Информационная дело управляющего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:23, реферат

Описание работы

Информация может приниматься менеджерами к сведению, служить основой будущих решений, расширять их знания и кругозор. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда, нехватка нужной, как и избыток ненужной информации дезориентирует любую хозяйственную дело. Кроме того, существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой почти в 70% случаев, в то час, как мало информированные - только в 41%.

Содержание работы

Введение:
Пользователи учетной информации
Классификация активов (средств) по составу и размещению.
3.Понятие учетных регистров

Заключение:
Список литературы:

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение:

  1. Пользователи учетной информации
  2. Классификация активов (средств) по составу и размещению.
  3. 3.Понятие учетных регистров

 

Заключение:

Список  литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Информация  может приниматься менеджерами  к сведению, служить основой будущих решений, расширять их знания и кругозор. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда, нехватка нужной, как и избыток ненужной информации дезориентирует любую хозяйственную дело. Кроме того, существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой почти в 70% случаев, в то час, как мало информированные - только в 41%.

Информационная  дело управляющего требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации. Причем он также должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации; уметь упорядочивать коммуникационный процесс и обмен информацией в рамках предприятия; обладать хорошо развитой способностью устного и письменного общения. Менеджер должен быть первым лицом, знающим требования к содержанию информации, ее форме, оценке и использованию в практике управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пользователи учетной информации

В зависимости от целей использования учетной информации пользователей разделяют на внутренних и внешних.

Внутренние пользователи используют учетную информацию с целью управления организацией. К ним относятся  лица, несущие ответственность за управление деятельностью организации. В зависимости от уровня управления лицам, принимающим решение необходимы различные виды информации. Так менеджерам высшего уровня управления необходима в основном статистическая, бухгалтерская (финансовая) информация и в меньшем объеме бухгалтерская (управленческая) информация. На среднем уровне менеджерам–исполнителям необходима преимущественно бухгалтерская (управленческая) и частично бухгалтерская (финансовая) информация. На оперативном уровне используется только бухгалтерская (управленческая) и оперативная учетная информация.

Вторая группа пользователей, изучая предоставленную (публичную) информацию бухгалтерского (финансового) учета (финансовую отчетность), производит оценку финансового  состояния и финансового положения  организация в зависимости от финансовых интересов. При этом выделяют:

- пользователей, имеющих прямой  финансовый интерес; 

- пользователей, имеющих косвенный  финансовый интерес; 

пользователей, не имеющих финансового  интереса.

К первым относят собственников  организация, кредиторов, инвесторов, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также работников данной организации. Эту группу пользователей в основном интересует оценка финансового положения и финансовых результатов организация, перспективы деятельности, возможность и вероятность получение дохода (дивидендов, процентов).

К пользователям с косвенным  финансовым интересом относят: государственные  налоговые и финансовые органы, фонды  социального страхования и обеспечения, цель которых проконтролировать  соблюдение законодательства, оценить правильность начисления и своевременность уплаты обязательств перед бюджетом; обслуживающие банки, страховые компании, профсоюзные организации, а также покупатели и поставщики, которые оценивают текущее положение, возможность продолжения деятельности, текущую платежеспособность и ликвидность.

Группу пользователей финансовой отчетности, не имеющих финансового  интереса, составляют органы государственной  статистики, аудиторы и аудиторские  организации, арбитражные и другие судебные органы.

  1. Классификация активов (средств) по составу и размещению.

Для осуществления хозяйственной  деятельности субъектам необходимы активы, которые образуются за счет определенных источников. В бухгалтерском  учете принято характеризовать  активы двояко:

по составу и размещению, т.е. объекты, в которые ресурсы вложены и где они находятся;

по источникам формирования финансовых ресурсов (активов).

По составу и размещению активы бывают двух категорий: долгосрочные и  текущие.

Долгосрочные активы делятся на: материальные (основные средства и незавершенное капитальное строительство); нематериальные; прочие долгосрочные активы; долгосрочная дебиторская задолженность (срок погашения больше года). Нематериальные активы – это активы, не имеющие натурально-физической формы, но наделенные «неосязаемой ценностью» и, в силу этого, приносящие субъекту дополнительный доход в течении длительного времени или постоянно. Кроме того, нематериальные активы должны обладать способностью отчуждения. К нематериальным активам относят товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные места происхождения товаров, гуд-вилл («цена фирмы»), «ноу-хау», патенты и промышленные образцы, лицензии, интеллектуальная собственность и организационные затраты, права на пользование природными ресурсами, программное обеспечение ЭВМ и другие.

По мере развития рыночной экономики  значение и доля нематериальных активов  в имуществе субъектов будет  увеличиваться, что обусловлено  развитием техники и технологии, распространением информации, развитием  экономических отношений.

Основные средства –материальные  активы, действующие в течении  длительного периода времени (более  одного года)в качестве средств труда, как в сфере материального  производства, так и в непроизводственной сфере.

К основным средствам относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, орудия лова, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты и прочие основные средства.

В зависимости от цели приобретения, материальные активы отражаются в учете  в составе основных средств; товарно-материальных запасов; финансовых инвестиций. Например, автомобиль, приобретаемый с целью использования в хозяйственной деятельности субъекта по назначению, отражается в составе основных средств, а автомобиль, приобретаемый с целью дальнейшей перепродажи – в составе товарно-материальных запасов. Земельные участки и здания, приобретаемые не для использования самим субъектом, а с целью вложения финансов на длительный период времени отражаются как финансовые инвестиции. Наличие у субъекта основных средств не означает их постоянного, с момента приобретения, использования, т.к. основные средства могут находиться на складе, как резерв, могут быть законсервированы в установленном порядке или сданы в аренду.

В момент признания материальных и  нематериальных активов как объектов основных средств необходимым условием является единый подход к оценке .

В момент их оприходывания они в  бухгалтерском учете отражается по первоначальной стоимости, включающей все фактически произведенные необходимые  затраты по возведению или приобретению объектов основных средств и объектов нематериальных активов, в т. ч. уплаченные при покупке не возмещаемые налоги и сборы (например, НДС, уплаченный при их приобретении, государственная пошлина и т.д.), затраты по доставке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит и любые другие расходы непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для использования по назначению.

К группе долгосрочных материальных активов также относятся незавершенное  капитальное строительство и  прочие долгосрочные активы.

Прочие долгосрочные активы делятся на: долгосрочные инвестиции: долгосрочная дебиторская задолженность (срок погашения более года): расходы  будущих периодов - срок погашения  более года.

 

Долгосрочные инвестиции - это инвестиции активов в дочерние товарищества; в зависимые юридические организации; в совместно-контролируемые юридические лица и прочие инвестиции с указанием текущей стоимости, если она отличается от их балансовой стоимости.

Долгосрочная дебиторская  задолженность – это счета  к получению; векселя полученные; дебиторская задолженность, возникшая между основными хозяйственные товариществами и его дочерними товариществами в результате внутрихозяйственных операций и др.

Текущие активы субъекта - это совокупность финансовых ресурсов, вложенных им в:

товарно-материальные запасы (независимо от срока их переработки и реализации);

расходы будущих периодов, которые могут быть списаны в  течение одного года от отчетной даты;

денежные средства и  их эквиваленты;

краткосрочные финансовые инвестиции;

краткосрочная дебиторская задолженность.

В соответствии со стандартом бухгалтерского учета № 7«Учет товарно-материальных запасов» к товарно-материальным запасам  относятся готовые к реализации товары, а также сырье и материалы  и продукция незаконченного производства, подлежащая реализации по ее завершению.

Таким образом, текущие  активы постоянно находятся в  обращении, как в сфере производства, так и в непроизводственной сфере. В сфере производства в состав текущих активов входят запасы сырья, незавершенного производства и запасы готовой продукции, активы в расчетах.

К ним относятся: авансовые  платежи за покупку текущих активов; счета к получению за отгруженные  товары (работы и услуги); векселя  полученные и прочая дебиторская  задолженность.

В коммерческой сфере  в состав текущих активов входят: товарно-материальные запасы подлежащие к реализации (товары, готовая продукция и др.), находящиеся на складах оптовых и предприятиях торговых коммерческих фирм; денежные наличности; дебиторская задолженность по инвестиции и др.

Главной составной частью текущих активов являются товарно-материальные запасы - предмет купли-продажи. В товарный запас обычно вкладывается наибольшая часть финансовых ресурсов торговых фирм.

Общая совокупность финансовых ресурсов, вложенных в товары, называется себестоимостью товарного запаса. Она равна сумме покупной стоимости имеющейся товарной массы - цена покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, транспортно-заготовительные расходы и прочие расходы (кроме расходов периода).

 

 

 

 

 

 

 

3.Понятие учетных регистров

Учетные регистры - это  счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с  экономической группировкой данных об имуществе и источнике его  образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Процесс записи хозяйственных операций в учетные регистры называется учетной регистрацией. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - государственной  тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных  книгах (журналах, журналах-ордерах, ведомостях), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при  использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях  информации (дисках, дискетах и иных машинных носителях). При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Синтетический учет осуществляется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет - в аналитических регистрах. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или в заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам - в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках. При ведении аналитического учета на карточках каждая вновь открываемая карточка регистрируется в особом реестре карточек, который дает возможность следить за их сохранностью.

При хранении регистров  бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Основное назначение учетных регистров - это осуществление контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, последующего экономического анализа и подготовки рекомендаций с целью принятия управленческих решений. По данным, приведенным в учетных регистрах, определяется финансовый результат работы предприятия. Также учетные регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Информационная дело управляющего