Управление реализации стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по0-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента

Содержание работы

Введение.
1. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики.
1.1. Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии
1.2. Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целей
1.3. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
1.4. Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегий
2. Управление реализации стратегического планирования.
2.1. Планирование реализации стратегии
2.2. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Основы менеджмента курсовая.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение.

  1. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики.

1.1. Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии

1.2. Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целей

1.3. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

1.4.    Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегий

  1. Управление реализации стратегического планирования.

2.1. Планирование реализации стратегии

2.2. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана

Заключение

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по0-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента. Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос: «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» нарастание нестабильности, отражением которой являются быстрые изменения потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников, организаций к качеству жизни и другие, носит объективный и всеобщий характер. Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки внешней среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером, и результатами деятельности организации.

Согласно закону необходимого разнообразия для успешного функционирования системы управления фирма должна иметь в своем арсенале не меньшее разнообразие возможных реакций, чем количество и сложность изменений, происходящих во внешней среде. Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, система управления организацией должна соответственно приобретать новые качества, увеличивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.

Процесс развития организации не может быть представлен как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом, исходя из требований и тенденций изменения внешней среды. Это требует четкого представления о реальных возможностях организации, умении правильного определения и выбора направлений развития, подробного обоснования перспективных целей и способов их достижений и многого другого, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие компании.

Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением. В  то же время стратегическое управление – это область научных знаний, изучающая приемы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией  и окружением, которые позволяют добиваться ей своих целей, соответствует ее внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды. Стратегическое управление – это управление в социально-экономических системах.

Стратегическое управление предприятием можно рассматривать с трех точек зрения:

  1. Виды деятельности, выполняемые на предприятии:

- маркетинг;

- производство продукции;

- снабжение;

- сбыт;

- управление персоналом.

  1. Этапы процесса управления:

- анализ ситуации и выявление проблем;

- определение цели;

- планирование деятельности по достижению цели;

- осуществление рыночной деятельности;

- контроль и оценка достигнутых результатов.

  1. Элементы механизма управления:

- информация;

- кадры;

- техника управления;

- структура организации;

- финансовые средства;

- технология процессов управления.

Стратегия же представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы, и способы ее деятельности в условиях окружающей среды, порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

По форме стратегия – это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т. д. По содержанию стратегия – это модель действий, инструмент для достижения целей организации. Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации.

Все это приводит к необходимости планирования будущих действий фирмы.

Таким образом, стратегическое планирование становится неотъемлемой частью стратегического управления предприятием, организацией, фирмой…

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение стратегического  планирования для успешного

          развития организации в условиях рыночной экономики

 

         1.1. Стратегическое планирование: сущность, функции,                                       выгоды. Понятие стратегии.

 

Под стратегией можно понимать совокупность ориентиров и ограничений, которые определяют направление развития фирмы в соответствии с поставленной целью.

 Стратегия – это своеобразный  «коридор» использования различных тактик.

Тактика – это пути и этапы движения в рамках развития фирмы в соответствии с поставленной целью.

Реальность стратегии определяется тактикой управления, которая представляет собой выбор путей и этапов движения к цели в рамках стратегического направления.

Тактика – это тоже одна из характеристик управления, которая связана со стратегией и является ее необходимым дополнением. Без определенной тактики невозможна реализация стратегии. Тактика предполагает учет тех обстоятельств, которые невозможно учесть при разработке стратегии, это обстоятельства, связанные с конкретными условиями управления, внезапными случайностями, которыми богата жизнь, неожиданными противоречиями. В тактике находит свое выражение реальная траектория движения к цели, «зигзаги» и неизбежные потери.

Стратегия, также как и тактика, должна быть предметом специальных разработок, опирающихся на исследования, прогнозирование, цели, оценки возможностей (ресурсы, опыт, потенциал и прочее).

Во-первых, понятие стратегии всегда надо соотносить с понятием развития. Нет стратегии без развития. В этом отношении стратегия есть совокупность изменений, определяющих жизнестойкость фирмы и увеличивающих вероятность ее выживания в условиях изменяющейся среды.

Во-вторых, понятие стратегии неотделимо от понятия цели, которая в развитии выступает в качестве маяка, главного ориентира развития, отражает тенденции изменения интересов, которые определяют деятельную активность человека. Цель фокусирует проблемы, позволяя выделять из них главные и строить на этом тактику управления.

В-третьих, понятие стратегии невозможно отделить от понятия прогнозирования. Стратегия выступает как результат осмысленного и аналитического, точнее сказать, научного предвидения будущего, реальностей его достижения, понимания необходимого.

В-четвертых, понятие стратегии нельзя оторвать и от понятия «миссия», которая характеризует назначение фирмы и ее роль в общих тенденциях развития человека, общества, цивилизации и человечества.

В-пятых, понятие стратегии неразрывно связано с понятием «методология управления». Методология требует  стратегического подхода к управлению, а стратегия управления немыслима и невозможна без методологии управления, без соответствующего внимания к ней.

С позиций стратегии и тактики можно проанализировать любую проблему, ситуацию, любое управленческое решение.

Планирование – одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы.

План -  это: намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Отсутствие планирования ставит организацию в такое положение, когда они:

- не понимают поставленных  целей, будущих задач;

- хозяйствование не рассматривают  как непрерывный процесс, где  текущие действия органически  связаны с будущими;

- теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются в основном краткосрочными интересами и не понимают глубинного смысла происходящих событий;

- оказываются в более  уязвимой позиции по сравнению  с конкурентами.

Применение планирования:

- улучшает координацию действий в организации;

- позволяет организации  учитывать быстрые изменения  во         внешней  среде;

- делает возможным реализацию  благоприятных возможностей для  организации;

- улучшает информационный  обмен в организации;

- способствует оптимальному распределению ресурсов;

- четко очерчивает обязанности  и ответственность персонала;

- стимулирует работников  к лучшему исполнению своей  работы, а менеджеров – к большей  обоснованности и реализации  своих решений;

- улучшает контроль в  организации.

Процесс планирования является инструментом, способствующим принятию управленческих решений. Можно выделить четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организации необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Планирование преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т. д.

Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, - больших или малых, - является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.

Осознание организационных стратегий -  деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться  на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.

В современных условиях организациям приходится добиваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Процесс стратегического менеджмента – совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды приобретает стратегическую направленность.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. Динамичная природа  организаций затрудняет введение одной специфической модели процесса планирования. На рисунке намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия.

Информация о работе Управление реализации стратегического планирования