Производственная практика по финансам и кредиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:24, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков использования полученных теоретических знаний, а также закрепление, расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении, изучение аспектов организации предпринимательской деятельности, организационной структуры, экономических методов управления в ОАО «6 арсенал».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика организации……………………………………….....3
2. Организационная структура организации…………………………………...7
3. Функциональная структура организации……………………………………9
4. Финансовый менеджмент организации………………………………….. …15
5. Информационное обеспечение деятельности организации………………..30
6. Характеристика офиса организации………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………34
Индивидуальное задание……………………………………………………......35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

       . для выплаты заработной платы;

       . для выплаты дивидендов;

       . для платеже в бюджет;

       . прочие.

Приобретение основных средств в форме лизинга позволят снизить налоговую нагрузку предприятия. В частности, платежи по лизинговым договорам уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (являются затратами). Кроме этого, ускоренная амортизация позволяет балансодержателю снижать базу для расчёта налога на имущество и дополнительно снизить базу расчёта налога на прибыль. Планирование потоков НДС при лизинге требует тщательного подхода в соответствии с действующими нормативными документами и, иногда, может обеспечить дополнительные выгоды при лизинге. Финансовую аренду (лизинг) регулируют Гражданский кодекс РФ (ст. 665, 666), федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» (№ 164-ФЗ от 29 октября 1998 года). Структуру основных средств можно увидеть в таблице 4.3.

 

Показатели

на начало года

поступило

выбыло

на конец года

Изменения («+»; «-»)

тыс. руб.

удельный вес в %

тыс. руб.

удельный вес в %

тыс. руб.

удельный вес в %

1.       Здания

76383

49,198

254

-

76637

52,083

254

2,885

2.       Сооружения и передаточные устройства

5444

3,506

-

135

5309

3,608

-135

0,102

3.       Машины и оборудование

56984

36,703

663

2457

55190

37,508

-1794

0,805

4.       Транспортные средства

1763

1,136

562

212

2113

1,436

350

0,300

5.       Производственный и хозяйственный инвентарь

665

0,428

-

10

655

0,445

-10

0,017

6.       Другие виды основных средств

14018

9,029

-

13074

944

0,646

-13074

-8,383

7.       Земля

-

-

6295

-

6295

4,278

6295

4,278

8.       Всего основных средств

155257

100

7774

15888

147143

100

-8114

-

Табл. 4.3 Структура основных средств

 

Как видно из данной таблицы земли у данного предприятия стало больше, следовательно появилась большая возможность для строительства новых зданий. Транспортные средства поступили, но и выбыли.

По своей сути, факторинг – это прежде всего инструмент, обеспечивающий рост продаж без риска увеличения просроченной задолженности покупателей. При факторинге не требуется оформление такого множества документов, как при кредите. Факторинговое финансирование выплачивается автоматически при предоставлении накладной и счета-фактуры.

Кредит требует погашения в строго определенный срок, а факторинговое финансирование выплачивается в день поставки товара и находится в обороте у поставщика до тех пор, пока он осуществляет отгрузки.

Факторинг не требует залога, и за счет этого процедура привлечения оборотных средств значительно упрощается. Кроме того, факторинг – это не только финансирование. Полный комплекс факторинговых услуг подразумевает управление дебиторской задолженностью, покрытие ряда рисков: потери ликвидности, кредитного, инфляционного, валютного.

Поставщик, который произвел отгрузку продукции потребителю, может сразу получить от финансового агента плату за отгруженный товар, не дожидаясь срока расчета с покупателем, что предотвращает длительные кассовые разрывы, позволяет увеличить объем продаж

Фонды собственных средств играют решающую роль в деятельности. При организации должно уплатить уставный капитал, за счет которого формируются основные фонды и оборотные средства. Уставный капитал – это источник собственных средств. Он выступает первым денежным фондом, отражаемым в разделе пассива баланса.

На последнем этапе проводится оценка состояния, результатов и эффективности деятельности компании, и затем принимаются решения по финансовому управлению пред­приятием.

Финансовый учёт — это учет наличия и дви­жения денежных средств, финансовых ресурсов, составной частью которого является бухгалтерский учет.

На основе финансового учета составляется финансовая отчет­ность, которая базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами — пользователями информации о его деятельности.

Финансовый отчет компании — это обязательная форма финансовой отчетности, предусмотренная за­конодательством большинства стран мира. Согласно международ­ной методике, финансовый отчет предприятия содержит следующие документы:

•    финансовый баланс компании за отчетный период;

•    отчет о прибылях и убытках;

•    отчет о движении денежных средств;

•    сводный доклад руководства компании.

Финансовый отчет представляется на рассмотрение собрания акционеров и по запросу государственных финансовых органов. Финансовая отчетность является информационной основой финан­сового анализа, а финансово-экономический анализ — базой для принятия управленческих решений. Важно учитывать существующие в мире принципы построения в международной стандартизации финансовой отчетности предпри­ятия,  особенности современной учетной политики фирмы и структуры ее финансовой отчетности. Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм финансового учета и отчетности к большему соответствию требованиям международных стандартов вызывают необходимость использования новой единой методики финансового анализа, отве­чающей условиям рыночной экономики.

В соответствии с российским законодательством (приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. и другими документами) в составе годового финансового отчета предприятия представляют следующие формы:

•    форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

•    форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

•    форма № 3 «Отчет о движении капитала»;

•    форма № 4 «Отчет о движении денежных средств;

•    форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

•    «Пояснительная записка» с изложением основных факторов, повлиявших на итоговые результаты деятельности предпри­ятия, с оценкой его финансового состояния;

•    итоговая часть аудиторского заключения (для предприятий, подлежащих обязательному аудиту), подтверждающая степень достоверности представленных сведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информационное обеспечение деятельности организации

 

Практика свидетельствует, что в настоящее время довольно много на предприятии, обеспеченность компьютерной техникой которых может быть признана достаточной, почти не используют ее для осуществления управления финансами на предприятии: контрольных процедур, анализа и прогнозирования источников финансирования.

В ОАО «6 арсенал" структура распределенной системы обработки данных относительно финансовых ресурсов в условиях функционирования автоматизированного рабочего места (АРМ) главного экономиста создано по трем уровням управления:

Первый уровень предусматривает локализацию данных относительно финансовых ресурсов в системе электронной обработки экономической информации:

1.             Сбор и регистрацию первичной информации относительно финансовых ресурсов;

2.             Первичный учет финансовых ресурсов;

3.             Формирование нормативной базы первичного учета финансовых ресурсов;

4.             Создание локальной базы данных операций из первичного учета финансовых ресурсов;

5.             Отражение исходной информации первичного учета финансовых ресурсов.

На втором уровне локализация данных о финансовых ресурсах осуществляется:

1.             Прием, проверку, формирование данных, которые поступили из подсистемы первого уровня, автоматизированный контроль, расчет и отображение исходной информации текущего учета финансовых ресурсов;

2.             Оперативный анализ и контроль финансовых ресурсов;

3.             Пересылку данных к серверу главной компании (центрального (основного) компьютера);

4.             Формирование локальной базы данных текущего учета финансовых ресурсов.

На третьем уровне локализуются данные с помощью:

1.             Создания нормативной базы итогового учета финансовых ресурсов;

2.             Формирования локальной базы данных итогового учета финансовых ресурсов;

3.             Контроля и отражения информации относительно финансовых ресурсов во внутренней и внешней (финансовой) отчетности компании;

4.             Ретроспективного анализа и контроля финансовых ресурсов;

5.             Перспективного анализа финансовых ресурсов для принятия стратегических управленческих решений;

6.             Формирования и отображения информации до запроса;

7.             Закрытия учетного периода и архивации учетных данных.

В информационной системе управления финансовыми ресурсами сформированы два модуля: для формирования и обработки первичной информации относительно собственных финансовых ресурсов и отдельно (долгосрочных и текущих обязательств, и доходов будущих периодов) для привил.

Итак, при использовании информационной системы в ОАО «6 арсенал»  в первую очередь учитываются задачи, стоящие перед учетом, анализом и контролем финансовых ресурсов по уровням учетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Характеристика офиса организации

 

При рассмотрении вопроса организации экономического отдела, необходимо учитывать следующие моменты:

1. Внутренний объем и форма кабинета. Приемерная площадь будет около  20 м2 и высота кабинета минимум 3 м. Форма кабинета также имеет большое значение;

2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

2.1. Антропометрические показатели.

2.2. Обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

2.3. Рациональная планировка и компоновка мебели;

2.4. Мебель должна выглядеть эстетично.

3. Оборудование. Для нормальной работы сотрудников необходимо иметь:

3.1. Канцелярские принадлежности.

3.2. В кабинете имеется четыре телефона. У каждого экономиста стоит по одному телефону на столе, это очень удобно для ведения переговоров и решения проблем по каким-либо вопросам предприятия;

3.3. Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы сотрудников. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. У каждого сотрудника стоит на столе по одному компьютеру, это облегчает работу с документами и позволяет работать самостоятельно, независимо от решения проблем другого экономиста. У каждого экономиста свая информация и свои документы в компьютере, это создает удобство в работе, не приходится другому экономисту отвлекать и что-то спрашивать по своей работе. Графики, таблицы и расчеты хранятся у каждого экономиста свои, если начальнику экономического отдела требуются документы или расчеты, например, экономиста по планированию, то данный сотрудник просто открывает свой компьютер и выдает расчеты по данной организации или по данному договору.

4. Санитарно-гигиенические условия труда. Основные нормативы приведены в таблице № 1.

Таблица 1.-  Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий труда сотрудников

Показатели

Значение показателей

1. Температура (оС)

 

1.1. Теплый период года

22 - 25

1.2. Холодный период года

20 - 22

Уровень освещенности (СНиП 11А.9 - 71)

Общий

300 

Всеми источниками света

750 

Уровень шума (звука) (СН 245 - 71)

Нижний

60 дБ

Верхний

75 дБ

Информация о работе Производственная практика по финансам и кредиту