Адаптация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:06, реферат

Описание работы

В рамках дипломной работы необходимо разработать проект по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО "Антей".
Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию адаптации персонала, а также расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий.
Таким образом, для совершенствования процесса адаптации персонала в ООО "Антей" следует осуществить следующие мероприятия:

Файлы: 1 файл

адаптация.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

В рамках дипломной работы необходимо разработать проект по совершенствованию  системы адаптации персонала  в ООО "Антей".

Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию  адаптации персонала, а также  расчет экономического эффекта от внедрения  мероприятий.

Таким образом, для совершенствования  процесса адаптации персонала в  ООО "Антей" следует осуществить  следующие мероприятия:

1) разработать Стандарт  адаптации персонала для ООО  "Антей";

2) разработать должностную  инструкцию для специалиста по  адаптации персонала;

3) провести повышение квалификации  специалиста по кадрам с целью  овладения им навыками адаптации  персонала, вменить в должностные  обязанности специалиста по кадрам  обязанности специалиста по адаптации  персонала (осуществить совмещение  должностей);

4) разработать план и  график внедрения мероприятий;

5) произвести расчет экономического  эффекта от внедрения мероприятий;

6) осуществить подготовку  персонала к внедрению проекта.

Проект для достижения поставленной цели должен строиться  с учетом сложившейся в ООО "Антей" ситуации, действующей нормативно-методической базы, требований безопасности труда, условий коллективного договора организации, достижений современной  науки.

Так, Стандарт адаптации персонала  должен содержать подробный регламент  процесса адаптации с разбивкой  на этапы и подробным описанием  назначения каждого из них.

Должностная инструкция специалиста  по адаптации персонала регламентирует деятельность специалиста и содержит требования к работнику, замещающему  эту должность. Составляется на основании  глубокого изучения должностных  обязанностей по данной должности с  определением конкретных требований к  работнику в отношении его  знаний, опыта, навыков (личностная спецификация). Содержит разделы: общая части, цели, функции, информация, права, ответственность.

План и график внедрения  проекта должен быть разбит помесячно  с указанием конкретных мероприятий  по внедрению системы адаптации, приходящихся на каждый месяц года.

Расчет социально-экономической  эффективности проекта преследует цель оценки экономического эффекта  от его внедрения и качественной оценки отдаленных социально-экономических  последствий.

План подготовки персонала  к внедрению проекта составляется с учетом требования создания у персонала  положительного образа системы адаптации, позитивных ожиданий и готовности полноправно  участвовать в реализации процесса адаптации персонала.

Предполагаемый экономический  эффект от внедрения системы адаптации  персонала составит более 1 млн. руб. уже в первые пять лет после  внедрения системы адаптации  за счет снижения текучести кадров, роста производительности труда  и т.д. В условиях отсутствия капитальных  вложений и минимальной, регулируемой потребности в финансовых вливаниях  фактически любой положительный  экономический эффект можно считать  основанием для внедрения проекта.

3 Разработка проекта  по совершенствованию адаптации  персонала ООО "Антей"

3.1 Мероприятия  по совершенствованию адаптации  персонала в ООО "Антей"

Для совершенствования процесса адаптации персонала в ООО "Антей" были разработаны следующие мероприятия:

1) Программа адаптации  персонала для ООО "Антей";

2) разработать должностную  инструкцию для специалиста по  адаптации персонала;

3) провести повышение квалификации  специалиста по кадрам с целью  овладения им навыками адаптации  персонала, вменить в должностные  обязанности специалиста по кадрам  обязанности специалиста по адаптации  персонала (осуществить совмещение  должностей);

4) осуществить подготовку  персонала к внедрению проекта;

5) произвести расчет экономического  эффекта от внедрения мероприятий;

6) разработать план и  график внедрения мероприятий.

1. Разработка Программы  адаптации персонала для ООО  "Антей".

Программа адаптации персонала  включает в себя следующие этапы:

Этап 1. Знакомство с производственными  особенностями компании, включение  в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями  коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения т.д.

Этап 2. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями  и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с фирмой и  ее историей, кадровой политикой, условиями  труда и правилами, объясняет  задачи и требования, предъявляемые  к работе, вводит работника в рабочую  группу, поощряет помощь новичкам со стороны  опытных работников.

Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих  местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке производятся инструктаж по технике безопасности и охране труда.

В ходе проведения программы  ориентации должны затрагиваться следующие  вопросы:

1. Общее представление  о компании:

– цели, приоритеты, проблемы;

– традиции, нормы, стандарты;

– продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;

– разнообразие видов деятельности;

– организация, структура, связи  компании;

– информация о руководителях.

2. Политика организации:

– принципы кадровой политики;

– принципы подбора персонала;

– направления профессиональной подготовки и повышение квалификации;

– содействие работникам в  случае привлечения их к судебной ответственности;

– правила пользования  телефоном внутри предприятия;

– правила использования  различных режимов рабочего времени;

– правила охраны коммерческой тайны и технической документации.

3. Оплата труда:

– нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;

– оплата выходных, сверхурочных.

4. Дополнительные льготы:

– страхование, учет стажа  работы;

– пособия по временной  нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в  случае тяжелых утрат, пособия по материнству;

– поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;

– возможности обучения на работе;

– наличие кафе;

– другие услуги организации  для своих сотрудников.

5. Охрана труда и соблюдение  техники безопасности:

– места оказания первой медицинской помощи;

– меры предосторожности;

– предупреждение о возможных  опасностях на производстве;

– правила противопожарной  безопасности;

– правила поведения при  несчастных случаях и порядок  оповещения о них.

6. Работник и его отношения  с профсоюзом:

– сроки и условия найма;

– назначения, перемещения, продвижения;

– испытательный срок;

– руководство работой;

– информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;

– права и обязанности  работника;

– права непосредственного  руководителя;

– организации рабочих;

– постановления профсоюзов и политика компании;

– руководство и оценка исполнения работы;

– дисциплина и взыскания, оформление жалоб;

– коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение  новых идей.

7. Экономические факторы:

– стоимость рабочей силы;

– стоимость оборудования;

– ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

После прохождения общей  программы ориентации может быть проведена специальная программа, в которой могут быть затронуты  следующие вопросы:

1) Функции подразделения:

– цели и приоритеты, организация  и структура;

– направления деятельности;

– взаимоотношения с другими  подразделениями;

– взаимоотношения внутри подразделения.

2) Рабочие обязанности  и ответственность:

– детальное описание текущей  работы и ожидаемых результатов;

– разъяснение важности данной работы, как она соотносится с  другими в подразделении и  на предприятии в целом;

– нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

– длительность рабочего дня  и расписание;

– дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

3) Требуемая отчетность:

– виды помощи, которая может  быть оказана, когда и как просить  о ней;

– отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

4) Процедуры, правила, предписания:

– правила, характерные только для данного вида работы или данного  подразделения;

– поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности;

– гигиенические стандарты;

– охрана и проблемы, связанные  с воровством;

– отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;

– правила поведения на рабочем месте;

– вынос вещей из подразделения;

– контроль за нарушениями;

– перерывы (перекуры, обед);

– телефонные переговоры личного  характера в рабочее время;

– использование оборудования;

– контроль и оценка исполнения.

Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности  действенной адаптации новичку  назначается наставник. Наставничество крайне эффективно: с одной стороны, оно облегчает для новых сотрудников  процесс адаптации, а с другой – является фактором мотивации для  самих наставников. В роли последних  могут выступать как непосредственные руководители, так и опытные работники  подразделения. На наставника возлагается  основная часть работы по профессиональной и организационной адаптации  нового сотрудника: он не только помогает человеку "влиться" в коллектив, понять корпоративную культуру компании, но и лучше освоить свои профессиональные обязанности. Сделать эту обязанность  привлекательной для опытных  работников могут надбавки за обучение учеников, размер которых может быть оговорен в Положении о наставничестве.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным  преодолением производственных и межличностных  проблем и переходом к стабильной работе.

2. Разработка должностной  инструкции для специалиста по  адаптации персонала.

Специалист по адаптации  персонала в ООО "Антей" должен знать организационную структуру  компании, корпоративные требования к труду и этике, психологические  особенности процесса первичной  и вторичной адаптации.

Должен владеть основами психологии адаптации в коллективе, способностями внушения и убеждения  в значимости адаптации, навыками распознавания  скрытых проблем адаптации и  причин их возникновения.

Должен уметь выявлять и разрешать конфликтные ситуации до наступления глубокого кризиса, исходом которого может стать  увольнение работника, падение трудовой дисциплины, производительности труда; обнаруживать внутренние резервы быстрой  и беспрепятственной адаптации  новых работников в коллективе.

Должен периодически контролировать ход процессов адаптации в  организации, проводить разъяснительную  работу, консультации, лекции, "круглые  столы", доносить информацию о необходимости  мероприятий по адаптации до всех работников организации.

Разработанная должностная  инструкция специалиста по адаптации  персонала в ООО "Антей" приведена  в Приложении А.

3. Повышение квалификации  специалиста по кадрам с целью  овладения им навыками адаптации  персонала.

Планируется провести повышение  квалификации специалиста по кадрам по программе "Адаптация персонала".

Программа включает в себя:

● цели и задачи адаптации  персонала;

● адаптация на различных  стадиях развития компании;

● адаптационный период и  испытательный срок;

● этапы адаптации нового сотрудника;

● аспекты адаптации;

● управление системой адаптации:

– Этап 1. Анализ текущей ситуации.

– Этап 2. Определение процедур адаптации.

– Этап 3. Внедрение адаптационных  процедур.

– Этап 4. Анализ эффективности.

● методы аудита системы  адаптации;

● анализ текущей ситуации: вопросы;

● определение процедур адаптации;

● подходы к выбору инструментов;

● адаптационные инструменты;

● тренинг как средство адаптации;

● книга сотрудника;

● информация о новом сотруднике;

● участники адаптационного процесса;

● функции руководителя HR-службы, наставника, куратора;

● стимулирование наставников;

● карта компетенций организации;

● особенности адаптации  различных категорий сотрудников;

● матрица адаптации;

● оценка эффективности системы  адаптации;

● наиболее распространенные методы оценки адаптации;

● оценки эффективности обучения в период адаптации.

После прохождения курса  повышения квалификации специалист по кадрам сможет выполнять обязанности  по адаптации персонала. Следует  вменить в должностные обязанности  специалиста по кадрам обязанности  специалиста по адаптации персонала (осуществить совмещение должностей). В последующие годы специалист по адаптации персонала должен будет  проходить повышение квалификации 1 раз в год.

4. Подготовка персонала  к внедрению проекта.

Подготовка персонала  к внедрению проекта предполагает создание позитивного образа мероприятий  проекта у каждого работника, выработку понимания его значимости не только для вновь прибывающих  работников, но и для всех работников организации ввиду того, что быстрая  адаптация и низкий показатель текучести  кадров способствуют росту производительности труда и эффективности производства.

Информация о работе Адаптация персонала