Управление финансовыми результатами деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации характеризуется ее финансовыми результатами. Общим финансовым результатом является прибыль, которая обеспечивает производственное и финансовое развитие предприятия. При изучении прибыли основное внимание обращается на анализ влияния внутренних факторов на прибыль, так как он позволяет определить внутренние резервы роста прибыли. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия………………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие и структура финансового результата деятельности предприятия………6
1.2. Основные показатели, характеризующие финансовые результаты………………20
1.3. Факторы, влияющие на финансовые результаты и управление ими……………..22
2. Анализ управления финансовыми результатами деятельности предприятия……..26
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………………….26
2.2. Структура финансового результата предприятия…………………………………33
2.3. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………...40
3. Способы повышения эффективности работы предприятия путем влияния на финансовые результаты…………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………………………...55
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Моргунова Н.А._ФК-361сфз_Финансовый менеджмент (курсовая).docx

— 253.60 Кб (Скачать файл)

          Другим важным фактором финансовой устойчивости предприятия, тесно связанным с видами производимой продукции (оказываемых услуг) и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии управления ими. Устойчивость предприятия и потенциальная эффективность бизнеса во многом зависят от качества управления текущими активами от того, сколько задействовано оборотных средств и каких именно, какова величина запасов и активов в денежной форме, и т.д. Следует помнить, что если предприятие уменьшает запасы и ликвидные средства, то оно может пустить больше капитала в оборот и, следовательно, получить больше прибыли. Но одновременно возрастает риск неплатежеспособности предприятия и остановки производства из-за недостаточности запасов. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать на счетах предприятием лишь минимально необходимую сумму ликвидных средств, которая нужна для текущей оперативной деятельности.

          Следующим значительным внутренним фактором финансовой устойчивости является состав и структура финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими. Чем больше у предприятия собственных финансовых ресурсов, прежде всего, прибыли, тем спокойнее оно может себя чувствовать. При этом важна не только общая масса прибыли, но и структура ее распределения, и особенно - та доля, которая направляется на развитие производства отсюда оценка политики распределения и использования прибыли выдвигается на первый план в ходе анализа финансовой устойчивости предприятия.

          С точки зрения влияния на финансовую устойчивость предприятия определяющими внутренними факторами являются:

- отраслевая принадлежность  субъекта хозяйствования;

- структура выпускаемой  продукции, ее доля в общем  платежеспособном спросе;

- размер оплаченного уставного  капитала;

- величина и структура  издержек их динамика по сравнению  с денежными доходами;

- состояние имущества  и финансовых ресурсов, включая  запасы и резервы, их состав  и структуру.

          Степень их интегрального влияния на финансовую устойчивость зависит не только от соотношения самих вышеназванных факторов, но и от той стадии жизненного цикла, на которой в анализируемое время находится предприятие, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что значительная часть неудач предприятия может быть связано именно с неопытностью или некомпетентностью управленцев, с их неумением учитывать изменение внутренней и внешней среды.

          Основные факторы внешней среды могут быть разделены на четыре группы:

          - политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации: антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, федеральные выборы, патентное законодательство;

          - экономические факторы. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста. При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей, таких как ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и др.;

          - социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы и оказывают влияние практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и вызывают потребность в других товарах, определяя новые стратегии организации;

          - технологические факторы. Революционные технологические перемены и открытия представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать.

          Особое значение для финансовой устойчивости предприятия имеет уровень, динамика и колебания платежеспособного спроса на его продукцию (услуги), ибо платежеспособный спрос предопределяет стабильность получения выручки. В свою очередь платежеспособный спрос зависит от состояния экономики уровня дохода потребителей - физических и юридических лиц - и цены на продукцию предприятия.

          Существенно влияет на финансовую устойчивость и фаза экономического цикла, в которой находится экономика страны. В период кризиса происходит отставание темпов реализации продукции от темпов ее производства. Уменьшаются инвестиции в товарные запасы, что еще больше сокращает сбыт. Снижаются в целом доходы субъектов экономической деятельности, сокращаются относительно и даже абсолютно масштабы прибыли. Все это ведет к снижению ликвидности предприятия, их платежеспособности. В период кризиса усиливается серия банкротств.

 

         

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Анализ управления финансовыми результатами деятельности предприятия.

2.1. Характеристика  предприятия ООО «Автозаводстрой»

 

История создания компании началась в 1971 году, когда на основании приказа Министерства энергетики было создано управление строительства «Автозаводстрой» для строительства Камского автозавода.

За годы существования УС «Автозаводстрой» было преобразовано в ППФ «Автозаводстрой», далее в 1995 в ООО «Автозаводстрой», как дочернее предприятие ОАО «Камгэсэнергострой». В 2001 году ООО «Автозаводстрой» было реорганизовано и создано новое предприятие ООО «Камгэсавтозаводстрой».

В 2006 году произошла очередная реорганизация и было создано ООО «ПСК «Автозаводстрой», зарегистрированое 27 июля 2006 года с уставным капиталом в размере 10 000 руб. Предприятие выполнило объем работ более 4-х млрд. руб.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • выполнение строительно-монтажных работ, пусконаладочных, ремонт-ных, диагностических, поверочных, геодезических и иных работ;
  • ремонт, реконструкция, модернизация, капитальное строительство, монтаж;
  • производство строительных материалов, конструкций, изделий и товаров народного потребления;
  • эксплуатация объектов: котлонадзора, подъемных сооружений, газового хозяйства, автозаправочных станций, энергообъектов;
  • выполнение проектных работ: объектов промышленного назначения, жилых, общественных зданий и сооружений, объектов сельского хозяйства, инженерных сетей и систем, специальных разделов проектов, мостов и дорог, энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования;
  • осуществление функций генерального проектировщика;
  • транспортная деятельность, оказание автоуслуг и услуг механизмов;
  • проведение работ по контролю экологических параметров авто-транспортных средств;
  • прокладка и устройство наружных и внутренних линий связи, радио, телевидения и систем охранно-пожарной защиты;
  • капитальный ремонт, реконструкция железных дорог;
  • снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и коммерческая деятель-ность;
  • снабженческо-сбытовые операции с нефтепродуктами;
  • содержание и эксплуатация автозаправочных станций (складов ГСМ), в том числе передвижных;
  • возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
  • работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования.

 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Автозаводстрой» за период 2007 - 2009 гг.

Показатели

Ед.изм

2007 г

2008 г

2009 г

Отклонение (+, -)

2008 г. к 2007 г

2009 г. к 2008 г.

Выручка от продажи продукции

Тыс.руб

690875

1168558

1183773

477683

15215

Себестоимость проданной

продукции

Тыс.руб

660591

1085759

1110487

425168

24728

Затраты на 1 руб. проданной продукции

Коп.

0,95

0,93

0,94

-0,02

0,01

Прибыль от продажи продукции

Тыс.руб

30284

82799

73286

52515

-9513

Рентабельность продукции

%

4,58

7,63

6,60

3,05

-1,03


 

Как видно из таблицы 2.1, в 2009 году по сравнению с 2007 годом экономические показатели деятельности ООО «Автозаводстрой» заметно возросли.

Отмечается значительный рост выручки от продажи продукции и услуг, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 477683 тыс.руб. или на 169,1%, в 2009 г. по сравнению с 2008 годом на 15215 тыс. рублей или на 1,3%. Поскольку переменные затраты растут прямо пропорционально объему выпущенной продукции (оказанных услуг) увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 425168 тыс.руб. или на 164,3%, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 24728 тыс.руб. или на 2,3%.

Динамика основных показателей деятельности анализируемого предприятия ООО «Автозаводстрой» представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок – 2.1 Динамика основных показателей деятельности ООО «Автозаводстрой» за период 2007-2009 гг.

Для расширенного воспроизводства получение прибыли и рентабельности нужно, чтобы темпы роста товарной продукции опережали темпы роста себестоимости. Затраты на 1 руб. товарной продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизились на 3,05 коп., так как рост товарной продукции (169,1%) превысил темпы роста себестоимости (164,3%). Значительное снижение роста затрат на 1 руб. товарной продукции привело к увеличению прибыли от продаж на 52515 тыс. руб. или на 273,4%.

При росте товарной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 101,3% темпы роста себестоимости составили 102,3%, что привело к увеличению затрат на 1 руб. товарной продукции. В результате роста затрат на 1 руб. товарной продукции прибыль от реализации продукции имела тенденцию к снижению.

В 2009 году прибыль от продаж ООО «Автозаводстрой» составила 82799 тыс. рублей, что в сравнении с 2008 годом меньше на 9513 тыс. руб. или на 11,5%. Снижение экономических показателей деятельности ООО «Автозаводстрой» повлекло за снижение показателей рентабельности продукции, так рентабельность продукции в 2009 г. составила 6,6%, что ниже показателя 2008 г. на 1,03%, что, несомненно, является отрицательным моментом.

Таким образом, проанализировав динамику основных показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ООО «Автозаводстрой» является 2008 год.

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности проведем экспресс-анализ финансового состояния ООО «Автозаводстрой». Результаты экспресс-анализа финансового состояния ООО «Автозаводстрой» за 2007 – 2009 гг. представим в таблице 2.2.

На основе выполненных в таблице 2.2 расчетов можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии ООО «Автозаводстрой» за 2007 – 2008 гг.:

- валюта баланса за  анализируемый период возросла  на 64557 тыс.руб., или 47%, следовательно  увеличились активы и капитал  предприятия ООО «Автозаводстрой», что косвенно может свидетельствовать  о расширении масштабов деятельности предприятия.

Таблица 2.2 – Результаты экспресс-анализа финансового состояния ООО «Автозаводстрой» за 2007-2009 гг.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абс.изм. (+, -)

Отн.изм.(%)

2008г. к 2007г.

2009г. к 2008г.

2008г. к 2007г.

2009г. к 2008г.

1. Валюта баланса

137411

201968

264191

64557

62223

147,0

130,8

2. Выручка

690875

1168558

1183773

477683

15215

169,1

101,3

3. Оборачивае-мость активов

5,03

5,79

4,48

0,76

-1,30

115,1

77,4

4. Прибыль от продаж

30284

82799

73286

52515

-9513

273,4

88,5

5. Рентабель-ность продаж

4,38

7,09

6,19

2,7

-0,9

161,6

87,4

6. Прибыль чистая

4725

44538

24595

39813

-19943

942,6

55,2

7. Рентабель-ность продаж чистая

0,68

3,81

2,08

3,12

-1,73

557,3

54,5

8. Краткосроч-ные обяза-тельства

140644

156295

192139

15651

35844

111,1

122,9

9. Дебиторская задолженность

29414

104783

159365

75369

54582

356,2

152,1

10. Запасы

64063

48729

56556

-15334

7827

76,1

116,1

11. Основные средства

34578

39505

43516

4927

4011

114,2

110,2

12. Среднеме-сячная выручка

57572,9

97379,8

98647,8

39806,9

1267,92

169,1

101,3

13. Средний срок погаше-ния кратко-срочных  обя-зательств, мес.

2,44

1,61

1,95

-0,84

0,34

65,7

121,4

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности предприятия