Финансовый менеджмент (решение задач)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

Планируется выпуск продукции, объемы продаж которой подвержены сезонности и составляют ежемесячно 100 шт. по цене 10 руб. для каждого продукта.
Продукт 1: с января по июнь объемы падают на 5% ежемесячно, с июля по декабрь – увеличиваются на 2%
Продукт 2: с января по апрель объемы меньше максимального значения на 25%, май, июнь, июль – реализуется весь товар, начиная с августа и до конца года объемы снова падают на 25%.
Рассчитать, какой продукт будет максимально реализован каждый месяц, а также общее количество проданной ежемесячно продукции (в шт.), привести формулы.

Файлы: 1 файл

КР_КИТФМ.docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Задание.

Планируется выпуск продукции, объемы продаж которой подвержены сезонности и составляют ежемесячно 100 шт. по цене 10 руб. для каждого продукта.

Продукт 1: с января по июнь объемы падают на 5% ежемесячно, с июля по декабрь – увеличиваются на 2%

Продукт 2: с января по апрель объемы меньше максимального значения на 25%, май, июнь, июль – реализуется  весь товар, начиная с августа и до конца года объемы снова падают на 25%.

Рассчитать, какой  продукт будет максимально реализован каждый месяц, а также общее количество проданной ежемесячно продукции (в  шт.), привести формулы.

 

Решение.

Для определения объемов  реализации каждого продукта по месяцам в натуральном выражении требуется вычислить объемы продаж с учетом уровня сезонности.  Для начала определим уровень сезонности как процент относительно 100% значения объема для каждого месяца: при уменьшении объема на Х% из 100% нужно вычесть Х%, при увеличении объема на Х% к 100% требуется прибавить Х%.  Затем вычислим объемы реализации за каждый месяц в натуральном выражении по формуле:

Объемы реализации (шт.) = Объемы продаж*Уровень сезонности/100%

Объемы реализации за каждый месяц в денежном выражении будем  рассчитывать по формуле:

Объемы реализации (руб.) = Объемы реализации (шт.)*Стоимость  продукта

Произведем расчеты  с  помощью программы Project Expert.

Этап I. Загрузка системы, ввод исходных данных, настройки.

1. Загрузим программу  Project Expert Trial 7.53

2. В меню «Проект» выбираем «Новый», в поле «Название» вводим «Сравнение продуктов», в поле «Вариант» - 9, в поле «Автор» - Вишнякова В.Г. В качестве даты начала устанавливаем 01.01.2014, в качестве длительности выбираем 1 год (рис.1). После этого нажимаем «ОК».

Рис.1. Окно формы «Новый проект»

3. Задаем настройки отображения данных путем перехода по вкладке «Проект» в меню «Отображение данных». Для решения данной задачи требуется показывать результаты вычислений по месяцам, для чего нужно установить галочку напротив поля «по месяцам» (рис.2). Нажимаем кнопку «ОК».

Рис.2. Окно формы «Отображение данных»

4. На вкладке «Проект»  выбираем пункт меню «Список  продуктов». В поле «Наименование»  вводим название продуктов (Продукт1  и Продукт2), в поле «Ед.изм.» вводим единицы измерение (по условию задачи – шт.), поле «Нач. продаж» оставляем без изменения – 01.01.2014 (рис.3). Нажимаем кнопку «ОК».

Рис.3. Окно формы «Список  продуктов»

5. Переходим на вкладку  «Операционный план» в раздел  «План сбыта». Напротив каждого  продукта выставляем его цену  в рублях (по условию задачи  она равна 10 руб.). В раздел «Объем  продаж» вводим для каждого  продукта для каждого месяца  значение объема продаж из  условий задачи (в данном случае  оно равно 100 шт. в месяц). Так  как оба продукта подвержены  сезонности, то требуется установить  галочку напротив поля «Сезонность» (рис.4).

Рис.4. Окно формы «План  сбыта»

6. В открывшемся диалоговом  окне требуется задать в процентном соотношении (относительно 100%) значения объема продаж для каждого месяца.  То есть, если с января по июль объемы по Продукту1 падают на 5%, то напротив соответствующих месяцев мы должны поставить значения, равное 95 (100%-5%=95%). Аналогичным образом проставляем данные по сезонности по остальным месяцам и второму продукту (рис.5).

Рис.5. Окно формы «Сезонность»

Этап II. Расчет показателей, получение результатов и графиков.

Перейдем на вкладку «Результаты». Чтобы получить ответ на поставленные  в задаче вопросы, нам требуется  меню «Детализация результатов», открыв которое мы получаем данные по объему продаж для каждого продукта и  месяца (рис.6).

Рис.6. Окно результатов «Детализация результатов по Объему продаж»

Выбрав во вкладке выбора таблиц в левом верхнем меню окна значение «Объемы производства, ед.», получаем данные по объему продаж в  натуральном выражение для каждого  продукта и месяца (рис.7).

Рис.7. Окно результатов «Детализация результатов по Объему производства»

Этап III. Анализ результатов.

На рис.6 и рис.7. представлены данные по объему продаж и производства для каждого продукта по месяцам. Анализ полученных результатов показывает, что максимальный объем продаж по Продукту1  достигается с июля по декабрь, по Продукту2 – с мая по июль. Суммарный максимальный объем продаж достигается в июле.

 

Список литературы.

  1. Жданчиков П.А. Как научиться строить бизнес-план в Project Expert. – М.: НТ Пресс, 2006.
  2. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. — М.: ЭКСМО, 2008.
  4. Чистов Д.В., Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert. – М.: ИНФА-М, 2011.
  5. Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов VI курса специальностей 080105 (060400) «Финансы и кредит», специализация «Финансовый менеджмент» (первое высшее образование) и студентов V курса специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит», специализация «Финансовый менеджмент» (второе высшее образование). – М.: ВЗФЭИ, 2008.

 

 


Информация о работе Финансовый менеджмент (решение задач)