Алгоритм реализации кейс-менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:43, доклад

Описание работы

Основную деятельность по профилактике алкоголизма среди молодежи будет оказывать отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних МУ «Центра социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска». План поиска и приема в программу должен содержать стратегию по информированию целевой группы о существовании и работе программы, ее целях, месте расположения и условиях зачисления. Клиенты могут попасть в программу профилактики алкоголизма среди молодежи посредством службы телефона доверия или специализированного социального телефона; направления специалистов из медико-социальных служб; направления из образовательных учреждений; прямой рекламы (печатной, визуальной и др.).

Файлы: 1 файл

каминский2.docx

— 19.60 Кб (Скачать файл)

Алгоритм реализации кейс-менеджмента.

Тема диссертации: Профилактика алкоголизма в молодежной среде как проблема теории и практики социальной работы

1. Набор в кейс-менеджмент.

Основными представителями целевой группы является молодежь, как употребляющая, так и не употребляющая алкоголь. Молодёжь — это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно.

Основную деятельность по профилактике алкоголизма среди молодежи будет оказывать отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних МУ «Центра социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска». План поиска и приема в программу должен содержать стратегию по информированию целевой группы о существовании и работе программы, ее целях, месте расположения и условиях зачисления. Клиенты могут попасть в программу профилактики алкоголизма среди молодежи посредством службы телефона доверия или специализированного социального телефона; направления специалистов из медико-социальных служб; направления из образовательных учреждений; прямой рекламы (печатной, визуальной и др.).

Задачи первичного контакта с клиентом: определить, принадлежит ли клиент к целевой группе, предоставить полную информацию об услугах. Первичный контакт может проводить специалист отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Минимальными требованиями здесь являются навыки консультирования, знание проблем целевой группы, владение информацией об услугах, доступных в системе социального сопровождения, и правилах предоставления услуг.

2. Начало случая/процесс  оценки случая.

Включает в себя сбор информации о клиенте, его семье, сверстниках, с которыми он общается, потребности в услугах кейс-менеджмента в ходе общения.  Специалист заполняет учетную карточку на клиента, где указывается  ФИО, дата рождения, адрес, телефон, ФИО родителей, паспортные данные, дата постановки на учет. Также каждому клиенту дается тест, по итогам которого определяется расположенность клиента к алкоголизму.

Вся информация о клиенте, которой владеет специалист, остается конфиденциальной.

По итогам процесса оценки случая устанавливается программа полного (комплексного) или поддерживающего кейс-менеджмента.

3. Выбор модели кейс-менеджмента и размещения.

Чаще всего выбирается программа, получившая разрешение на предоставление обеих моделей кейс-менеджмента, возможность перехода клиента от одной модели к другой в рамках одной программы, дает дополнительную гибкость и повышает непрерывность ухода при возникновении новых нужд клиента.

Критерии выполнения: 1. Определение модели – определение первоочередных нужд семьи, разъяснение мер социальной поддержки, определение степени готовности семьи к участию в программе.

2. Оценка возможностей  программы для оказания мер  социальной поддержки семье.

3. Получение согласия  клиента на обработку информации  о семье и внесение данной  информации в электронную базу  «Надежда».

4. Для оформления материальной  помощи семье, находящейся в трудной  жизненной ситуации, специалист  направляет семью в МФЦ для  сбора определенного пакета документов.

  1. Составление краткого плана обслуживания.

Специалист по социальной работе дает полную консультацию о мерах социальной поддержки малообеспеченных семей. Совместно с клиентом определяется порядок оказания социальных услуг и их очередность.

  1. Первоначальная полная оценка.

Проводится с целью измерения возможностей клиента и его сильных сторон. Определяется необходимость направления клиента и членов его семьи к психологу и социальному педагогу для решения определенных проблем.

  1. Разработка первоначального плана полного обслуживания.

Намечаются основные мероприятия, определяются ответственные за их проведение. Например, участие семьи в спортивных мероприятиях.

  1. Внедрение плана обслуживания, включая контакт с клиентом, ведение и его последующее наблюдение.

Основная часть работы – внедрение начало работы плана обслуживания:

- помощь семье в сборе  определенного пакета документов  для оказания той или иной  помощи;

- направление семьи на  консультацию к психологу или  социальному педагогу;

- вручение семье билетов  в кино, цирк, театр (по возможности) для организации досуга;

- помощь в устройстве  детей в летний лагерь или  лагерь дневного пребывания.

  1. Повторная оценка.

На данном этапе происходит обновление информации о семье: трудоустройство матери или отца, увеличение дохода семьи, организация досуга детей и т.д.

  1. Корректировка плана обслуживания.

Специалист по социальной работе обновляет план работы с семьей: возможно сокращение посещений семьи – с одного раза в месяц на раз в два месяца.

  1. Координация случая и консультация со специалистами.

Специалист по социальной работе обсуждает результаты работы с психологом и социальным педагогом, которые также непосредственно работали с данной семьей. Возможно сотрудничество с сотрудниками школы или детского сада, которые посещают дети. Отмечаются положительные и отрицательные результаты работы.

  1. Вмешательство в случает кризиса.

Специалист по социальной работе обговаривает с клиентом возможность возникновения кризиса (трудной жизненной ситуации), а также план действия.

  1. Закрытие случая.

После реализации определенных мер социальной поддержки ситуация в семье улучшается – повышается доход семьи вследствие устройства на работу матери и отца, улучшается психологический климат в семье после работы с психологом.

Так как доход семьи превышает прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, семья теряет статус малообеспеченной семьи.

Специалист снимает семью с учета, сдает учетную карточку в архив на хранение и удаляет семью из информационной электронной базы «Надежда». Работа с семьей окончена.

 


Информация о работе Алгоритм реализации кейс-менеджмента