Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности любой фирмы определяет ее функционирование в независимости от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила свое новое содержание при условиях перехода к современным рыночным отношениям, которые характеризуют такие признаки как: развитие конкуренции, частная собственность на капитал, свободное ценообразование и пр. Прибыль это основной побудительный мотив любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку прибыль обеспечивает собствнникам предприятия рост благосостояния через доход на инвестированный капитал.

Содержание работы

Введение………………..……………………………………………………...3
1. Экономическая сущность торговой прибыли ……………...6
1.1 Понятие прибыли, ее виды…………………………………………………...6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия ……………....15
1.3 Система показателей рентабельности торговой организации…………....20
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА «ЛИДЕР»………………………………………………...…26
2.1 Бухгалтерский баланс торгово-розничного предприятия «Лидер»………26
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………...30
2.3 Ликвидность и платежеспособность предприятия………………………..32
2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………33
2.5 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..35
Заключение……………………….……………………………………...….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Tuchina_O_A_Kursovaya_rabota_XII2.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО         ОБРАЗОВАНИЯ                                                ВОСТОЧНАЯ    ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ       ГУМАНИТАРНАЯ

                     АКАДЕМИЯ      (Академия  ВЭГУ)

 

                                                

                                                 Специальность 080105 Финансы и кредит

 

                                                  Специализация– Финансовый менеджмент 

 

 

                        

 

 

                      Тучина Оксана Александровна

 

                                

 

                             КУРСОВАЯ РАБОТА

 

              

                 Управление прибылью организации.

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель                         Голиков Олег Иванович

канд. экон. наук                                                

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

                                                     Тольятти 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………..……………………………………………………...3

1. Экономическая сущность торговой прибыли ……………...6

1.1 Понятие прибыли, ее  виды…………………………………………………...6

1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия ……………....15

1.3 Система показателей рентабельности торговой организации…………....20

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА «ЛИДЕР»………………………………………………...…26

2.1 Бухгалтерский баланс  торгово-розничного предприятия  «Лидер»………26

2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………...30

2.3 Ликвидность и платежеспособность предприятия………………………..32

2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………33

2.5 Анализ прибыли и  рентабельности ………………………………………..35

Заключение……………………….……………………………………...….39

Список использованной литературы…………………………………………...40

Приложения……………………………………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение

 

Переход к рыночным отношениям в экономике России ставится по-новому и расширяет новые  возможности  в  деятельности организации. В новых  условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри организации, так и во внешней среде. Сложилось множество форм собственности, существенно изменились отношения организаций с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности организации.

      В нашей стране за последние двадцать лет произошли кардинальные изменения. Чрезвычайно сильно изменились экономическая обстановка, в которой хозяйствующие субъекты осуществляют предпринимательскую и иную хозяйственную деятельность. Конституция Российской Федерации гарантирует предпринимательскую автономию, предприниматели сами для себя решают какой вид экономической деятельности выбрать, сколько и какую продукцию производить, каким образом формировать капиталы, как распределять финансовые ресурсы, находящиеся в их распоряжении. Но вместе с тем, во весь рост встает вопрос об оценке ограниченных экономических ресурсов и эффективном распоряжении ими. Поэтому и существует насущная потребность в создании долгосрочного плана управления производственными возможностями хозяйствующих субъектов.

С одной стороны торговые организации - завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль организации торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Процесс торговли является функцией организации (как  оптового, так и розничного), который осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Организация имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная деятельность предприятия розничной торговли – закупка и продажа товаров с целью удовлетворения потребностей населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения максимально высокого уровня прибыли.

Результат деятельности предприятия оценивается с помощью системы показателей, основным из которых является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к одному из показателей деятельности организации.

Все это позволяет не только определить общую экономическую эффективность деятельности организации, но и оценить другие стороны его работы.

Эффективность деятельности любой фирмы определяет ее функционирование в независимости от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила свое новое содержание при условиях перехода к современным рыночным отношениям, которые характеризуют такие признаки как: развитие конкуренции, частная собственность на капитал, свободное ценообразование  и пр. Прибыль это основной побудительный мотив любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку прибыль обеспечивает собствнникам предприятия рост благосостояния через доход на инвестированный капитал. Наемные работники предприятия заинтересованы в прибыльности организации, которая не только обеспечивает их рабочим местом в долгосрочной перспективе, но и дает дополнительное материальное вознаграждение их труда, а также удовлетворение социальных потребностей в краткосрочной перспективе.

Высокий уровень рентабельности дает преимущество любой организации  в привлечении инвестиций, в получении  кредитов, в выборе поставщиков и  др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.

К задачам управления прибылью можно отнести:

  1. Обеспечение максимализации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу организации.
  2. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам организации.
  3. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития организации в предстоящем периоде.
  4. Обеспечение постоянного роста рыночной стоимости организации.

Основными задачами анализа прибыли являются:

  1. Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли.
  2. Изучение структуры прибыли.
  3. Определение и изменение факторов формирования прибыли.
  4. Выявление резервов увеличения прибыли.
  5. Разработка прогнозных показателей прибыли.

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая  сущность торговой прибыли.

                           1.1 Понятие прибыли, ее виды.

 

Прибыль как экономическая  категория интересовала экономистов  еще с давних времен. Главным вопросом являлся вопрос об источниках формирования прибыли. Сущностные вопросы процесса образования прибыли были сформулированы представителями классической политэкономии. Они рассматривали прибыль как некий результат использования факторов производства. Последующее развитие теории прибыли, включая неоклассические экономические теории, базируется на этих исходных посылках.

Прибыль - это стоимостная категория, характеризующая конечный финансовый результат деятельности экономических  субъектов за определенный период времени. Она определяется как разница  между их доходами и затратами. Соответственно, процесс определения прибыли включает в себя два основных этапа:

    • Определение доходов, относящихся к отчетному (планируемому) периоду;
    • Соотнесение соответствующих затрат с доходами этого периода.

На первый взгляд, кажется, что расчет прибыли не должен вызывать каких-либо затруднений. Однако, в теории и практике все выглядит значительно сложнее, и главные вопросы, которые не имеют однозначного ответа, связаны с отнесением тех или иных поступлений либо непоступлений к доходам компании в тот или иной период времени, а также с соотнесением тех или иных затрат с указанными доходами.

Прежде всего, отметим различие в подходах экономистов и финансистов (бухгалтеров) к определению затрат. Финансисты (бухгалтеры) при расчете  прибыли, как правило, принимают во внимание лишь те затраты, которые имеют документальное подтверждение, т.е. отражены в первичных учетных документах (учтены в документации бухгалтерии). И это вполне закономерно, т.к. они отвечают за достоверность формируемой ими финансовой отчетности. Затраты, документально подтверждаемые носят название явных затрат, или иногда их называют точными затратами. Прибыль, рассчитанную подобным образом, называют бухгалтерской прибылью.

В то же время при принятии управленческих решений и, соответственно, при оценке финансовых результатов, наряду с явными затратами, зафиксированными в первичных документах, важно учитывать и так называемые "подразумеваемые экономические затраты" или экономические выгоды, которые мог бы получить предприниматель от использования отдельных факторов производства. К таким затратам, например, относят заработную плату предпринимателя, если бы он работал по найму в другой компании, недополученную арендную плату, которую могла бы получить фирма путем сдачи в аренду отдельных видов имущества и т.п.

Указанные экономические выгоды относят  к экономическим затратам по той  причине, что если предприниматель  не в состоянии обеспечить реальную (бухгалтерскую) прибыль, превышающую  эти экономические выгоды, то ему  будет выгоднее сдать в аренду имущество фирмы, наняться на работу в другую фирму, продать имущество фирмы, а полученные средства вложить в безрисковый бизнес, например, приобрести государственные ценные бумаги и получать доход, который будет сопоставим с планируемой бухгалтерской прибылью.

Таким образом, под экономическими затратами понимается плата, необходимая  для того, чтобы средства производства было выгодно использовать в данном виде бизнеса. В противном случае они «переместятся» в альтернативный бизнес. В литературе зачастую экономические затраты также называют вмененными затратами. Соответственно разница между доходами и явными, а также вмененными затратами рассматривается как экономическая прибыль.

Данная концепция экономической  прибыли является весьма важной при  принятии отдельных управленческих решений в бизнесе, прежде всего, при принятии решений на перспективу. Ее использование на практике усложняется из-за трудностей, связанных как с выявлением вмененных затрат, так и с их стоимостной оценкой.

Существует и иной способ исчисления экономической прибыли. Он базируется на концепции учета восстановительной стоимости. В рамках данной концепции прибыль за определенный период времени определяется как прирост стоимости компании за некоторый промежуток времени. При таком подходе изменение стоимости фирмы (увеличение или уменьшение) отражает не только результат ее операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, но и все изменения в стоимости активов и пассивов баланса компании.

Однако, возможности использования  и этого подхода весьма ограничены, учитывая, что в России, например, лишь крайне ограниченный круг компаний имеет котировку своих акций на фондовом рынке и, тем самым, в состоянии реально исчислить экономическую прибыль на основе восстановительной стоимости. Большинство же предприятий являются либо закрытыми компаниями, либо их акции не котируются, хотя они и де-факто являются открытыми акционерными обществами. Оценка стоимости этих компаний не только трудоемка, но и весьма субъективна.

В  литературе минимальную прибыль, необходимую для удержания фирмы в бизнесе в долгосрочном периоде, зачастую рассматривают как истинные издержки производства, которые она должна покрыть, чтобы выжить. Этот минимальный доход на инвестиции носит название нормальной прибыли. Соответственно экономическая прибыль при таком подходе представляет собой доход, превышающий нормальную прибыль.

Информация о работе Управление прибылью организации