Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:11, реферат
Цель данной работы является изучения вопроса в области занятости населения.
Задачи работы:
1. Раскрыть роль службы занятости на рынке труда.
2. Изучить занятость как экономическую и социальную категорию.
Введение…………………………………………………………………… 3
1 Служба занятости населения - государственный посредник на рынке труда. Основные функции, правовые основы деятельности………………… 4
2 Занятость как категория экономическая и социальная……………….. 5
Заключение……………………………………………………………….. 13
Список использованных источников…………………………………… 14
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РФ
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ:
« ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ »
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ФАКУЛЬТЕТ: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
ОЧНО – ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Выполнил студент 5 курса:
Москва 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Служба занятости населения
- государственный посредник на
рынке труда. Основные функции,
2 Занятость как категория
экономическая и социальная…………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………… 14
Введение
Актуальность темы. Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально - экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения.
Основная задача проводимой
высшими органами власти России социальной
политики - максимальное поддержание
уровня жизни населения и усиление
мер по социальной защите граждан, остающихся
без работы. Для ее выполнения разработана
Государственная программа
Цель данной работы является изучения вопроса в области занятости населения.
Задачи работы:
1. Раскрыть роль службы занятости на рынке труда.
2. Изучить занятость
как экономическую и
1. Служба занятости
населения - государственный посредник
на рынке труда. Основные
Для реализации государственной
политики в области занятости
населения и обеспечения
В связи с этим, нового
определения потребовало
Соответственно нужно решать проблему организации учета незанятого населения, необходимо из миллионов незанятых выделить тех, кто оказался в такой ситуации вынуждено.
Законодательство
Функции службы занятости многообразны:
- анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;
- учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
Для эффективного осуществления
этих задач необходимо комплексное
внедрение автоматизации в
- консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;
- оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт по прежней специальности, транспортную
доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
В настоящее время уровень профессиональной подготовки занятого населения достаточно низок, несмотря на довольно высокий общеобразовательный уровень: в промышленности, например, 78% работников имеют среднюю квалификацию, 5% - высокую и 17% - низкую. При значительном высвобождении с предприятий работников потребуется организация курсов ускоренной их подготовки и переобучения по краткосрочной программе. Основным принципом обучения, в том числе и через систему служб занятости, должно стать "непрерывное образование". На базе действующих учебных заведений необходимо создать межреспубликанское учебное заведение для переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения. Служба занятости и соответствующие органы по подготовке кадров, исходя из потребностей административно - территориальных делений, анализа и прогноза занятости, будут определять тематическую направленность обучения, перечень учебных заведений, а также набор учебных программ, а региональные службы занятости - рассчитывать потребность в учебных местах, заключать договоры и обеспечивать соответствующее финансирование. Центры занятости городов, ориентируясь на свободные учебные места, могут заключать с высвобожденными работниками соглашения и направлять на профессиональную подготовку по избранной ими профессии.
- оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
В связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы профориентации, охватывающей все категории населения, определения статуса различных звеньев этой системы, перспективы развития сети центров профориентации и психологической поддержки.
Профориентационные услуги должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, желающим сменить профессию.
Это требует развитие сети
профконсультационных подразделений,
входящих в службу занятости. В связи
с новыми функциями системы
Сейчас необходимы специалисты
для оценки ситуации в сфере занятости,
прогноза занятости, разработки программ
и организации общественных работ;
по профессиональной ориентации взрослого
населения и организации
- регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;
В законе определен статус безработного, которым является вынуждено незанятый человек, по отношению к которому государство не смогло выполнить своих обязательств, то есть не предоставило работы. Однако не всякий незанятый человек, желающий работать, получает статус безработного и может рассчитывать на социальную помощь или поддержку государства. Для этого требуется соблюдать два условия. Во-первых, гражданин должен быть трудоспособного возраста и обладать способностью к систематической работе по какой-либо профессии. Если профессии нет, то он обязан пронять предложение службы занятости о предварительной профессиональной подготовке. Во-вторых, необходима его готовность трудиться, то есть желание и обязанность пронять предложение о подходящей работе.
- оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;
- выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;
- подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;
- разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
Таким образом, функции Государственной
службы занятости значительно
2. Занятость как
категория экономическая и
Занятость как социально-экономическое явление можно определить как общественно-полезную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящую трудовой доход (заработок).
Занятость является важнейшей
характеристикой экономики и
благосостояния населения страны, одновременно
представляя собой
Как экономическая категория занятость - это совокупность отношений на рынке труда по поводу участия населения в трудовой деятельности; выражает меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и потребностей в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода.
Занятость общественно-полезной деятельностью охватывает широкий круг трудоспособного населения.
По роду (сфере) деятельности всех занятых можно разбить на четыре большие группы:
1) занятые в экономике оплачиваемой деятельностью;
2) военнослужащие, занятые деятельностью, не приносящей прямого денежном дохода (по мере перехода на контрактную форму службы военнослужащие будут приближаться по статусу к занятым в экономике);
3) учащиеся с отрывом от производства;
4) занятые воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.
По способу вовлечения в трудовую деятельность занятых в экономике можно разделить на три подгруппы:
1) наемные работники, занятые
на основе продажи своей
2) работодатели/предприниматели,
реализующие свои
3) самозанятые (лица, работающие за свой счет; члены производственных кооперативов, не использующих наемную рабочую силу на постоянной основе).
В соответствии с Международным
классификатором статуса
1) наемные работники;
2) работодатели;
3) лица, работающие за свой счет;
4) члены производственных кооперативов;
Информация о работе Экономическая и социальная категория занятости населения