Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Файлы: 1 файл

Шпоры - Финансы и финансовый менеджмент.doc

— 511.50 Кб (Скачать файл)

где ЧП - чистая прибыль  ОА - среднегодовая стоимость оборотных  активов 

Рентабельность производственных фондов

Определяется как отношение  балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно - материальных ценностях.

Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем  выше фондоотдача основных фондов и  скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).

где П - прибыль до налогообложения  ПФ - среднегодовая стоимость производственных фондов

Рентабельность активов предприятия

Определяется как отношение  чистой прибыли ко всем активам предприятия 

где ЧП - чистая прибыль ВБ - валюта баланса 

Рентабельность финансовых вложений

Определяется как отношение  величины доходов от финансовых вложений к величине финансовых вложений.

где Пфв - прибыль предприятия от финансовых вложений за период ФВ - величина финансовых вложений

Рентабельность производства

Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой  прибыли к себестоимости продукции.

где ВП - валовая прибыль  СС - себестоимость продукции 

Период окупаемости собственного капитала

Период окупаемости  собственного капитала. Находится путем  деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль  анализируемого периода. Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.

Период окупаемости  собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:

где СК - средняя стоимость  собственного капитала ЧП - чистая прибыль 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коэффициенты платежеспособности или структуры капитала

 

Под платежеспособностью предприятия понимается его способность расплатиться по долгосрочным обязательствам. Данное определение подтверждается составом коэффициентов платежеспособности, в основу построения которых положено соотношение статей долгосрочных активов между собой и к итогу пассивов. Так как статьи долгосрочных пассивов представляют собственный и заемный капитал, коэффициенты данной группы могут также называться «коэффициенты структуры капитала». К сожалению, в российской практике понятие платежеспособности предприятий ошибочно отождествляют с понятием их ликвидности. Показатели платежеспособности характеризуют степень защищенности кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятия, от риска невозврата вложенных средств.

Группа коэффициентов платежеспособности (или структуры капитала) включает следующие коэффициенты:

1) коэффициент собственности;

2) коэффициент заемных средств;

3) коэффициент зависимости;

4) коэффициент покрытия процента.

1. Коэффициент собственного капитала:

К = Собственный капитал / Итоги баланса х 100%

Коэффициент собственного капитала характеризует долю собственного капитала в источниках финансирования деятельности предприятия. Он также отражает соотношение интересов инвесторов и кредиторов. Высокий удельный вес собственных средств в структуре долгосрочных пассивов при прочих равных условиях обеспечивает стабильное финансовое положение предприятия. Допустимые значения: в западном финансовом управлении считается, что значение данного коэффициента необходимо поддерживать на уровне, превышающем 50%.

2. Коэффициент заёмного  капитала:

К = Заемный капитал / Итоги баланса х 100%

Коэффициент заемного капитала отражает долю заемного капитала в источниках финансирования деятельности предприятия. Этот коэффициент по своему значению является обратным коэффициенту собственности. Допустимые значения: в западном финансовом управлении считается, что значение данного коэффициента необходимо поддерживать на уровне ниже 50%.

3. Коэффициент зависимости:

К = Заёмный капитал / Собственный капитал х 100%

Допустимые значения: в западном финансовом управлении считается, что высокое значение коэффициента нежелательно. Данный коэффициент характеризует  зависимость фирмы от внешних  займов. Чем выше значение показателя, тем больше долгосрочных обязательств у данного предприятия, тем более рискованным является его положение. Большая внешняя задолженность, в том числе по выплате процентов, означает потенциальную опасность возникновения дефицита денежных средств, что, в свою очередь, может привести к банкротству предприятия.

4. Коэффициент покрытия  процента:

К = Прибыль до выплаты процентов и налогов / Расходы по выплате процентов (раз)

Коэффициент покрытия процента характеризует степень защищенности кредиторов от риска невыплаты процентов по размещенным кредитам. Коэффициент показывает, сколько раз в течение отчетного периода предприятие заработало средства для выплаты процентов по займам. Данный показатель также отражает допустимый уровень снижения доли прибыли, направленной на выплату процентов. Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коэффициенты рыночной активности предприятия

 

Коэффициенты рыночной активности включают в себя раз-личные показатели, характеризующие стоимость и доходность акций компании. Основными показателями в этой группе явля-ются: 
прибыль на одну акцию; 
соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию; 
балансовая стоимость одной акции; 
соотношение рыночной стоимости одной акции и ее балансовой стоимости; 
доходность одной акции и доля выплаченных дивидендов. 
Прибыль на одну акцию показывает, какая доля чистой прибыли приходится на одну обыкновенную акцию в обращении. Коэффициент рассчитывается делением суммы чистой прибыли на общее число обыкновенных акций в обращении. Акции в обращении определяются как разница между общим числом выпущенных обычных акций и собственными акциями в портфеле. Если в структуре компании имеются привилегированные акции, из чистой прибыли предварительно должна быть вычтена сумма дивидендов, выплаченных по привилегированным акциям.

Необходимо отметить, что показатель прибыли на акцию  в условиях развитой рыночной экономики является одним из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость акций компании, что доказывается представительными статистическими исследованиями.

Соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию 
(Ц/П) отражает отношения между компанией и ее акционерами. Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц со-гласны заплатить акционеры за одну денежную единицу чистой прибыли компании.

Балансовая стоимость  одной акции показывает стоимость  чистых активов предприятия (собственного капитала), которая приходится на одну обыкновенную акцию в соответствии с данными бухгалтерского учета и отчетности.

Для расчета этого коэффициента необходимы дополнительные данные, характеризующие рыночную стоимость капитала компании. 
В разделе доходности акций может быть рассчитано несколько показателей. В частности, различают текущую и совокупную доходность. Под текущей доходностью понимают прежде всего дивиденды, которые получит владелец акции. Этот коэффициент называется дивидендным доходом или нормой дивиденда.

Помимо анализа данного коэффициента в сравнении с аналогичными показателями других компаний, важно оценить уровень нормы дивиденда по сравнению с номинальной (объявленной) нормой дивиденда, который представляет собой отношение суммы выплачиваемого дивиденда к номинальной стоимости акции. Поэтому приведенный ,выше показатель дивидендного дохода можно назвать также фактической нормой дивиденда.

Доходность акции может  быть рассчитана также с учетом курсовой разницы, которую владелец акции  может получить при продаже акции. В этом случае доходность акции определяется как частное от деления суммы дивиденда (Д), полученного в течение периода владения акцией, и разницы (прибыли или убытка) между ценой покупки акции (P) и ценой ее продажи (P*) на цену покупки акции: 

 

 

  1. Сущность, цели и этапы финансового планирования

 

Финансовое планирование формулирует пути и способы достижения финансовых целей предприятия. В целом финансовый план - программа того, что должно быть сделано в будущем. 
Цели финансового планирования предприятия зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений:

максимизация продаж;

максимизация прибыли;

максимизация собственности  владельцев компании.

Важной частью рыночной активности предприятия являются 
первые два критерия (максимизация продаж и максимизация прибыли). Однако главная цель, которая упорядочивает соотношение других целей и гарантирует обеспечение предприятия капиталом в длительной перспективе, — максимизация будущей выгоды владельцев компании. Эта цель состоит в увеличении богатства за счет роста рыночной стоимости активов. Сложно выбрать критерии для организаций, не имеющих установленной рыночной цены, таких, как закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Главными критериями деятельности этих организаций считают характеристики, придающие ценность любым производственным активам: величина потока денежных средств, вероятность получения дохода и риск. Другими словами, главная цель финансовых решений дія таких организаций - максимизация стоимости активов, т.е. цены, которую можно было бы получить лри продаже их на рынке, с учетом риска и дохода собственников компании. Задачи финансового планирования:

проверка согласованности  поставленных целей и их осуществимости;

обеспечение взаимодействия различных подразделений пред-приятия;

анализ различных сценариев  развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;

определение программы  мероприятий и поведения в  случае наступления неблагоприятных  событий;

контроль за финансовым состоянием предприятия. Финансовое планирование, с одной стороны, предотвращает 
ошибочные действия, а с другой - уменьшает число неиспользованных возможностей. Методы финансового планирования дают возможность сравнивать разнообразные сценарии развития финансов предприятий и на основе систематизации и осмысления полученной информации выбирать оптимальные пути развития, предвидеть вероятные трудности, предупреждать негативные последствия реализации избранного курса действий. Планирование позволяет рассмотреть возможные альтернативные разработки финансовой стратегии, обеспечивающей достижение предприятием стабильного положения на рынке и прочной финансовой устойчивости.

Финансовое планирование как субъективный процесс разработки и выполнения плановых заданий основано на объективных условиях, учете действия экономических законов и закономерностей. Они влияют на установление основных направлений движения финансовых ресурсов, содержание финансовых планов, а также организацию данного процесса. В то же время от научного уровня финансового планирования.

 

  1. Стратегическое финансовое планирование, его цели и задачи

 

Стратегическое финансовое планирование представляет собой процесс анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирования результатов её воздействия на экономическое окружение  
коммерческой организации, принятия решений о допустимом уровне риска и выбора окончательного варианта финансового плана.

К основным направлениям финансовой политики коммерческой организации  относят:

* анализ и планирование  денежных потоков;

* выбор стратегии привлечения  внешних ресурсов;

* управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью;

* разработка учётной  и налоговой политики;

* контроль и управление  затратами, включая выбор амортизационной  политики;

* выбор дивидендной  политики.

Инвестиционная политика коммерческой организации заключается в определении общего объёма инвестиций, способа рационального использования накоплений и в сочетании различных источников финансирования.

Цели стратегического  финансового планирования коммерческой организации зависят от выбранных  критериев принятия финансовых решений, к перечню которых относят:

* максимизацию продаж;

* максимизацию прибыли;

* максимизацию собственности  владельцев компании.

Первые два критерия являются значимыми с точки зрения рыночной активности коммерческой организации, однако в стратегическом планировании главной целью, которая упорядочивает обеспечение коммерческой организации капиталом в длительной перспективе, является максимизация будущей выгоды владельцев организации. Она состоит в увеличении богатства за счёт роста рыночной стоимости оборотных и внеоборотных активов.

Задачи стратегического  финансового планирования определяются финансовой и инвестиционной политикой  организации и основополагающими  задачами являются:

1. Управление денежными  потоками коммерческой организации;

2. Анализ взаимосвязи  возможных решений о дивидендах, финансировании и инвестициях.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"