Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Анализ собственных и заёмных источников финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия в организационно-экономическом отношении являются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения. Собственные средства предприятия – это финансовые ресурсы, принадлежащие ему на правах собственности и являющиеся экономической основой торгово-хозяйственной деятельности. Они направляются на обеспечение потребности в основных и оборотных средствах предприятия.

Содержание работы

Часть 1. Тема реферата № 17
Часть 2. (вариант 17)
Задание 1.
Задание 2.
Задача 3.

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Филиал 

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Железнодорожном  Московской области

(Филиал РГГУ в г. Железнодорожном)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челнокова Юлия Сергеевна

Вариант 17

 

Контрольная работа по  <финансовому менеджменту> студента

направления/специальности <Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)/080502>

группы Э-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

Канд. экономич. наук, доцент

(ученая степень, ученое звание)

Новик И. В.

 

                                  


 

 

Железнодорожный  2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Часть 1. Тема реферата № 17 – Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Анализ собственных и заёмных источников финансирования.

Часть 2. (вариант 17)

Задание 1.

Задание 2.

Задача 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Анализ собственных  и заёмных источников финансирования.

 

Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия в организационно-экономическом отношении являются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения (рис. 1).

Собственные средства предприятия – это финансовые ресурсы, принадлежащие ему на правах собственности и являющиеся экономической основой торгово-хозяйственной деятельности. Они направляются на обеспечение потребности в основных и оборотных средствах предприятия.

Собственные финансовые ресурсы, используемые на образование основных и оборотных средств предприятия, характеризуют собственный капитал.

Собственный капитал предприятия формируется за счет следующих источников денежных средств: первоначального капитала, предоставленного собственником; прочих взносов юридических и физических лиц; резервов, накопленных предприятием (рис. 2).

Рис. 1. Формирование финансовых ресурсов

Рис. 2. Структура собственного капитала предприятия

В структуре собственного капитала предприятия преобладающее место занимают уставный капитал и резервы, накопленные предприятием, т.е. резервный капитал; добавочный капитал, фонды накопления и накопленная прибыль.

Уставный капитал характеризует первоначальную сумму собственного капитала, направленную на создание предприятия и начало хозяйственной деятельности. Его размер отражается в сумме, зарегистрированной в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей. Уставный капитал - это стартовый капитал, необходимый торговому предприятию для его торгово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Резервный капитал – это зарезервированная часть собственного капитала предприятия, используемая на следующие цели:

  • на покрытие убытков от торгово-хозяйственной деятельности;
  • для погашения облигаций акционерного общества;
  • на выкуп акций акционерного общества;
  • на выплату дивидендов на акции, принадлежащие собственниками, и в первую очередь привилегированные акции.

Добавочный  капитал – это увеличение стоимости активов предприятия (основных и оборотных средств) за счет появления новых либо возрастания учетной стоимости имеющихся активов в результате переоценок основных средств, эмиссионного дохода, положительных курсовых разниц по вкладам иностранных инвесторов в уставные капиталы российских организаций.

Реинвестированный (заработанный) капитал собственника формируется  за счет прибыли, полученной в результате торгово-хозяйственной деятельности, и направляется на создание фондов накопления (фонды производственного развития, фонды материального и социального развития работников предприятий и др.).

Нераспределенная  прибыль является также частью собственного капитала и представляет собой разницу между суммой полученной прибыли в виде финансового результата отчетного периода и распределенной ее частью, включая уплату всех налогов, финансовых санкций, выплату дивидендов на акции и финансирование фондов.

К собственным средствам  могут быть отнесены так называемые устойчивые пассивы, которые по своему характеру формирования и использования в большей мере относятся к внутренним источникам привлечения заемных средств. Поэтому они выделяются в качестве отдельного элемента заемных и привлеченных средств предприятия.

Устойчивые пассивы  образуются в результате особенностей финансовых взаимоотношений между предприятиями и государственным бюджетом, поставщиками товаров, внебюджетными фондами социального страхования и др. К ним относятся: расчеты с покупателями и заказчиками по полученным авансам; задолженность по заработной плате работникам предприятия и органам социального страхования; резервы предстоящих расходов и платежей; временно свободные средства специальных фондов; кредиторская задолженность предприятия.

Механизм образования  устойчивых пассивов обусловлен разрывом во времени между начислением и выплатой задолженности по их отдельным элементам. Они занимают пограничное место между собственными и заемными средствами и по своему содержанию представляют внутренние источники формирования заемных средств. Внешними источниками привлечения заемных средств финансовых ресурсов торгового предприятия являются: финансовый (банковский) кредит и товарный (коммерческий) кредит (рис. 3). 

 

 

 

Рис. 3. Состав источников формирования финансовых ресурсов

Для повышения эффективности  финансово-кредитного механизма необходимо оптимальное сочетание всех видов формирования средств - собственных, заемных и привлеченных.

Финансовые ресурсы предприятия , сформированные за счет различных источников средств, имеют целевой характер их использования по следующим направлениям:

1) платежи - бюджету, банкам, налоговым  органам, возврат ссуд, страховые  платежи;

2) инвестирование средств - производственные  и финансовые инвестиции;

3) образование поощрительных и  социальных фондов предприятия (рис. 4).

Рис. 4. Использование финансовых ресурсов предприятия

Одним из направлений  использования финансовых ресурсов выступает создание производственных фондов предприятия, представляющих собой совокупность материальных и денежных средств, находящихся в его распоряжении и участвующих в торгово-технологическом процессе.

Производственные фонды  торгового предприятия подразделяются на две группы: производительные и  фонды обращения. В свою очередь, производительные фонды подразделяются на основные и оборотные фонды.

Основные фонды – средства труда, при помощи которых работники торговых предприятий выполняют операции, связанные с покупкой, хранением, производством и реализацией товаров (оказанием услуг). Основные фонды создают необходимые условия для производства и обращения товаров, но сами непосредственно в оборот не вступают. Они участвуют в технологическом процессе целиком и многократно, сохраняя при этом свою потребительную стоимость.

Оборотные фонды – это часть производственных фондов, целиком потребляемая в технологическом процессе в одном цикле и полностью переносящая свою стоимость на стоимость готовой продукции. Они изменяют свою натурально-вещественную форму. Затраты по их обращению относятся на издержки производства и обращения. Оборотные фонды используются, как в процессе эксплуатации основных фондов, так и для подготовки товаров к продаже покупателям. Вещественным носителем оборотных производственных фондов являются так называемые прочие активы: запасы топлива, материалов для хозяйственных нужд, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МПБ) со сроком службы менее года независимо от их стоимости.

Фонды обращения – это совокупность материальных ресурсов и денежных средств: запасы товаров, готовой продукции на производственных предприятиях, денежные средства и средства в расчетах (дебиторская задолженность). Подавляющая часть производственных фондов – это товарные запасы в виде фондов обращения. Предприятиям необходимо иметь определенный запас наличных денег для осуществления товарных и нетоварных платежей: в кассах предприятия, на расчетном счете в банке и в пути, а также денежные документы. Все эти фонды обращения в денежной форме постоянно пребывают в обороте, обновляются, заменяются новыми. Особенностью их является то, что в торгово-технологическом процессе происходит их полное потребление. Расходы по обороту этих фондов отражаются на издержках обращения.

Оборотные фонды и  фонды обращения в стоимостной (денежной) оценке рассматриваются  в учете и анализе в совокупности как оборотные средства предприятия.

Оборотные средства представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для формирования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих нормальный торгово-технологический процесс.

В отличие от оборотных фондов оборотные средства постоянно находятся во всех стадиях кругооборота, в то время как оборотные фонды полностью потребляются в процессе производства. Стоимость оборотных фондов на год может в несколько раз превышать сумму оборотных средств.

Второе отличие оборотных  фондов от оборотных средств заключается  в том, что оборотные фонды  непосредственно участвуют в  создании новой стоимости, а оборотные  средства - косвенно, через фонды. В  процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в производстве.

Оборотные средства, совершая кругооборот, переходят из сферы  производства (как оборотные фонды) в сферу обращения, где они  функционируют как фонды обращения. При этом у рентабельных предприятий после завершения кругооборота фондов сумма авансированных оборотных средств возрастает на определенную сумму полученной прибыли. И, наоборот, у нерентабельных предприятий сумма авансированных оборотных средств при завершении кругооборота фондов уменьшается в связи с понесенными убытками.

Состав производственных фондов предприятия представлен на рис. 5.

Рис. 5. Состав производственных фондов предприятий торговли

Весь авансированный капитал, инвестированный в производственные фонды, может быть выражен, как в стоимостной оценке (денежном выражении), так и в материально-вещественной форме (рис. 6).

Рис. 6. Структура капитала в денежной оценке и материально-вещественной форме

Денежные фонды представлены тремя видами капитала: основным, внеоборотным и оборотным. В свою очередь, каждый из них имеет свои элементы, выраженные в материально-вещественной форме.

Высокая зависимость  от внешних займов может существенно  ухудшить положение организации  в случае замедления темпов реализации, поскольку расходы по выплате процентов на заемный капитал причисляются к группе условно-постоянных, т.е. таких расходов, которые при прочих равных условиях не уменьшаются пропорционально снижению объема реализации.

Кроме того, высокий коэффициент  соотношения заемного и собственного капитала может привести к затруднениям с получением новых кредитов по среднерыночной ставке. Этот коэффициент играет важнейшую роль при решении вопроса о выборе источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2.

 

Задание 1. Как взимается рентабельность реализации и коэффициент оборачиваемости активов?

Очень важным индикатором  качества управления финансами фирмы  являются коэффициенты рентабельности. Они отражают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. Поскольку в отчетности предприятий отражается несколько показателей прибыли, ее пользователи могут рассчитать и целый ряд показателей рентабельности (или прибыльности) в зависимости от целей проводимого ими анализа.

Наиболее часто используемыми  показателями являются показатели рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала.

Рентабельность всех активов предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия. Этот коэффициент отражает, сколько рублей потребовалось фирме для получения 1 рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом.

Рентабельность  реализации рассчитывается посредством деления прибыли на объем реализованной продукции. Различают два основных показателя рентабельности реализации: из расчета по валовой прибыли от реализации и из расчета по чистой прибыли. Первый показатель отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т.е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов, возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности, выплаты налогов и т.д. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. В ходе анализа этого показателя следует учитывать, что на его уровень существенное влияние оказывают применяемые методы учета материально-производственных запасов. Наиболее значимым в этой части анализа финансовой информации признается рентабельность реализованной продукции, определяемая как отношение чистой пребыли после уплаты налога к объему реализованной продукции. Этот коэффициент отражает, сколько рублей чистой прибыли принес каждый рубль реализованной продукции.

Информация о работе Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Анализ собственных и заёмных источников финансирования