Управление структурой капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:03, контрольная работа

Описание работы

Капитал — это ограниченный экономический ресурс, основывающийся на общем источнике формирования — общественном производстве. Между различными элементами экономической системы происходит постоянная конкуренция за присвоение определенной части общественного капитала, а затем осуществляется (перераспределение этой части по функциональным направлениям внутри обособленных экономических субъектов, в том числе на основной и оборотный. Выделение этих групп соответствует способу переноса их стоимости на стоимость созданного или реализуемого товара.
Организация (предприятие) как самостоятельная система является главным звеном общественного производства, где

Содержание работы

Введение 2
Управление структурой капитала 3
Задача 1 6
Задача 2 7
Задача 3 9
Задача 4 11
Задача 5 12
Задача 6 12
Задача 7 13
Заключение 15
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Фин. менеджмент готовая к.р..doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление 

Введение 2

Управление структурой капитала 3

Задача 1 6

Задача 2 7

Задача 3 9

Задача 4 11

Задача 5 12

Задача 6 12

Задача 7 13

Заключение 15

Библиографический список 16

 

 

Введение  

Капитал — это ограниченный экономический ресурс, основывающийся на общем источнике формирования — общественном производстве. Между различными элементами экономической системы происходит постоянная конкуренция за присвоение определенной части общественного капитала, а затем осуществляется (перераспределение этой части по функциональным направлениям внутри обособленных экономических субъектов, в том числе на основной и оборотный. Выделение этих групп соответствует способу переноса их стоимости на стоимость созданного или реализуемого товара.

Организация (предприятие) как самостоятельная система является главным звеном общественного производства, где происходит непосредственное решение основной экономической задачи национальной экономики. Именно в организации осуществляется непосредственная связь работника со средствами производства. Благосостояние общества во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляет свою хозяйственную деятельность каждая  организация.

В условиях рыночной экономики эффективное управление предполагает оптимизацию структуры капитала организации, его рациональное формирование и эффективное использование. Экономия затрат в целях эффективного управления организацией становится фактором снижения финансовых рисков при инвестировании и ведении хозяйственной деятельности. Любая деятельность (производственная, заготовительная, торговая и т. д.) связана с функционированием основного и оборотного капитала и от того, насколько эффективно оно происходит, зависят конечные результаты. В этих условиях возрастает роль экономических знаний в решении вопросов управления организацией (предприятием). Экономическая обоснованность управленческих решений является непременным условием эффективного функционирования организации и достижения поставленной цели.       
Теоретическая часть

Управление  структурой капитала

Необходимость в управлении структурой капитала возникает по следующим причинам:

· стоимость различных элементов  капитала различна и, привлекая более  дешевые ресурсы, организация может  значительно повысить доходность собственного капитала, компенсируя повышенные риски;

· комбинируя различные элементы капитала, организация может повысить свою рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность.

Целью управления структурой капитала является поиск оптимального соотношения  между собственным и заемным  капиталом, различными краткосрочными и долгосрочными источниками его формирования (доля в общей величине пассивов собственного капитала, долгосрочных обязательств, краткосрочных обязательств в виде банковских ссуд, кредитных линий, кредиторской задолженности и др.). Оптимальная структура капитала складывается в результате компромисса между достижением максимально возможной экономии на налогах, обусловленной привлечением заемных средств и дополнительными затратами, связанными с повышением вероятности возникновения финансовых затруднений с ростом доли заемного капитала. 
Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия.  
Приумножение собственного капитала предприятия связано в первую очередь с управлением формированием его собственных финансовых ресурсов. Основной задачей этого управления является обеспечение необходимого уровня самофинансирования развития хозяйственной деятельности предприятия в предстоящем периоде. 
 
Процесс управления собственным капиталом предприятия проходит следующие этапы: 
1.        Анализ формирования собственных финансовых ресурсов предприятия в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития предприятия. 
На первой стадии анализа изучаются общий объем формирования собственных финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема реализуемой продукции предприятия, динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде.           
На второй стадии анализа рассматриваются внутренние и внешние источники формирования собственных финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала из различных источников.                                                                            
На третьей стадии анализа оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов, сформированных на предприятии в предплановом периоде. Критерием такой оценки выступает показатель «суммы прироста чистых активов предприятия». Его динамика отражает тенденцию уровня обеспеченности развития предприятия собственными финансовыми ресурсами. 
2.        Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах.    
3.        Оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе основных элементов собственного капитала, формируемого за счет внутренних и внешних источников.  
4.        Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. При изыскании резервов роста собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников следует исходить из необходимости максимизации совокупной их суммы. 
5. Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников. 
 
6.  Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях: 
- обеспечении минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов; 
- обеспечении сохранения управления предприятием первоначальными его учредителями. 
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете — повысить рыночную стоимость предприятия. 
В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Источники и формы привлечения заемных средств предприятием весьма многообразны.  
Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития. 

 

 

Задача 1

Укрупненный актив баланса организации на начало года представляет собой, тыс. руб.

Показатели

Вар.4

1.Внеоборотные активы

800

в том числе основные средства

600

2. Оборотные активы 

700

в том числе запасы

400

Баланс:

2500


 

Рассчитать: 1) валюту баланса; 2) структуру активов организации. Решение:

  1. валюту баланса=800+600+700+400=2500 тыс.руб
  2. структуру активов организации.

 

Показатели

На нач. года т.р

Уд.вес

1.Внеоборотные активы

800

32

в том числе основные средства

600

24

2. Оборотные активы 

700

28

в том числе запасы

400

16

Баланс:

2500

100




 

 

Задача 2

План продаж организации на планируемый год в натуральном выражении и затраты на производство продукции представлены в следующей таблице:

Вариант

План продаж, штук

Постоянные

затраты, тыс.руб.

Переменные

затраты, тыс.руб.

4

9400

30000

60000


 

Цена за единицу изделия  – 12 тыс. руб.

Необходимо:

1. Рассчитать условия  для достижения безубыточности, определив следующие показатели:

- выручку от продажи продукции;

- годовую прибыль предприятия;

- количество изделий для достижения безубыточности (точка безубыточности);

- порог рентабельности;

- запас финансовой прочности

2. Построить график условий достижения  безубыточности.

3. Описать поведение  точки безубыточности, если цена  возрастет (снизится).

Методические указания:

Решение:

В = Ц*К 

В=12*9400=112800 тыс.руб                   

В – выручка от продажи продукции;

Ц – цена за единицу продукции;

К – годовые продахи в натуральном  выражении.

 

К = СЗП/(Ц – Зпер.)

З=30000+60000=90000 тыс.руб

П=112800-90000=22800 тыс.руб

Зпер=СЗпер/план продаж

Зпер=60000/9400=6,383 тыс.руб

К=30000/(12-6,383)=5340 шт.

  

СЗП – сумма постоянных затрат;

Зпер. – затраты переменные на единицу  продукции.

 

ВМ = В – СЗПер.

ВМ=112800-60000=52800 тыс.руб

ВМ – валовая маржа;

СЗПер – сумма переменных затрат.

 

Квм = ВМ/В

Квм=52800/112800=0,46

Квм – коэффициент валовой маржи.

 

ПР = СПЗ/Квм

ПР=30000/0,46=65217,39тыс.руб

ПР – порог рентабельности

 

ЗФП = В – ПР

ЗФП=112800-65217,39=47582,61 тыс.руб

ЗФП – запас финансовой прочности.

 

 

 

Задача 3

Годовой выпуск изделий «А» составляет 4000 ед. Цена за единицу продукции  – 10 тыс.руб. Сумма условно-постоянных расходов – 12000 тыс.руб., сумма переменных расходов – 20000 тыс.руб.

Необходимо определить:

  1. Критический объем продаж в натуральном и стоимостном выражении (порог рентабельности).
  2. Силу операционного рычага. Дайте пояснение, что показывает сила операционного рычага?
  3. Какова будет величина прибыли при объеме продаж 3000 ед.
  4. Что произойдет с критическим объемом продаж, если переменные расходы на единицу продукции снизятся до 4 тыс.руб.
  5. Какой окажется величина прибыли, если объем продаж увеличится на 5%.
  6. Какое влияние окажет на критический объем продаж повышение цены за единицу продукции?
  7. Постройте график  безубыточности при начальных условиях.

Решение:

    1. Порог рентабельности находится по формуле:

ПР = СПЗ/Квм

Где ПР-порог рентабельности;

Квм-коэф.валовой маржи,которая  рассчитывается по формуле: Квм = ВМ/В

Где ВМ-валовая маржа;

В-выручка от продаж продукции.

Выручка от продаж продукции находится по формуле: В = Ц*К 

Где В – выручка от продажи  продукции;

Ц – цена за единицу продукции;

К – годовые продахи в натуральном  выражении.

В=10*4000=40000тыс.руб

Валовая маржа находится по формуле:

ВМ = В – СЗПер.

ВМ=40000-20000=20000тыс.руб;

Квм=20000/40000=0,5;

ПР=12000/0,5=24000тыс.руб;

 

    1. Сила воздействия операционного рычага находится по формуле:

СВОР=ВМ/П

Где П-прибыль от продукции;

П=В-∑З

П=40000-32000=8000тыс.руб

СВОР=20000/8000=2,5%

СВОР показывает,что при изменение  выручки на 1% прибыль изменится на 2,5%.

    1. Величина прибыли при объеме продаж 3000ед.

В=10*3000=30000 тыс.руб

ПерЗ на ед.=20000/4000=5тыс.руб

∑П=5*3000=15000 тыс.руб

П=30000-12000-15000=3000 тыс.руб

    1. критическим объемом продаж, при снижении переменных расходов на единицу продукции до 4 тыс.руб. рассчитывается по формуле:

Вкр=ПОИ/(Ц-СПИ);

Где ПОИ-постоянные издержки;

Ц-цена за ед.продукцию;

СПИ-переменные расходы на единицу  продукции;

Вкр=12000/(10-4)=72000тыс.руб.

    1. Определим величина  прибыли, если объем продаж увеличится на 5%.

Рассчитывается маржальная прибыль:

МП=Зпост+П=12000+8000=20000 тыс.руб

МПед.=МП/РПт=20000/24000=833,3

МП при увеличении объема продаж на 5% МП1:

МП1=РПт*(1+0,1)*МПед.=24000*(1+0,1)*833,3=20999,1 тыс.руб

Величина прибыли при увеличении объема продаж на 5% П1:

П1=МП1-Зпос=20999,1-12000=8999,12 тыс.руб

Рассчитываем процент изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10% П%:

П%=((П1-П)/П)*100%=((8999,12-8000)/8000)*100%=12,5%

Прибыли при увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличиться на 12,5%

    1. Какое влияние окажет на критический объем продаж повышение цены за единицу продукции?

Информация о работе Управление структурой капитала