Анализ альтернативных вариантов и оценка целесообразности принятия решения на разработки инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инвестиции служат мощным источником обновления промышленной производственной деятельности для принимающей организации, одним из важных генераторов ее экономического роста. Они способствуют модернизации промышленного производства, привлечению новых технологий и росту рабочих мест.
Проблему привлечения прямых иностранных инвестиций сегодня следует рассматривать в качестве одного из ключевых моментов при разработке инвестиционной стратегии предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ И РИСКА 5
1.1Понятие инвестиционной деятельности предприятия 5
1.2Понятие инвестиционного проекта и содержание управления инвестициями на различных этапах реализации проекта 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАСПИЙ-ТУР» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ и оценка организационной среды инвестиционной деятельности предприятия 17
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
3.1 Анализ альтернативных вариантов и оценка целесообразности принятия решения на разработки инвестиционных проектов 25
3.2 Организация управления предлагаемым инвестиционным проектом 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

управление инвестиционным проектом предприятия.doc

— 754.50 Кб (Скачать файл)

Для достижения вышеперечисленных ориентиров планируется выпуск брошюр с описанием тура и краткой информацией о посещаемых объектах тиражом 500 штук, а также рекламная кампания в Интернете на поисковых системах «Яндекс» и «Гугл».

Разработкой брошюр будет заниматься персонал турфирмы. Следовательно, дополнительных расходов не подразумевается. Печать будет осуществлять с использованием услуг типографии по средствам информационно-справочного портала. Стоимость услуг по печати 1 брошюры 6,4 руб. Таким образом, затраты на печать 500 экземпляров составят 500 * 6,4 руб. = 3200 руб. Стоимость услуг по продвижению 3000 руб. на одной поисковой системе. Кроме того, рекламная политика данного тура предполагает проведение рекламного тура, организуемого с целью ознакомления с данным туристским маршрутом сотрудников турфирмы и представителей турагентсв, с которыми она сотрудничает.

Таблица 3

Расчет затрат на рекламный тур

Статья расходов

Расчет

Общая себестоимость, руб.

Себестоимость на 1 тур, руб.

Аренда автобуса (29 мест)

795 руб./час * 14 часов

11130

11130/29= 384

Аренда снаряжения и кемпинг

500 руб./день*2 дня*29 человек

29000

1000

Услуги инструктора (2 человека)

300 руб. час*2*41час

24600

24600/29= 848

Услуги повара

300руб./час*41час

12300

12300/29 = 425

Услуги экскурсовода

800 руб./час*7 часов

5600

193

Питание

700 руб.*(29 + 2 человек)

21700

748

 

Итого

104330

3562


 

Рекламный тур будет проводиться за счет турфирмы для ее сотрудников и по льготной цене для других заинтересованных лиц.

Таким образом, расходы на рекламный тур для организации составят 3562 рублей * 3= 10686 рублей.

Все расходы на рекламу за год занесены в табл. 4.

 

Таблица 4

Затраты на рекламу

Наименование мероприятия

Затраты в год, руб.

Брошюры (500 шт.)

3200

Интернет

72000

Наименование мероприятия

Затраты в год, руб.

Рекламный тур

10686

Итого

85886


 

5) Амортизационные отчисления

Для расчета амортизации основных средств необходимы данные об их балансовой стоимости (табл. 5).

Таблица 5

Стоимость основных средств

Наименование оборудования

Количество, шт.

Балансовая стоимость единицы оборудования, руб.

Общая стоимость, руб.

Компьютер

3

15000

45000

Принтер/сканер/копир

1

8700

8700

Телефон/Факс

1

10695

10695

Компьютерный стол

3

2500

7500

Кресло

3

2000

6000

Итого

77895


 

Амортизация рассчитана линейным способом, срок использования оборудования – 5 лет. Для расчета используется следующая формула: Амортизационные отчисления (в год) = Стоимость основных средств/срок полезного использования.

Таким образом, ежегодные амортизационные отчисления = 77895/ 5 = 15579 рублей. Ежемесячные амортизационные отчисления будут равны 15579/12 = 1298,25 руб.

6) Общие затраты по обеспечению инвестиционного проекта

Затраты по обеспечению проекта представлены косвенными и прямыми.

Прямые затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 6.

Таблица 6

Прямые затраты

Статья затрат

Затраты 1 год, руб.

Затраты 2 год, руб.

1-4 месяц

4-6 месяц

6-12 месяц

12-22 месяц

Расходы на рекламу:

       

Затраты по выпуску брошюр

-

3200

-

-

Затраты на рекламный тур

-

10686

-

-

Итого

13886

-


 

Затраты на рекламу будут учтены в качестве единовременных (табл.11). Таким образом, единовременные затраты составят 13886 руб.

Косвенные затраты включают 2 вида:

В первый вид косвенных затрат входят затраты, относимые на все туры, предлагаемые турфирмой:

  1. Амортизационные отчисления;
  2. Арендные платежи;
  3. Затраты на рекламу в Интернете;
  4. Затраты по оплате труда некоторых категорий работников (директора, бухгалтера, курьера).

Всего турфирма предлагает 10 различных видов туров. Для определения ставки распределения косвенных затрат выбран метод равномерного распределения. Следовательно, ставка распределения данного вида косвенных затрат составит 100%/10 = 10%.

Во второй вид косвенных затрат входят затраты на расходные материалы и оплату труда менеджера, ответственного за данный тур, но помимо него занимающийся реализацией и продвижением еще трех туров. Поэтому ставка распределения косвенных затрат данного вида составит 100%/4 = 25%.

Все косвенные затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 7.

 

Таблица 7

Косвенные затраты инвестиционного проекта

Статья затрат

Общие косвенные затраты в месяц, руб.

Ставка распределения,%

Косвенные затраты инвестиционного проекта, руб.

В месяц

Амортизационные отчисления

1298,25

10

129,83

Затраты на рекламу в Интернете

6000

10

600

Затраты по оплате труда

85680

10

11403

Расходные материалы

94

25

24

Итого:

12156,83


 

Косвенные затраты перечисленные в табл. 10 фирма понесет на протяжении предыинвестиционной и инвестиционной фазах проекта, т.е. в течение 6 месяцев и составят 12156,5 руб./мес. * 6 мес. = 72939 руб. Эти затраты будут учтены в качестве текущих затрат инвестиционного проекта.

Сгруппируем все рассчитанные расходы в табл. 8.

Таблица 8

Сводная таблица затрат по обеспечению инвестиционного проекта «Поход выходного дня» (1 год 10 месяцев)

Наименование затрат

Сумма (руб.)

 

1 год

2 год

Единовременные затраты:

13886

-

Прямые

13886

-

Косвенные

-

-

Текущие затраты:

72939

-

Прямые

-

-

Косвенные

72939

-

Итого инвестиционных затрат:

86825


 

Именно из этой суммы инвестиционных затрат в дальнейшем при расчете цены турпродукта будет формироваться надбавка к затратам, необходимая для возмещения инвестиционных затрат.

Финансирование проекта будет осуществляться полностью из собственных средств фирмы (из фонда развития)

3.2 Организация управления предлагаемым инвестиционным проектом

 

Инвестиции - это неотъемлемая часть рыночных отношений, основная целевая направленность которых состоит в устойчивом, поступательном и регулируемом развитии общественного производства. Недооценка роли инвестиционной деятельности или хотя бы сужение ее функций неизбежно приведет к диспропорциям в экономической жизни, к усилению социальной напряженности, к обострению противоречий общественного развития.

Поэтому следует разработать новые формы привлечения иностранного капитала, одновременно учитывая сохраняющуюся заинтересованность западных инвесторов к вложению средств в российскую экономику и потребности отечественной промышленности; развивать все позитивные и устранять негативные моменты, которые, так или иначе, проявлялись в процессе становления инвестиционной деятельности в нашей стране. Важность иных, в частности опосредованных форм инвестиционной деятельности, а так же недостаточно разработанность их в научной литературе.

Ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов являются одной из главных особенностей инвестиционной деятельности предприятий.

Необходимо отметить, что в кризисной ситуации структура источников финансирования деформируется, «нормальные» источники могут исчезать, могут появляться случайные источники и источники, связанные с «чрезвычайными» мерами по восстановлению платёжеспособности, в том числе за счёт содержания активов, остановки части инвестиционных проектов [11, с.83].

В любом случае возможные ресурсы для проведения инвестиционной деятельности - это собственные средства, заёмные средства и в некоторых случаях - средства государственной поддержки.

В подобных случаях предприятие, как правило, разрабатывает «среднесрочную инвестиционную стратегию» направленную на минимизацию собственных расходов и мобилизацию денежных средств. Для предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии, при желании реализовать инвестиционный проект очень важно найти способы мобилизации денежных средств.

К числу таких способов относится реформирование (реструктуризация) активов. При этом денежные средства будут получены путём перевода активов предприятия в денежную форму или путём экономии затрат на содержание тех или иных объектов и поддержание тех или иных программ.

Информация о работе Анализ альтернативных вариантов и оценка целесообразности принятия решения на разработки инвестиционных проектов