Государственное регулирование венчурного финансирования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:16, реферат

Описание работы

Государственная поддержка имеет ключевое значение для развития венчурной индустрии. Опыт различных стран показал, что роль государства особенно высока на этапе запуска и настройки системы венчурного финансирования. Государство выделяет средства на формирование и развитие института венчурного финансирования (как правило, на основе ГЧП) и содействует созданию условий для продажи на рынке результатов работы инновационных технологий и компаний, проинвестированных венчурными фондами. Государство должно активно участвовать в формировании рынка инноваций, выделяя деньги на государственные закупки и заказы инновационной продукции, а также прямо поддерживать инновационную деятельность, финансируя фундаментальные НИОКР. Одновременно на первых этапах развития индустрии государство должно выделять средства для формирования венчурных фондов, однако не для замещения частного капитала, а для использования их в качестве катализатора для привлечения средств частных инвесторов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Государственное регулирование венчурного финансирования
в США 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

гос регул-е венчурного финансирования в США.docx

— 48.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат

По предмету: Современные финансовые технологии

  Тема: «Государственное регулирование венчурного финансирования в США»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Государственное регулирование венчурного финансирования 
в США 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

Список использованной литературы 16

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная поддержка имеет ключевое значение для развития венчурной индустрии. Опыт различных стран показал, что роль государства особенно высока на этапе запуска и настройки системы венчурного финансирования. Государство выделяет средства на формирование и развитие института венчурного финансирования (как правило, на основе ГЧП) и содействует созданию условий для продажи на рынке результатов работы инновационных технологий и компаний, проинвестированных венчурными фондами. Государство должно активно участвовать в формировании рынка инноваций, выделяя деньги на государственные закупки и заказы инновационной продукции, а также прямо поддерживать инновационную деятельность, финансируя фундаментальные НИОКР. Одновременно на первых этапах развития индустрии государство должно выделять средства для формирования венчурных фондов, однако не для замещения частного капитала, а для использования их в качестве катализатора для привлечения средств частных инвесторов. Тем самым государство не только задает условия игры и создает стимулы к развитию рынка, но и определяет будущие стандарты, заставляя частный бизнес переориентироваться на инновационные продукты и адаптироваться к опережающим стандартам бизнеса, соответствующим инновационной модели роста экономики.

Основная задача государства состоит в привлечении к венчурной индустрии частного бизнеса, создании привлекательных условий работы для частных денег, формировании критической массы профессиональных специалистов в области венчурных инвестиций на рынке, стимулировании накопления участниками рынка опыта венчурной деятельности. После достижения требуемого уровня развития венчурной индустрии государство осуществляет постепенный вывод государственных средств с венчурного рынка и снижает свое вмешательство в его работу, что свидетельствует, согласно теории Дж. Ноэла, о создании в стране устойчивой венчурной индустрии, работающей как экосистема.

Роль государства заключается также в создании в стране положительного имиджа венчурного инвестирования и определении инновационной политики как национального приоритета; при этом государство стимулирует спрос бизнес-сектора на инновации, инвестиции в НИОКР и ориентацию научных исследований на рынок и конечного потребителя новых знаний.

Государство ведет работу по совершенствованию адекватной законодательной базы и программ повышения компетентности и образования в области венчурного инвестирования, создает эффективную систему защиты интеллектуальной собственности, предоставляет льготные условия налогообложения на прирост капитала и создает эффективные прозрачные структуры для создания фондов, привлекательные для международных институциональных инвесторов.

 

Государственное регулирование венчурного финансирования 
в США

 

Венчурная индустрия зародилась в США при активной государственной поддержке в 50-х годах прошлого столетия.

Рынок венчурного капитала США сегодня отражает результаты процесса накопления и распространения знаний, который охватывает более чем полвека, и регулярно порождает новые поколения управляющих венчурным капиталом. В этом контексте впечатляющего развития правительство США играло очень важную роль, обеспечивая стимулирование и поддержку рынка, а также производя необходимые изменения в законодательстве, касающиеся ключевых моментов развития индустрии венчурного капитала. Возможно, порядок следования правительственных инициатив оказался не менее важным, чем сама суть и результаты этих инициатив:

1933 Закон по регулированию ценных бумаг (Securities Act)

1934 Закон по обмену ценными бумагами (Securities Exchange Act)

1938 Вторичный рынок по  ипотеке – это не напрямую рисковый капитал, но он стал одним из основных источников средств для предпринимателей стартапов

1939 Регулирование по американским стандартам финансовой отчетности (US GAAP)

1953 Программа по залогам (SBA’s Guaranty Loan Program)

1958 Программа создания  компаний по инвестициям в малый бизнес (Small Business Investment Company (SBIC) Act)

1971 Создание фондовой  биржи NASDAQ Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC)

1974 Закон по пенсионным накоплениям (ERISA)

1976 Закон Харта-Скотта-Родино (Hart-Scott-Rodino Act)

1977 Совет по стандартам  финансовой отчетности (FASB) – регулирование фондов

1978 Либерализация системы  банкротств

1978 Закон по прибылям, урезающий ставки на добавочный капитал (Revenue Act of 1978)

1980 Регулирование пенсионной  системы: разрешение пенсионным фондам инвестировать в высокорисковый венчурный капитал («Prudent Man Rule» standard)

1980 Возможность освобождения  партнерств венчурного капитала от предписаний, регулирующих планирование активов (департамент труда (DOL) предоставляет венчурным капиталистам право «безопасного убежища» от действия требований Employee Retirement Income Security Act (ERISA))

1980 Закон по инвестиционным бизнес-инициативам (Business Investment Incentive Act)

1980 Закон Бэя–Доула, дающий университетам контроль над их изобретениями и исследованиями (Bayh-Dole Act)

1982 Программа исследований для малого бизнеса (аналог фонда Бортника) (Small Business Innovation Development Act, Small Business Innovation Research (SBIR))

1986 Реформа налогового  законодательства (Tax Reform Act)

1996 Переход на единообразный  закон, регулирующий выпуск и продажу акций и ценных бумаг, создающий финансовые рынки для мобилизации капитала для растущих компаний (Uniform Blue Sky Law)

2002 Закон Сарбейнса-Оксли – новый закон о ценных бумагах (Sarbanes-Oxley Act of 2002)

2004 Реформа SBIC

В 1958 году Конгресс принял решение о начале реализации программы SBIC (Small Business Investment Company). В рамках этой программы правительство США предоставляло доступ к государственному финансированию молодым растущим компаниям при условии одновременного привлечения средств со стороны частных инвесторов в соотношении 2:1 или 3:1 (т.е. две или три части капитала должны быть из частных источников). Деятельность SBIC регулировалась Администрацией по малому бизнесу (SBA). Те частные компании, которые соглашались принимать участие в программе SBIC, в обмен получали правительственные субсидии, выпуская гарантированные SBA облигации. В процессе развития программы SBIC параллельно стали появляться независимые частные венчурные фонды и компании, со временем превратившиеся в то, что сегодня известно под названием "венчурная индустрия".

В настоящее время можно выделить три главных типа моделей научно-инновационного развития промышленно развитых стран.

  1. Страны, ориентированные на лидерство в науке, реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающих все стадии научно-производственного цикла, как правило, со значительной долей научно-инновационного потенциала в оборонном секторе (США, Англия, Франция).
  2. Страны, ориентированные на распространение нововведений, создание благоприятной инновационной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швеция, Швейцария).
  3. Страны, стимулирующие нововведения путем развития инновационной инфраструктуры, обеспечения восприимчивости к достижениям мирового научно-технического прогресса, координации действий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея).

Органами государственного регулирования инновационной деятельности в США являются:

    • Американский научный фонд (курирует фундаментальные исследования);
    • Американский научный совет (курирует промышленность и университеты);
    • НАСА;
    • Национальное бюро стандартов;
    • Министерство обороны;
    • Национальный центр промышленных исследований;
    • Национальная академия наук;
    • Национальная техническая академия;
    • Американская ассоциация содействия развитию науки.

Последние четыре структуры имеют смешанное финансирование, остальные — из федерального бюджета. Источники финансирования: около 50% — частные фирмы и организации, 46% — федеральное правительство (на основе конкурсов), остальное — университеты, колледжи, неправительственные организации.

Государство стимулирует создание венчурных фондов и исследовательских центров. По представлению Национального научного фонда США наиболее эффективные исследовательские центры и венчурные фонды могут первые 5 лет полностью или частично финансироваться из федерального бюджета. Самые эффективные и наукоемкие исследования государство финансирует полностью из-за их сложности, высоких издержек, риска, сильной международной конкуренции.

В США существует практика бесплатной выдачи лицензий на коммерческое использование изобретений, запатентованных в ходе бюджетных исследований и являющихся собственностью федерального правительства.

Существенный элемент прямой поддержки инновационных процессов — формирование государственной инновационной инфраструктуры. Государство может создавать сети центров распространения нововведений и консультационных центров, оказывающих деловые услуги инноваторам. Государство способствует формированию рынка инноваций и само выступает его агентом.

Государственные органы призваны осуществлять мониторинг и прогнозирование инновационных процессов в стране и за рубежом, а часто и поиск наиболее эффективных передовых технологий для широкого внедрения. Особое место занимает государственная экспертиза инновационных проектов, поскольку отдельным организациям, осуществляющим нововведения, трудно оценить все их возможные эффекты в общеэкономическом масштабе.

Особенностью государственной инновационной политики США является также низкая «ведомственная» концентрация решений по выработке и реализации инновационных проектов.

В США большое внимание уделяется прогнозированию, стандартизации, оптимизации управленческого решения, государственной экспертизе инновационных проектов, ведению государственной статистики инноваций, отработан механизм развития внутренней и международной конкуренции, антитрестовское законодательство действует уже более 100 лет.

В США существует большое количество моделей, в рамках которых осуществляется венчурное инвестирование: инвестиции фирм венчурного капитала (ФВК), инвестиции бизнес-ангелов (БА) и их ассоциаций, инвестиции нефинансовых корпораций, инвестиции банков, инвестиции с государственным участием, – среди которых ключевыми являются отличия в целях венчурных инвесторов.

 Указанные модели реализуются  в рамках нескольких организационно-правовых  форм, что в сочетании с различными  целями обуславливает то, что  венчурные инвесторы используют  разные механизмы принятия решений  и управления вложениями, их деятельность  приводит к возникновению разной  степени ответственности за результаты  инвестирования.

 Характерные черты  моделей венчурного инвестирования  в США представлены в таблице 1.

Таблица 1 Характерные черты моделей венчурного инвестирования

в США

Модель венчурного инвестирования

Цели венчурных инвесторов 

Преимущественная организационно-правовая форма

Инвестиции ФВК 

Получение инвестиционного дохода

Партнерство

Инвестиции нефинансовых корпораций

Получение новых технологий, диверсификация бизнеса или поддержка компаний, которые могут способствовать развитию основной сферы деятельности корпорации, а также получение инвестиционного дохода

Корпорация

Инвестиции коммерческих и инвестиционных банков 

Получения инвестиционного дохода, а также достижение синергетического эффекта с основными направлениями деятельности банков

Корпорация

Инвестиции бизнес-ангелов и их ассоциаций 

Получение инвестиционного дохода, стремление заниматься предпринимательской деятельностью и личные соображения

Индивидуальное предпринимательство

Венчурные инвестиции с участием государства 

Развитие малого предпринимательства и наукоемких отраслей экономики страны, решение социальных задач и др. 

Осуществляются в рамках государственных программ на федеральном уровне и уровне штатов путем поддержки компаний различных организационно-правовых форм


Индивидуальное предпринимательство – это организация хозяйственной деятельности, при которой физическое лицо (или группа физических лиц, например семья) и его компания рассматриваются как единая структура в отношении налогообложения и ответственности по обязательствам. Данная форма не требует регистрации в административном порядке, не облагается налогом на доходы от хозяйственной деятельности отдельно от доходов физического лица (или лиц), т.е. владелец (владельцы) неотделимы от данной формы организации хозяйственной деятельности и отвечают всем своим имуществом по возникающим обязательствам.

Информация о работе Государственное регулирование венчурного финансирования в США