Административная (классическая) школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Менеджер – это наемный сотрудник, высококвалифицированный специалист, который имеет специальную подготовку и навыки в отрасли менеджмента, обладает общими знаниями о различных процессах фирмы, а так же углубленными знаниями в сфере управления, лидерства, контроля и организации деятельности для достижения поставленных целей.
В наше время профессия менеджера входит в десятку самых востребованных профессий в мире. Эта тенденция имеет место быть и в будущем, поскольку всегда необходимы те люди, которые могут грамотно наладить любую, подчеркиваю любую деятельность. К примеру, трудовые ресурсы, которые не были задействованы в работе, остаются неиспользованными. Таким образом, одна из задач менеджера направить деятельность коллектива фирмы в нужное русло.

Содержание работы

Введение
Сущность и принципы «теории администрации»…………4
Функции управления и профессиональные требования к менеджеру………………………………………………………..9
Практическое задание………………………………………..13
Заключение

Файлы: 1 файл

К1.docx

— 33.33 Кб (Скачать файл)

В отличие от технократов  Файоль не склонен был преувеличивать роль технических знаний, утверждая, что исключительно техническое образование не отвечает общим запросам предприятий. В промышленных школах, отмечал он, основное внн-

мание уделено распространению  и совершенствованию технических знаний, а не подготовке будущих менеджеров к выполнению коммерческих, финансовых, административных и иных функций. Управление даже не фигурирует п программах преподавания высших инженерных школ.

     По убеждению Файоля, если рабочий руководствуется технической «установкой», то менеджер должен руководствоваться административной «установкой»; по мере подъема по иерархической лестнице относительная важность административной «установки» возрастает, а значение технической «установки» убывает. Главной «установкой» директоров крупных предприятий является именно административная «установка».

     Файоль негативно относился к сложившейся системе подготовки руководящих кадров для промышленности, доказывая, что административные способности нельзя развить посредством одной лишь инженерно-технической науки и подчеркивая необходимость включения в учебные планы инженерных вузов специальных курсов по администрированию. Он, однако, полагал (и в этом тоже с ним нельзя не согласиться), что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества должен знать основы административной деятельности и что эти сведения необходимо предоставлять на всех ступенях системы общего образования.

Наконец, несомненной заслугой Файоля является постановка им вопроса о необходимости выделения собственно управленческой деятельности (менеджмента) в особый объект исследования.

     Теории управления Тейлора и Файоля имеют не только сходство, но и различие. Тейлор предлагал устанавливать рациональное управление предприятиями «снизу», а Файоль — «сверху». Файоль неоднократно подчеркивал, что никакого противоречия между его теорией и теорией Тейлора нет, просто они рассматривают разные уровни организации производства: Тейлор — цеховое управление, а он — бысшее административное. .«Файоль, — писал А. Гастев, — занимается главным образом вопросами общего управления. Тейлор занимается тонкой организационной механикой производства. Файоль усиленно подчеркивает волевой момент в постановке и развертывании производства. Тейлор все время отстаивает чисто организационную технику. Файоль усиленно оттеняет волевой момент у организатора, у директора-администратора. Он усиленно занимается вопросом о постановке поведения верховного администратора. Тейлор занимается постановкой цехового производства. Давая характеристику администратора, Файоль привел подробный список качеств, которыми должен обладать верховный администратор, или, как он говорит, «начальник крупного предприятия». Тейлор, мельком упоминая о качествах верховного распорядителя, дал детальный список этих качеств для мастера. У верховного администратора Файоля фигурируют такие «нравственные качества»: «сознательная, твердая, упорная воля; активность, энергия и, в известных случаях отвага; мужество ответственности; чувство долга, забота об общем интересе». Качествами хорошего мастера, по убеждению Тейлора, должны быть: «такт, энергия, честность»*.

     Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В моей курсовой работе были рассмотрены учения основоположником науки менеджмент, в лице А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни. Их вклад бесценен для науки и управления в целом, с чем они и вошли в историю.

Так же было выполнено практическое задание  практическое задание, которое дало ценный опыт и структурировало знания в формировании организационных структур.

Конец работы был подытожен размышлениями  на различные вопросы в сфере  менеджмента и эти знания необходимы как для работы так и для  ведения научной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Гастев А. Кок надо работать: Практическое введение в науку организации труда.— М., 1972.

2. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1993.

3. Файоль А. Общее и промышленное управление.— М., 1991.

* См.: Гастев А.К. Как надо работать: Практическое введение в науку организации труда. — М., 1972. —С. 41.

 


Информация о работе Административная (классическая) школа менеджмента