Экономические аспекты предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Опыт показывает, что организациям культуры необходимо иметь некий иной, негосударственный, источник формирования финансовых средств, чтобы меньше зависеть от неустойчивого положения экономики России, её политической нестабильности. Это не значит, что надо вовсе отказаться от бюджетного финансирования. Такая поддержка пойдёт организациям культуры только на пользу. Но надо иметь побочный «карман», откуда можно было бы при необходимости черпать средства, тем более, что Постановлением Правительства РФ № 609 от 26 июня 1995 года утверждено Положение «Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства», в котором отмечено, что «поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организациям культуры».

Файлы: 1 файл

Экономические аспекты предпринимательской деятельности.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Хозяйственный учет выполняет роль одной из функций управления организацией. Для успешного ведения хозяйственной деятельности необходимо осуществлять наблюдение, измерение и регистрацию всех совершаемых в организации хозяйственных операций.

Хозяйственный учет деятельности организации представляет собой систему наблюдения, контроля, обработки и передачи информации, необходимой для оперативного руководства и управления.

К хозяйственному учету предъявляются следующие требования: достоверность учетных данных, оперативность учета, своевременность учета, полнота и простота учета, точность хозяйственного учета.

В процессе учета возможно допущение относительных погрешностей при сборе и обработке информации. Однако чем выше величина этих погрешностей, тем менее точен учет, тем сложнее осуществлять контроль за эффективностью хозяйственной деятельности организации.
Система хозяйственного учета включает три вида учета:

- оперативный (оперативно – технический);

- статистический;

- бухгалтерский.

Бухгалтерский учет имеет ряд характерных черт, которые отличают его от других видов учета (в частности, управленческого, налогового или статистического):

1.                 предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками конкретной организации;

2.                 в системе бухгалтерского учета имеет место сплошное отражение всех без исключения хозяйственных операций, которые производятся в организации;

3.                 непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов;

4.                 каждый хозяйственный факт оформляется документально при помощи первичного документа или машинного носителя информации, который имеет правовую основу и согласно которому устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает юридическую силу;

5.                 все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели;

6.                 взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности, обусловленная взаимной зависимостью совершающихся фактов;

7.                 использование своих специфических методов (приемов) обработки данных, которые не применяются в других видах учета или применяются редко (например, счета, двойная запись, калькуляция, баланс).

Бухгалтерский учет как наука необходим для создания потока экономической информации с целью управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности любого субъекта предпринимательства.

 

2.4 Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг.

 

Ценные бумаги являются специфической экономической категорией. Экономическая сущность данной категории состоит в том, что, с одной стороны, ценная бумага – это особая фиктивная форма существования капитала (фондовая ценность), с другой  - специфический товар с конкретным набором товарных характеристик, а с третьей – своеобразный финансовый инструмент, имеющий определенную денежную характеристику.

Ценная бумага как специфическая фиктивная форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, характеризуется тем, что:

·        может вноситься в уставный капитал акционерного общества;

·         отдаваться в залог;

·         обращаться на рынке как товар и приносить доход;

·         в отдельных случаях заменять деньги.

Суть фиктивного капитала состоит в том, что у владельца капитала сам капитал отсутствует, но имеются права на него, которые зафиксированы в форме ценной бумаги как специфического финансового актива.[14]

Ценная бумага как товар отличается многообразием форм, видов и типов, зависимостью от конкретных условий и целей обращения, конъюнктуры рынка.

Ценная бумага является особым товаром, который обращается на рынке ценных бумаг и одновременно отражает различные имущественные отношения. Ценная бумага как товар используется в условиях рыночной экономики для продажи, обмена. В процессе товарного обмена у ценной бумаги проявляются два свойства:

·      общественная полезность (потребительская стоимость);

·  свойство обмениваться на другие ценные бумаги, товары, деньги в определенных количественных пропорциях (меновая стоимость).

Ценные бумаги являются необходимыми финансовыми инструментами рыночного хозяйства, с помощью которых решаются инвестиционные, платежные, расчетные, организационные и прочие вопросы.

Рынок ценных бумаг - это система экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Рынок ценных бумаг отличается от иных рынков только объектом сделок: если для товарных и ресурсных рынков таковыми являются товары и ресурсы соответственно, то на рынке ценных бумаг обращаются специфические объекты - ценные бумаги.

Каждый участник рынка ценных бумаг, вступая во взаимоотношения с иными субъектами этого рынка, стремиться получить прибыль. При этом ожидаемый доход должен соотноситься с уровнем риска совершения операций с ценными бумагами. Обычно при исследовании ценных бумаг связанные с их обращением риски делят на две группы:

1) Систематические риски - присущи всему рынку ценных бумаг и, как правило, обусловлены событиями макроэкономического уровня (уровнем инфляции, темпами развития экономики, политическими и международными событиями и т.п.). Такие риски невозможно устранить, они присутствуют при совершении операций с любой ценной бумагой;

2) Несистематические риски - присущи конкретной ценной бумаге и обусловлены в основном событиями корпоративного уровня (состоянием дел в отрасли и на предприятии, уровнем руководства фирмы - эмитента, колебаниями спроса на производимую продукцию и др.)

РЦБ играет роль регулировщика инвестиционных потоков и позволяет обеспечивать оптимальную для общества структуру использования ресурсов. Именно через РЦБ осуществляется значительная часть перетока капиталов в отрасли, обеспечивающие наибольшую рентабельность вложений;

Рынки ценных бумаг позволяют обеспечивать массовый характер инвестиционного процесса, позволяя любым экономическим субъектам (в том числе обладающим номинально небольшим инвестиционным потенциалом) осуществлять инвестиции - как финансовые (поскольку ценные бумаги сами по себе являются объектом инвестирования), так и реальные (при покупке акций нового выпуска);

РЦБ является важным инструментом государственной финансовой политики. С помощью государственных ценных бумаг государство может решать несколько задач:

финансирование дефицита бюджетов различных уровней;

финансирование конкретных проектов;

регулирование объема денежной массы, находящейся в обращении;

поддержание ликвидности финансово-кредитной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательство рассматривается как комплекс действий по созданию новой производительной (научной, политической, технической, творческой и.т.д.) структуры. В процессе реализации этих действий происходит слияние предпринимательской и управленческой функций. Однако предпринимательство – это индивидуализированный процесс создания новой эффективной производительной (политической, научной и т.д.) структуры, управление представляет собой процесс правильной, с точки зрения развития дела, и понятной для подчиненных постановки задач для реализации проекта.

Экономические аспекты предпринимательства выражены в том, что основной мотив - получение прибыли; свобода и автономность принятия решений предпринимателем; самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя.

Следовательно, получение прибыли – это опосредованная цель предпринимательства. Процесс предпринимательства начинается в ходе работы над предпринимательской идеей и завершается в момент положительной экспертной оценки идеи, после этого происходит отграничение бизнеса и передача его менеджеру, а предприниматель продолжает заниматься поиском новых идей для реализации. Однако в зависимости от опыта предпринимателя, имеющихся ресурсов процессы предпринимательства и бизнеса могут идти параллельно: чем меньше опыт – тем дольше предпринимательство и бизнес параллельны и, наоборот, чем больше опыт предпринимателя, тем быстрее он передаст свое дело для реализации менеджеру, и быстрее произойдет разграничение процесса предпринимательства и бизнеса.

Предпринимательская деятельность в современной России осуществляется в следующих организационно-правовых формах предприятий: юридические лица; товарищества; хозяйственные общества; корпорации; акционерные общества закрытого и открытого типа; холдинговые компании; производственные кооперативы (артели); унитарные предприятия; объединения самостоятельных предприятий и другие формы предпринимательской активности.

Кроме того, предпринимательство бывает крупным, средним и малым. Малое предпринимательство выступает как динамичная форма хозяйствования, для которой характерны гибкость и способность чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Осуществляя хозяйственную деятельность, субъекты малого предпринимательства ориентируются, прежде всего, на потребности местного рынка, объем и структуру локального спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.                 Баженов, Ю. К. Малое предпринимательство : практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / Ю. К. Баженов., А. Ю. Баженова – М. : Маркетинг, 2008. – 104 с.

2.                 Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник для вузов / Е. Ф. Борисов; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. – М. : Проспект, 2008. – 320 с.

3.                 Грибов, В. Д. Основы бизнеса : учеб. пособие / В. Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160 с.

4.                 Дорофеева, О. Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О. Н. Дорофеева, В. А Иванов. – Сыктывкар : СЛИ, 2006. – 174 с.

5.                 Зайкин, Ю. Ю. Перспективы бизнеса в России / Ю. Ю. Зайкин, А. А. Волков. – М. : КНОРУАС, 2008. – 189 с.

6.                 История предпринимательства в России : курс лекций. – М.: Палеотип, 2007. – 194 с.

7.                 Колесникова, Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / Л. А. Колесникова. – М. : Проспект, 2009. – 290 с.

8.                 Ложкин, О. Б. Формула эффективности бизнеса / О. Б. Ложкин. – М. : МГУП, 2007. – 150 с.

9.                 Малый бизнес в России: проблемы и перспективы. – М. : Росстат, 2008. – 344 с.

10.             Сборник законов Российской Федерации : с изм. и доп. на 20 марта 2009 года. – М. : Эксмо, 2009. – 1040 с.

11.             Сожина, М. А. Экономика и право / М. А. Сожина, Г. Г. Чибриков. – М. : ТК Велби, 2007. – 572 с.

 



[1] Экономика предприятия : учебник для вузов / В. М. Семенов [и др.] ; под ред. В. М. Семенова. - 5-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 384 с.

 

[2] Баженов, Ю. К. Малое предпринимательство : практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / Ю. К. Баженов., А. Ю. Баженова – М. : Маркетинг, 2008. – 104 с.

 

[3] Сожина, М. А. Экономика и право / М. А. Сожина, Г. Г. Чибриков. – М. : ТК Велби, 2007. – 572 с.

 

[4] Экономика и социология труда : учебник для вузов / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 584 с.

 

[5] Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник для вузов / Е. Ф. Борисов; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. – М. : Проспект, 2008. – 320 с.

 

[6] Предпринимательское право России: учебник / В. С. Белых [и др.]; отв. ред. В. С. Белых. – М. : Проспект, 2009. – 656 с.

 

[7] Грибов, В. Д. Основы бизнеса : учеб. пособие / В. Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160 с.

 

[8] Дорофеева, О. Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О. Н. Дорофеева, В. А Иванов. – Сыктывкар : СЛИ, 2006. – 174 с.

 

[9] Малый бизнес в России: проблемы и перспективы. – М. : Росстат, 2008. – 344 с.

 

[10] Зайкин, Ю. Ю. Перспективы бизнеса в России / Ю. Ю. Зайкин, А. А. Волков. – М. : КНОРУАС, 2008. – 189 с.

 

[11] Ложкин, О. Б. Формула эффективности бизнеса / О. Б. Ложкин. – М. : МГУП, 2007. – 150 с.

 

[12] Колесникова, Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / Л. А. Колесникова. – М. : Проспект, 2009. – 290 с.

 

[13] Дорофеева, О. Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О. Н. Дорофеева, В. А Иванов. – Сыктывкар : СЛИ, 2006. – 174 с.

 

[14] Экономика предприятия : учебник для вузов / В. М. Семенов [и др.] ; под ред. В. М. Семенова. - 5-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 384 с.

 


Информация о работе Экономические аспекты предпринимательской деятельности