Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 11:15, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что инвестиции служат мощным источником обновления промышленной производственной деятельности для принимающей организации, одним из важных генераторов ее экономического роста. Они способствуют модернизации промышленного производства, привлечению новых технологий и росту рабочих мест.
Проблему привлечения прямых иностранных инвестиций сегодня следует рассматривать в качестве одного из ключевых моментов при разработке инвестиционной стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ И РИСКА	5
1.1Понятие инвестиционной деятельности предприятия	5
1.2Понятие инвестиционного проекта и содержание управления инвестициями на различных этапах реализации проекта	9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАСПИЙ-ТУР»	15
2.1 Общая характеристика предприятия	15
2.2 Анализ и оценка организационной среды инвестиционной деятельности предприятия	17
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ	25
3.1 Анализ альтернативных вариантов и оценка целесообразности принятия решения на разработки инвестиционных проектов	25
3.2 Организация управления предлагаемым инвестиционным проектом	31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	37
Для достижения вышеперечисленных ориентиров планируется выпуск брошюр с описанием тура и краткой информацией о посещаемых объектах тиражом 500 штук, а также рекламная кампания в Интернете на поисковых системах «Яндекс» и «Гугл».
Разработкой брошюр будет заниматься персонал турфирмы. Следовательно, дополнительных расходов не подразумевается. Печать будет осуществлять с использованием услуг типографии по средствам информационно-справочного портала. Стоимость услуг по печати 1 брошюры 6,4 руб. Таким образом, затраты на печать 500 экземпляров составят 500 * 6,4 руб. = 3200 руб. Стоимость услуг по продвижению 3000 руб. на одной поисковой системе. Кроме того, рекламная политика данного тура предполагает проведение рекламного тура, организуемого с целью ознакомления с данным туристским маршрутом сотрудников турфирмы и представителей турагентсв, с которыми она сотрудничает.
Таблица 3
Расчет затрат на рекламный тур
| Статья расходов | Расчет | Общая себестоимость, руб. | Себестоимость на 1 тур, руб. | 
| Аренда автобуса (29 мест) | 795 руб./час * 14 часов | 11130 | 11130/29= 384 | 
| Аренда снаряжения и кемпинг | 500 руб./день*2 дня*29 человек | 29000 | 1000 | 
| Услуги инструктора (2 человека) | 300 руб. час*2*41час | 24600 | 24600/29= 848 | 
| Услуги повара | 300руб./час*41час | 12300 | 12300/29 = 425 | 
| Услуги экскурсовода | 800 руб./час*7 часов | 5600 | 193 | 
| Питание | 700 руб.*(29 + 2 человек) | 21700 | 748 | 
| Итого | 104330 | 3562 | 
Рекламный тур будет проводиться за счет турфирмы для ее сотрудников и по льготной цене для других заинтересованных лиц.
Таким образом, расходы на рекламный тур для организации составят 3562 рублей * 3= 10686 рублей.
Все расходы на рекламу за год занесены в табл. 4.
 
Таблица 4
Затраты на рекламу
| Наименование мероприятия | Затраты в год, руб. | 
| Брошюры (500 шт.) | 3200 | 
| Интернет | 72000 | 
| Наименование мероприятия | Затраты в год, руб. | 
| Рекламный тур | 10686 | 
| Итого | 85886 | 
5) Амортизационные отчисления
Для расчета амортизации основных средств необходимы данные об их балансовой стоимости (табл. 5).
Таблица 5
Стоимость основных средств
| Наименование оборудования | Количество, шт. | Балансовая стоимость единицы оборудования, руб. | Общая стоимость, руб. | 
| Компьютер | 3 | 15000 | 45000 | 
| Принтер/сканер/копир | 1 | 8700 | 8700 | 
| Телефон/Факс | 1 | 10695 | 10695 | 
| Компьютерный стол | 3 | 2500 | 7500 | 
| Кресло | 3 | 2000 | 6000 | 
| Итого | 77895 | ||
Амортизация рассчитана линейным способом, срок использования оборудования – 5 лет. Для расчета используется следующая формула: Амортизационные отчисления (в год) = Стоимость основных средств/срок полезного использования.
Таким образом, ежегодные амортизационные отчисления = 77895/ 5 = 15579 рублей. Ежемесячные амортизационные отчисления будут равны 15579/12 = 1298,25 руб.
6) Общие затраты по обеспечению инвестиционного проекта
Затраты по обеспечению проекта представлены косвенными и прямыми.
Прямые затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 6.
Таблица 6
Прямые затраты
| Статья затрат | Затраты 1 год, руб. | Затраты 2 год, руб. | ||
| 1-4 месяц | 4-6 месяц | 6-12 месяц | 12-22 месяц | |
| Расходы на рекламу: | ||||
| Затраты по выпуску брошюр | - | 3200 | - | - | 
| Затраты на рекламный тур | - | 10686 | - | - | 
| Итого | 13886 | - | ||
Затраты на рекламу будут учтены в качестве единовременных (табл.11). Таким образом, единовременные затраты составят 13886 руб.
Косвенные затраты включают 2 вида:
В первый вид косвенных затрат входят затраты, относимые на все туры, предлагаемые турфирмой:
Всего турфирма предлагает 10 различных видов туров. Для определения ставки распределения косвенных затрат выбран метод равномерного распределения. Следовательно, ставка распределения данного вида косвенных затрат составит 100%/10 = 10%.
Во второй вид косвенных затрат входят затраты на расходные материалы и оплату труда менеджера, ответственного за данный тур, но помимо него занимающийся реализацией и продвижением еще трех туров. Поэтому ставка распределения косвенных затрат данного вида составит 100%/4 = 25%.
Все косвенные затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 7.
 
Таблица 7
Косвенные затраты инвестиционного проекта
| Статья затрат | Общие косвенные затраты в месяц, руб. | Ставка распределения,% | Косвенные затраты инвестиционного проекта, руб. | 
| В месяц | |||
| Амортизационные отчисления | 1298,25 | 10 | 129,83 | 
| Затраты на рекламу в Интернете | 6000 | 10 | 600 | 
| Затраты по оплате труда | 85680 | 10 | 11403 | 
| Расходные материалы | 94 | 25 | 24 | 
| Итого: | 12156,83 | ||
Косвенные затраты перечисленные в табл. 10 фирма понесет на протяжении предыинвестиционной и инвестиционной фазах проекта, т.е. в течение 6 месяцев и составят 12156,5 руб./мес. * 6 мес. = 72939 руб. Эти затраты будут учтены в качестве текущих затрат инвестиционного проекта.
Сгруппируем все рассчитанные расходы в табл. 8.
Таблица 8
Сводная таблица затрат по обеспечению инвестиционного проекта «Поход выходного дня» (1 год 10 месяцев)
| Наименование затрат | Сумма (руб.) | |
| 1 год | 2 год | |
| Единовременные затраты: | 13886 | - | 
| Прямые | 13886 | - | 
| Косвенные | - | - | 
| Текущие затраты: | 72939 | - | 
| Прямые | - | - | 
| Косвенные | 72939 | - | 
| Итого инвестиционных затрат: | 86825 | |
Именно из этой суммы инвестиционных затрат в дальнейшем при расчете цены турпродукта будет формироваться надбавка к затратам, необходимая для возмещения инвестиционных затрат.
Финансирование проекта будет осуществляться полностью из собственных средств фирмы (из фонда развития)
3.2 Организация управления предлагаемым инвестиционным проектом
Инвестиции - это неотъемлемая часть рыночных отношений, основная целевая направленность которых состоит в устойчивом, поступательном и регулируемом развитии общественного производства. Недооценка роли инвестиционной деятельности или хотя бы сужение ее функций неизбежно приведет к диспропорциям в экономической жизни, к усилению социальной напряженности, к обострению противоречий общественного развития.
Поэтому следует разработать новые формы привлечения иностранного капитала, одновременно учитывая сохраняющуюся заинтересованность западных инвесторов к вложению средств в российскую экономику и потребности отечественной промышленности; развивать все позитивные и устранять негативные моменты, которые, так или иначе, проявлялись в процессе становления инвестиционной деятельности в нашей стране. Важность иных, в частности опосредованных форм инвестиционной деятельности, а так же недостаточно разработанность их в научной литературе.
Ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов являются одной из главных особенностей инвестиционной деятельности предприятий.
Необходимо отметить, что в кризисной ситуации структура источников финансирования деформируется, «нормальные» источники могут исчезать, могут появляться случайные источники и источники, связанные с «чрезвычайными» мерами по восстановлению платёжеспособности, в том числе за счёт содержания активов, остановки части инвестиционных проектов [11, с.83].
В любом случае возможные ресурсы для проведения инвестиционной деятельности - это собственные средства, заёмные средства и в некоторых случаях - средства государственной поддержки.
В подобных случаях предприятие, как правило, разрабатывает «среднесрочную инвестиционную стратегию» направленную на минимизацию собственных расходов и мобилизацию денежных средств. Для предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии, при желании реализовать инвестиционный проект очень важно найти способы мобилизации денежных средств.
К числу таких способов относится реформирование (реструктуризация) активов. При этом денежные средства будут получены путём перевода активов предприятия в денежную форму или путём экономии затрат на содержание тех или иных объектов и поддержание тех или иных программ.