Финансовый механизм предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:30, реферат

Описание работы

Управление финансами предприятия осуществляется с помощью финансового механизма.
Финансовый механизм предприятия - это система, которая управляет финансами, это совокупность форм и методов, с помощью котоҏыҳ предприятие обесᴨечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обесᴨечивает рентабельную работу для получения максимальной прибыли.
Финансовый механизм предприятия - составная, центральная часть хозяйственного механизма предприятия, что объясняется ведущей ролью финансов в сфере материального производства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Финансовый механизм предприятия………………………………………….…4
Сущность финансового механизма организации…………………………….…6
Внешняя среда предприятия……………………………………………………..7
Оценка возможностей появления новых конкурентов………………………..13
Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях……………………………………………………….....…..14
Литература………………………………………………………………...……..19

Файлы: 1 файл

3ФГБОУ ВПО.docx

— 51.67 Кб (Скачать файл)

14

(а никак не производителя,  плановика, инженера) обладает наилучшим  соотношением потребительских качеств  и цены в тот или иной  момент.

Невостребованные потребителем продукты труда остаются у производителя  или его посредников. Нереализованные  на рынке товары убедительно показывают правильность или ошибочность товарной политики производителя, убеждают его самым эффективным способом -- рублем, долларом, маркой, что выпускать следует только то, что требует потребитель. В таких условиях нет необходимости взывать к «гражданской совести» производителей, митинговать за качество, выносить правительственные постановления. Наказанный потребителем производитель сам прекрасно разберется в том, качество каких товаров и в какой степени необходимо улучшать.

Иначе обстоит дело в условиях дефицитной экономики. Потребитель довольствуется лишь тем, что ему доступно. Требования к качеству резко снижаются. «Естественный» регулятор и критерий оценки качества -- спрос и предпочтение покупателей -- перестает «работать», оказывать должное воздействие на производство, поддержание минимально необходимого для реализации продукции качества ее изготовления. Качество требует больших усилий и затрат, своевременного обновления технической базы производства и его объектов. Но если кое-как сделанная продукция все равно раскупается, у производителя исчезает стимул делать «лишние» усилия.

В условиях конкурентного рынка  деятельность любой хозяйственной  единицы обязательно проходит двойной  контроль. Внешний контроль производится конкурентами, но не непосредственно, а через конечные результаты рыночной деятельности. Беспристрастную оценку этой деятельности дает в конечном счете покупатель (потребитель). Конкуренция -- самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе равных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, причем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение качества продукции.

Таким образом, уже сам по себе рыночный фактор служит действенным средством, заставляющим производить товары требуемого в конкретный момент уровня качества. Но этим не исчерпывается роль конкурентного  рынка. Он оказывает мощное воздействие  на конкретные экономические, организационно-управленческие и контрольные функции изготовителей, направленные на решение проблем  качества и конкурентоспособности. Развитие рынка и повышение его  требований к товарам, усиление на нем  роли покупателей, возрастание роли научно-технического фактора -- все это

 

 

15

заставляет совершенствовать формы  и методы решения проблемы качества и конкурентоспособности, механизм управления качеством.

 

Переход России к рыночной экономики  вызывает необходимость в новых  подходах к проблеме качества и конкурентоспособности, требующих: все более полного учета изготовителями, рыночного фактора; сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно-экономическим мерям управления качествам; перехода к гибкой системе стандартизации и сертификации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров; организации работы по переходу в перспективе к тотальному обеспечению качества.

Схематично процесс планирования и обеспечения уровня качества в  рыночных условиях может быть представлен  так: выявление потребностей -- определение главных характеристик продуктов, определяющих их качество или степень удовлетворения потребностей, -- определение желаемых параметров -- выявление путей достижения этих характеристик и параметров. Главные участники процесса планирования качества на первых его этапах -- потребители и служба маркетинга. Процесс планирования качества носит непрерывный характер, поскольку постоянное обновление и совершенствование продукции -- обязательное условие успеха производителя на рынке

В силу своей комплексности и  многогранности качество -- проблема, требующая на уровне промышленного предприятия, фирмы согласованных усилий, всех подразделений и служб для принятия решений. Согласованность усилий -- непременное условие поддержания качества продукции на требуемом уровне. Чтобы данное условие соблюдалось в полной мере, необходима четкая программа действий, в которой формулируются цели и задачи, методы и средства решения проблемы качества в течение планируемого периода, приводятся расчеты по соотношению затраты -- выпуск для определения экономической эффективности всей работы по поддержанию качества и установлению предельных уровней связанных с этим затрат как в целом, так и по отдельным видам продуктов ассортимента. Наличие такой программы позволяет не только иметь полное представление о состоянии дел на предприятии в целом с решением проблемы качества и наметить соответствующие меры по ее решению, но и определить направления действий служб и подразделений в пределах их функций, области взаимодействия, требующих объединенных усилий.

Решение проблемы качества в России в новых условиях во многом зависит  от создания соответствующей законодательной  базы. Ее составные элементы»-- Закон о защите прав потребителей; Законы о стандартизации и сертификации; Закон о государственном надзоре за стандартами, нормами и

 

16

правилами; Закон о метрологии, -- тесно увязанные с другими  «смежными» законодательными актами (например, такими, как Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон «Об охране окружающей среды»).

Разработана Государственная программа  России по управлению качеством продукции. В ней отражена государственная  политика, направленная на создание условий, обеспечивающих экономическую заинтересованность товаропроизводителей в выпуске  продукции в ассортименте, отвечающем интересам различных групп потребителей, а также отвечающих задачам социально-экономического развития России. Имеется в виду, что государство, влияя на управление качеством, не будет непосредственно  вмешиваться в практическую деятельность предприятий.

Особое место в программе  управления качеством отведено экономическим  методам. К их числу отнесены: государственное  регулирование рынка через совершенствование  системы налогообложения и другие финансовые рычаги; содействие развитию конкуренции; проведение в жизнь  положений законодательства об антимонопольной  деятельности; создание эффективного механизма правовой защиты российских потребителей.

Особое внимание в программе  уделяется проблеме защиты прав потребителей. Под термином «потребитель», по предложению  КОПОЛКО/ИСО (Комитет по вопросам политики в сфере потребления и Международная  организация по стандартизации), подразумеваются  отдельные представители широкой  общественности, использующие потребительские  товары, собственность или услуги в личных целях. В нашей стране потребитель длительное время был  полностью устранен из системы управления качеством продукции, Административно-командная  система с ее тотальной монополией, как ни парадоксально, в потребителе  не нуждалась. Практически заранее  предопределялось, что покупать и  по какой цене. Решение проблем, связанных  с качеством, предполагает предоставление потребителю права выбора и защиту его прав. Это положение нашло  отражение в Программе .

Зарубежная и отечественная  негативная практика показывает, что  наряду с государством большую роль в защите интересов потребителей должны сыграть сами потребители. За рубежом интересы потребителей защищаются организациями трех видов -- государственными, общественно-специализированными и общественно-неспециализированными. В 1980 г. более чем в 60 странах мира действовали свыше 130 различных ассоциаций потребителей.

Федерация общества потребителей в  нашей стране была создана лишь в 1989 г, а «Закон о защите прав потребителей»  принят только в 1992 г. Позднее оформление общества потребителей в России связано  главным образом с тем, что  государство монополизировало все  правозащитные функции, в том  числе и в сфере потребления. Юридически эта монополия была оформлена  в

 

17

 

1932 г. «Положением о добровольных  обществах и их союзах», которое  прямо запрещало создание общественных  организаций, ставящих задачей  защиту правовых и экономических  интересов своих членов. Любые  попытки организованной защиты потребителями своих прав и интересов квалифицировались не только как идеологически ошибочные, но и противозаконные.

С большими трудностями, не всегда последовательно  и целенаправленно в России происходит создание новой системы поддержания  качества и конкурентоспособности  продукции. В отличие от ранее  существовавшей системы качества главными ее субъектами становятся производители  и потребители, а не государственные  органы. Вся конкретная работа по контролю качества, управлению им посредством  проверки измерительной техники, сертификации продукции и систем управления качеством  децентрализована и передана региональным органам управления качеством.

Таким образом, общегосударственные  функции воздействия на качество и управление им ныне состоят в  создании и совершенствовании законодательной  базы, регулирующем воздействии и  унификации обязательных требований к  продукции и технологии, связанных  с обеспечением их безопасности и  экологичности, согласованием общегосударственных интересов России в области качества и конкурентоспособности с интересами других стран и мирового сообщества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Литература

    1. Яккока Л. Карьера менеджера/ Пер. с англ.; Худ. Обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2001.
    2. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006
    3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19


Информация о работе Финансовый механизм предприятия