Эмиссионная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:31, доклад

Описание работы

С позиции финансового менеджмента основной целью эмиссионной политики является привлечение 'на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политики предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

Файлы: 1 файл

ф мен-т.docx

— 15.17 Кб (Скачать файл)

Эмиссионная деятельность предприятия  охватывает широкий спектр проблем, выходящих за рамки финансового  менеджмента.

Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным  и дорогостоящим процессом. Поэтому  к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует  прибегать лишь в крайне ограниченных случаях.

С позиции финансового  менеджмента основной целью эмиссионной  политики является привлечение 'на фондовом рынке необходимого объема собственных  финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политики предприятия  представляет собой часть общей  политики формирования собственных  финансовых ресурсов, заключающейся  в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

Разработка эффективной  эмиссионной политики предприятия  охватывает следующие этапы.

1. Исследование возможностей  эффектного размещения предполагаемой  эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной (при преобразовании предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.

Анализ конъюнктуры фондового  рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния  спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов  продаж акций новых эмиссий и  ряда других показателей. Результатом  проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и  оценка его потенциала поглощения эмитируемых  объемов акций.

Оценка инвестиционной привлекательности  своих акций проводится с позиции  учета перспективности развития отрасли (в сравнении с другими  отраслями), конкурентоспособности  производимой продукции, а также  уровня показателей своего финансового  состояния (в сравнении со среднеотраслевыми  показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей  компании в сравнении с обращающимися  акциями других компаний.

 

2.Определение целей эмиссии.  В связи с высокой 
стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:

а) реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.п.);

б) необходимость существенного  улучшение структуры используемого  капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение  более высокого уровня собственной 
кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение эффекта финансового левериджа и т.п.); 
в) намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если 
при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);

г) иные цели, требующие быстрой  аккумуляции значительного объема собственного капитала.

 

3. Определение объема  эмиссии. При определении 
объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников. 
4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие — на приобретение населением).

В процессе определения видов  акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение  простых и привилегированных  акций (при этом следует иметь  в виду, что в соответствии с  действующим законодательством  доля привилегированных акций не может превышать 10% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной  эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

 

5. Оценка стоимости привлекаемого  акционерного 
капитала. В соответствии с принципами такой оценки 
она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к 
среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого 
принимается окончательное решение об осуществлении 
эмиссии акций.

 

6. Определение эффективных  форм андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открыто размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними 
цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие  имеет возможность используя  неизменный коэффициент финансового  левериджа соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а следовательно и повысить рентабельность собственного капитала. 


Информация о работе Эмиссионная политика