Управление формированием и использованием оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:20, реферат

Описание работы

Оборотные средства представляют собой денежные средства, инвестируемые предприятием в текущие активы. Они обеспечивают весь цикл производства и реализации продукции от заготовки сырья, материалов до реализации готовых изделий. По материально вещественному признаку в состав оборотных средств включаются оборотные производственные фонды и фонды обращения. Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса продажи товаров. К ним относятся денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, авансы выданные, дебиторская задолженность и прочие текущие активы.

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.docx

— 37.25 Кб (Скачать файл)

   Оценивая оптимальность вложений  собственного и заемного капитала  необходимо учитывать различный  подход к критериям такой эффективности  для краткосрочного и долгосрочного  режимов управления. Так, если  усиление зависимости от краткосрочных  кредитов и кредиторской задолженности  была связана с преимущественными  инвестициями в долгосрочные  активы и цены на приобретение  недвижимости,  оборудования  росли   быстрее,  чем  на  материальные  оборотные активы, то такая политика  управления оборотным капиталом  является эффективной,  поскольку   направлена  на  обеспечение   стабильности предприятия в будущем.  Накопившиеся краткосрочные обязательства'  в случае крайней необходимости  могут быть погашены за счет  продажи ненужного оборудования, недвижимости и других видов  долгосрочных активов. При   этом  должны  быть разработаны  мероприятия по ускорению оборачиваемости  оборотных средств, что позволит  предприятию обеспечить развитие  предпринимательской деятельности  без привлечения дополнительных  финансовых ресурсов.

Решение задач:

Задача 1

    Определить структуру затрат предприятия малого бизнеса,  если  наибольшая из сумм расходов пришлась на январь 1995  г. и составила 18 тыс. руб., самая низкая – на март (15 тыс. руб.); максимальная сумма дохода, соответственно, была равна 25 тыс. руб., минимальная – 20 тыс. руб.

 

  1. Определим разность между максимальной и минимальной суммой расходов.   18-15=3(тыс.руб.)
  2. Разность между максимальной и минимальной суммой доходов составляет:  25-20=(5 тыс.руб)
  3. Ставка переменных затрат = 3:5=0,6 тыс. руб. на 1 ед.
  4. Ставка постоянных затрат = 1- 0,6 = 0,4 тыс. руб. на 1 ед.
  5. Соотношение между переменными и постоянными затратами:

0,6 : 0,4 = 1,5 раза

 

Задача 2

Фирма осуществляет продажи на условиях net 90. Дебиторская задолженность в среднем составляет 20  дней  со  срока  платежа.  Ежегодные  продажи составляют 1 000 тыс. руб.

Необходимо :

1. Определить  средние вложения этой фирмы  в счета дебиторов.

Используем  формулу:           Ид =        Пкр.

            360/(Со+Сп)

Где Ид –инвестиции в дебиторскую задолженность

Пкр. – сумма годовых продаж в кредит

Со – срок оплаты

Сп – срок просрочки

Ид = 1000/ (360/(90+20))= 305,56 тыс.руб.

Следовательно средние инвестиции в дебиторскую  задолженность составляют 305,56 тыс.руб.

 

Задача 3

Себестоимость продукции составляет 60 % от его цены реализации. Счета оплачиваются в среднем через 60 дней после продажи. Ежемесячные продажи составляют 150 тыс. руб.

Необходимо:

1) Определить вложения в счета дебиторов  150 тыс.руб.х2мес. = 300тыс.руб. 

2) Итого инвестиции  в дебиторскую задолженность  составят:

300 тыс.руб.х0,6 = 180 тыс.руб.

Для оперативного контроля за дебиторской задолженностью предприятие может рассчитывать среднюю величину инвестиций в дебиторскую задолженность, умножая объем средней дебиторской задолженности на коэффициент себестоимости (цены).

 

Задача 4

Фирма имеет  дебиторскую задолженность в размере 400  тыс.  руб.  Себестоимость составляет в среднем 30 % от цены реализации. Затраты на материально-товарные запасы – 5 % от цены реализации. Комиссионные при продаже составляют 7 % от продажи.

Необходимо:  Рассчитать средние вложения в счет дебиторов.

Решение:    Средние вложения в счета дебиторов составят:

400 тыс.руб. *(0,3+0,05+0,07) = 168 тыс.руб.

 

Задача 5

Продажи в  кредит в компании составляют 500 тыс. руб. Период поступления денег – 90 дней. Себестоимость составляет 50 % от цены реализации.

Необходимо:

1. Определить  вложения в дебиторскую задолженность.

Оборачиваемость счетов дебиторов = 360 : 90 = 4 дня.

Средний размер счетов дебиторов =  500 тыс. руб. : 4 = 125 тыс. руб.

Средние вложения в счета дебиторов = 125 х 0,5 = 62,5 (тыс. руб.).

 

Задача 6

Фирма представила  следующую информацию:

Текущие ежегодные  продажи в кредит                             5 000 тыс. руб.

Период погашения  дебиторской задолженности              3 мес.

Условия          net 3

Норма прибыли          20 %

Компания  рассматривает предложения по скидкам 4/10 net 30.

Ожидается, что период погашения уменьшится до двух месяцев.

Необходимо:

1. Определить, стоит ли реализовывать такую  политику скидок.

Среднегодовой баланс дебиторской задолженности  равен:

А) до введения скидок:     5000 тыс. руб/ (12/3) = 1250 тыс.руб.

Б) после  введения скидок:  5000 тыс. руб/ (12/2) = 833,33 тыс.руб.

Разница между  значениями среднего баланса дебиторской  задолженности до и после введения скидок показывает, что снижение среднего баланса дебиторской задолженности  составило:

1250 тыс.руб.- 833,33 тыс.руб. = 416,67 тыс.руб.

Дополнительный  доход с учетом нормы прибыли  составит:

416,67 тыс.руб. *0,20 = 83,334 тыс.руб.

Стоимость скидки:  0,3 х 5000 х 0,04 = 60 тыс.руб.

Выгода от политики скидок: 83,334 тыс.руб. – 60 тыс.руб. = 23,334 тыс.руб.

Следовательно, фирме выгодно использовать политику скидок.


Информация о работе Управление формированием и использованием оборотных средств