением третьих фирм.

 

3.2 Обоснование  социально – экономической эффективности  информационно – технического  обеспечения систему управления  персоналом

Информация о работе Анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом