Финансовый механизм предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2015 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: ознакомление с функционированием финансового механизма предприятия.
В работе будут решены следующие задачи:
1. Расчет эффекта финансового рычага предприятия.
1.1. Первая концепция ЭФР
1.2. Вторая концепция ЭФР
1.3. Рациональная структура источников средств предприятия
2. Расчет эффекта операционного рычага предприятия.
3. Взаимодействие финансового и операционного рычагов и оценка совокупного риска, связанного с предприятием.

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмен - курсовая МОЯ.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Дано:

Nакц = 6000шт.

Номинал = 10р.

%кредит =18%

Эмиссия акций того же номинала на 4000шт. или кредит на ту же сумму.

ЭР = 16%, которая сохраняется после эмиссии и после кредита.

 

Показатель

Эмиссия

Кредит

10000

6000

СС

100000

60000

ЗС

-

40000

Пассив = Актив

100000

100000

СРСП

-

18%

ЭР

16%

16%

16000

16000

-

7200

БП=НРЭИ-ФИ

16000

8800

5333,33

2933,33

ЧП=БП-НП

10666,67

5866,67

1,06

0,98

10,66%

9,77%

-

18000

 при  НРЭИ пор.

1,2


 

Выводы:

При рассмотрении альтернативных вариантов вложения капитала, куда входит либо осуществление дополнительной эмиссии акций  номиналом  на сумму 40000 р., либо заём кредита под 18 % годовых,  необходимо провести анализ экономической эффективности финансирования различных вариантов.

Так чистая прибыль на 1 акцию при эмиссии будет равна 1,06 , тогда как при кредите 0,98.Следовательно, предприятию будет выгоднее воспользоваться вариантом эмиссии акций. Пороговое значение НРЭИ составило 18000 руб.

Именно в этой точке пересечения для предприятия не важно осуществляет оно эмиссию или берёт кредит. В этой точке чистая прибыль на акцию одинакова как для варианта выполнения эмиссии, так и при привлечении заёмных средств и составляет 1,2 руб.

При эмиссии и при кредите предприятие ещё не преодолело порог рентабельности. Это связано с тем, что в обоих случаях ЭР= 16%, НРЭИ = 1600, то есть предприятие  наработало это НРЭИ. А СРСП = 18%. Следовательно, предприятие не сможет погасить кредит. В данной задаче предприятию выгоднее сделать эмиссию акций.

 

 

 

  1. РАСЧЕТ ЭФФЕКТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА

 

    1. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага (его еще называют производственным или хозяйственным) рассчитывается по следующей формуле:

где:

- валовая маржа, руб.,

П- прибыль, руб.

 

Валовая маржа определяется как разница между выручкой от реализации и переменными затратами (издержками).

Эта формула может быть представлена через физический объем реализации продукции:

где:

К - физический объем реализации продукции.

 

    1. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

,  [руб.]

где:

ПЗ - постоянные затраты

 - валовая маржа в относительном выражении к выручке или удельный вес валовой маржи в выручке.

 

На небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага будет максимальной, а затем вновь начнет убывать вплоть до нового скачка постоянных затрат с преодолением нового порога рентабельности. Это обстоятельство необходимо учитывать для:

  • планирования платежей по налогу на прибыль, в частности, авансовых;
  • выработки деталей коммерческой политики предприятия.

При пессимистических прогнозах динамики выручки от реализации нельзя раздувать постоянные затраты, т. к. потеря прибыли от каждого процента потери выручки может оказаться многократно большей из-за слишком сильного эффекта операционного рычага. Вместе с тем, если вы уверены в долгосрочной перспективе повышения спроса на ваши товары (услуги), то можно себе позволить отказаться от режима жесткой экономии на постоянных затратах, т. к. предприятие с большей их долей будет получать и больший прирост прибыли.

 

Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.

 

Зная пороговое значение рентабельности продукции, можно определить пороговое количество товара – это объем производства, в штуках, ниже которого предприятию невыгодно производить продукцию.

 

                   [шт.],

где:

- порог рентабельности данного  товара,

- цена реализации,

- цена единицы товара,

- переменные затраты на единицу  товара.

 

    1. Запас финансовой прочности предприятия – это разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности.

Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств:

  [руб.],

где:

- выручка от реализации.

 

Задание 4.

Используя силу воздействия операционного рычага, определить прибыль предприятия, порог рентабельности, пороговое количество товара и запас финансовой прочности (в руб. и %). Построить графики определения порога рентабельности (2-я способами: когда валовая маржа равна постоянным затратам; когда выручка от реализации равна суммарным затратам). Проанализировать процентное соотношение прибыли и выручки используя СВОР. Составить таблицу, сделать выводы.

 

 

 

 

Показатель

1 период

2 период

3 период

4 период

5 период

А

Б

В

Г

А

   

В

6000

6600

7260

7986

8784,6

1500

1650

1815

1996,5

2196,2

ПЗ

4000

4300

4500

5000

4000

4000

4000

4000

5500

5800

6000

6500

5650

5815

5996,5

6196,2

500

200

0

-500

950

1445

1989,5

2588,4

4500

4500

4500

4500

4950

5445

5989,5

6588,4

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

5333,33

5733,33

6000

6666,66

5333,33

5333,33

5333,33

5333,33

30

30

30

30

30

30

30

30

178

192

200

223

178

178

178

178

666,67

266,67

0

-666,66

1266,67

1926,67

2652,67

3451,27

ЗФП (%)

11,11%

4,44%

0

-

19,19%

26,54%

33,22%

39,29%


 

∆Выручка

-

1

1

-

↑10%

↑10%

↑10%

↑10%

∆Прибыль

-

-

-

-

1450

(+90% ↑)

495

(+52,1% ↑)

544,5

(+37,68% ↑)

598,9

(+30,1% ↑)

9

22,5

0

-

5,21

3,77

3,01

2,54


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

Говоря про 1 период, следует отметить, что товар Г является убыточным, но с производства его снимать нельзя, так как суммарные постоянные затраты придётся покрывать за счёт выручки товаров А,Б и В, которой недостаточно, что приведёт к убыточности этих товаров. 4500 (З. пер А,Б,В) + 17800 (ПЗ А,Б,В,Г) = 22300, а В=18000. Фирме придётся преодолевать новый ПР = 17800/0,75 = 23733. При снятии товара Г с производства товары А, Б,в окажутся убыточными. Товар Г также нельзя снять с производства в следующих периодах, так как выручки не будет хватать на покрытие затрат.

В последующих периодах мы видим, что фирма работает в прибыль, причём эта прибыль с каждым периодом увеличивается.

Рассчитав валовую маржу, мы видим, что во всех периодах кроме 1-го периода (товар Г) валовой маржи хватает на постоянные затраты и на формирование прибыли ( ). Изменение выручки в каждом периоде порождает более сильное изменение прибыли.

Операционный рычаг применим во всех 5-ти .СВОР=2,54% в 5-ом периоде говорит о том, что при изменении выручки в 6-ом периоде на 1%  прибыль изменится на 2,54%, т. е. действие операционного рычага сработает в 6-ом периоде.

Валовая маржа удельная равная 0,75, одинакова во всех периодах, потому что переменные затраты изменяются пропорционально выручке. Отсюда и порог рентабельности относительно одинаковый для любого периода работы предприятия, т. е. при выручке, равной 6 тыс.руб. предприятие не имеет убытков, но еще и не имеет прибыли ( ). Если выручка будет ниже порога рентабельности, то предприятие будет работать себе в убыток, валовой маржи не хватит, чтобы покрыть постоянные затраты ( ) как это произошло с товаром Г в 1-ом периоде.

Пороговое количество товара, равное говорит о том, что ниже этого количества предприятию производить нельзя (это будет невыгодно).

Пороговое количество товара растет с увеличением постоянных затрат, т. к. предприятию необходимо их покрыть. Запас финансовой прочности увеличивается, что говорит об улучшении финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. О. В. Репина, Г. В. Кренева,  Финансовый менеджмент, пособие по выполнению курсовой работы, М-2001г.
  2. Конспект лекций по дисциплине «Финансовый менеджмент».

 

 


Информация о работе Финансовый механизм предприятия