Экономическая сущность прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Экономическая сущность прибыли ……………………………………....3
Функции прибыли………………………………………………………….6
Виды прибыли и показатели прибыли……………………………… …...8
Практическое задание. Задача №11…………………………………...…14
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

экономическая сущность прибыли.docx

— 34.15 Кб (Скачать файл)

 

где p - цена единицы продукции;- себестоимость единицы продукции;- объем продукции.

Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия.

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов рассчитывается как прибыль (убыток) от операций с имуществом плюс (минус) прибыль (убыток) от финансовых операций плюс (минус) прибыль (убыток) от прочих операций.

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов равна доходам от внереализационных операций за минусом расходов от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль - это прибыль, определяемая для целей налогообложения.

Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия показывает какая часть бухгалтерской прибыли остается в распоряжении предприятия. Она определятся путем вычитания из бухгалтерской прибыли налогов и сборов, платежей и расходов из прибыли.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается у предприятия после уплаты местных налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Чистая прибыль рассчитывается по формуле:

 

Пч = Пб - ПБ,

 

где Пб - балансовая прибыль предприятия,

ПБ - сумма платежей в бюджет.

В настоящее время направления использования чистой прибыли определяются предприятием самостоятельно. Государственное воздействие на их выбор осуществляется через налоги, налоговые сборы и экономические санкции.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре бухгалтерской прибыли предприятия. Она формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Наиболее значимым из них является себестоимость.  Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно влияет на рост прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Уменьшение затрат в масштабе экономики страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

Нераспределенная прибыль представляет ту часть балансовой прибыли, которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации и используется в следующем за отчетным году для стимулирования работников и финансирования затрат по созданию нового имущества, приобретения основных фондов, накопления оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды, текущие расходы по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства и т.п.

При прочих равных условиях увеличение объема реализации продукции ведет к росту прибыли. Увеличение объема производства продукции, пользующейся спросом, можно достичь с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоения новых технологий, расширения производства. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Главным образом, прибыль предприятий растет высокими темпами за счет роста цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной прибыли. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен.

Рост цены сам по себе не является негативным фактором. Он вполне обоснован, если связан с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

В связи с тем, что прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре бухгалтерской прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет большое значение для выявления резервов роста всей бухгалтерской прибыли.

 

Важнейшая роль прибыли определяет необходимость правильного ее исчисления. На практике используется система показателей прибыли: расчетные, аналитические, для целей бухгалтерского и налогового учета.

Для управленческого учета, при планировании деятельности предприятия, оценки инвестиционных проектов прибыль определяется как разность доходов и расходов предприятия

 

 

 

Задача №11

 

Компания занимается сборкой компьютеров двух модификаций.

 

Показатели

PENTIUM 166 MH    PENTIUM 2 MMX

Мощность сборки, шт.

Переменные затраты на единицу, тыс. руб.

Постоянные затраты за год, тыс. руб.

Предполагаемая рентабельность продукции, %

1500                              600

2                                   3

2000

30                                 30


 

Анализ эластичности рынка показал, что при определённой цене на компьютеры спрос равен:

PENTIUM 166 MH

PENTIUM 2 MMX

Цена, тыс. руб.                      Спрос, шт.

4,0                                       1000

3,9                                       1200

3,5                                       2000

3,3                                       2200

Цена, тыс. руб.               Спрос, шт.

6,6                                    750

6,4                                    800

6,2                                    820

6,0                                    850


 

Требуется:

I) определить минимальную цену на компьютеры и цену при предполагаемой рентабельности;

Расчёт прибыли делается по компьютерам каждой модификации. Результаты расчёта представить в таблицах.

 

1-я модификация    

Цена

Спрос

Выручка

Себестоимость

Прибыль

4,0

1000

     

3,9

1200

     

3,5

2000

     

3,3

2200

     

 

2-я модификация 

Цена

Спрос

Выручка

Себестоимость

Прибыль

6,6

750

     

6,4

800

     

6,2

820

     

6,0

850

     

 

II) определить точку безубыточности предприятия по количеству выпускаемых компьютеров (в шт.) и выручке от реализации. Построить графики безубыточности. Рассчитать, при каких параметрах предприятие получит максимум прибыли.

III) определить запас финансовой прочности предприятия в абсолютном (денежном) и относительном выражении. Пояснить, как используются данные расчёты в деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Варламова М.А., Варламова Т.П. Финансовый менеджмент М.Дашков и К.,2009.
    2. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В.Ефимова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.
    3. Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012.
    4. Социально-экономическая статистика: учебное пособие / Я.С.Мелкумов.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 236 с.
    5. Финансы предприятий: Учебник. Под ред. Н.В.Колчиной. М.: ЮНИТИ,2010.
    6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/По ред. Е.С.Стояновой. М.: Перспектива, 2012.
    7. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.- М.: Издательский Дом «Дашков  Ко», 2012.

 

 


 



Информация о работе Экономическая сущность прибыли