Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 12:31, курсовая работа
Реформирование экономических отношений, осуществляемое на различных уровнях хозяйственной иерархии страны, предопределяет настоятельную необходимость дальнейшего углубления разработок теоретических, методических и практических проблем управления экономикой. Все большую актуальность приобретают проблемы управления экономической деятельностью предприятий в условиях изменения показателей макроэкономики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Реформирование экономических отношений, осуществляемое на различных уровнях хозяйственной иерархии страны, предопределяет настоятельную необходимость дальнейшего углубления разработок теоретических, методических и практических проблем управления экономикой. Все большую актуальность приобретают проблемы управления экономической деятельностью предприятий в условиях изменения показателей макроэкономики.
Для макроэкономики характерны инфляционные процессы, влияние которых неизбежно сказывается на показателях производственной деятельности коммерческих организаций. Непрерывно растут стоимости оборудования, топлива, энергии, перевозок, рекламы, ремонта основных средств.
Для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
В этой связи проблемы совершенствования финансового механизма коммерческих организаций являются значимыми для науки и практики. Для своевременной корректировки финансовой политики, связанной с управлением доходов и расходов необходима достоверная текущая и прогнозная информация, формирование которой требует разработки комплекса теоретико-методических вопросов. Это обуславливает актуальность и своевременность выбранной темы исследования.
Проблема организации управления доходами и расходами и их информационное обеспечение в системе управления организацией всегда была объектом пристального внимания отечественных и зарубежных исследователей. Отраслевое исследование доходов и расходов в качестве объекта управления и их классификация имеют существенное значение не только как измерения их уровня, но рассматриваются как подсистема системы управления организации, в целом, так и по структурным подразделениям.
Проведем ретроспективный анализ подходов к восприятию бухгалтерской наукой и практикой понятий «доходы», «расходы», «издержки».
В разных экономических источниках эти термины трактуются по-разному. В отечественной практике многие авторы отделяют затраты от расходов и издержек, однако четких определений дать не могут.
Согласно современному экономическому словарю, под редакцией Райзберга Б. А., Лозовского Л. Ш., Стародубцевой Е. Б.1, издержки - это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения
Предприятия и организации представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность по следующим адресам:
Основным источником сведений для проведения обоснованного анализа финансовых результатов является Форма №1 «Бухгалтерский баланс» хозяйствующего субъекта с прилагающимися специальными формами:
Как отмечалось выше, под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.
Доходы подразделяются на:
Доходы от обычных видов деятельности — это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг Операционные доходы — это:
Общество с ограниченной ответственностью «Счастливый мир», сокращенное название ООО «Счастливый мир» зарегистрировано 31 декабря 2003 Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 7 по Ярославской области.
Юридический и почтовый адрес Общества: Россия, 152273, Ярославская область, Некрасовский район, ст. Тощиха.
Целью деятельности Общества является организация и проведение отдыха, удовлетворение социальных потребностей работников и акционеров Общества, а также получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества является:
Оздоровительная деятельность Общества распределяется по сезонам, а именно:
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
Оценить уровень и динамику показателей доходов и расходов, убытков ООО «Счастливый мир» можно на основании данных горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках (таблица 2.2, стр. 52), составленной на основе данных формы №2 бухгалтерской отчетности (см. приложение 4).
Таблица 2.2.
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Счастливый мир» за 2009-2011 гг.
№ |
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонения |
2011 |
Отклонения | ||
абсол. |
% |
абсол. |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Выручка от оказания услуг |
19990 |
34620 |
14630 |
173,2 |
20950 |
-13670 |
60,5 |
2 |
Себестоимость оказанных услуг |
14050 |
24030 |
9980 |
171,0 |
15810 |
-8220 |
65,8 |
3 |
Валовая прибыль |
5940 |
10590 |
4650 |
178,3 |
5140 |
-5450 |
48,5 |
4 |
Расходы периода |
4980 |
7230 |
2250 |
145,2 |
5880 |
-1350 |
81,3 |
5 |
Прибыль от продаж |
960 |
3360 |
2400 |
350,0 |
-740 |
-4100 |
-22,0 |
6 |
Сальдо операционных расходов |
120 |
420 |
300 |
350,0 |
130 |
-290 |
31,0 |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
Сальдо внереализационных расходов |
50 |
80 |
30 |
160,0 |
210 |
130 |
262,5 |
8 |
Прибыль до налогообложения |
790 |
2860 |
2070 |
362,0 |
-1070 |
-3930 |
-37,4 |
9 |
Налог на прибыль |
120 |
680 |
560 |
566,7 |
-680 |
0,0 |
На основании проведенного в работе анализа автор пришел к выводу, что для улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо:
Для увеличения объема сбыта одной из наиболее действенных мер является снижение цен, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. Другой мерой может быть новая форма рекламы.
При появлении на рынке нового предприятия, оно стремится занять свою нишу в производстве продукции, оказании услуг. Для этого оно должно решительно заявить о себе, охватить как можно больше потенциальных покупателей информацией о себе, своих услугах. Кроме того, нужно показать, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, знающие о продукции все и способные решить многие сложные задачи в сфере работы предприятия. Самым эффективным средством заявить о себе является реклама. Правильно построенная рекламная деятельность способна обеспечить предприятию стабильную, устойчивую работу, способность наращивать объемы производства,