Финансовое состояние предприятие и пути его укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия (ФСП) представляет огромный интерес для государства, инвесторов, кредиторов, партнеров и других лиц.
Под финансовым состоянием предприятия понимается совокупность показателей и форм отчетности, характеризующих уровень развития финансов предприятия.
Финансовое состояние предприятия оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют его конкурентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ пакова.docx

— 100.20 Кб (Скачать файл)

Р, Р ... Рn - расход лизингодателя на каждую предусмотренную договором услугу;

Т - срок договора.

2.4)  Размер налога на добавленную стоимость определяется по формуле:

 

где:

НДС – величина налога, подлежащего уплате в расчетном году;

СТ - ставка налога на добавленную стоимость;

В – выручка от сделки по договору лизинга в расчетном году.

                                              В = АО + ПК + КВ + ДУ;

Рассчитаем общую  сумму лизинговых платежей за 1-ый год:

 

 

 

В = 170+339,15+193,8= 702,95

 

ЛП1 = 170+339,15+193,8 + = 829,48 тыс. руб.

 

Рассчитаем общую  сумму лизинговых платежей за 2-ой год:

 

 

 

В = 170+303,45+173,4= 646,85

 

ЛП1 = 170+303,45+173,4 + = 763,28 тыс. руб.

ЛП=ЛП1+ЛП2

ЛП=829,48+763,28=1529,76 тыс. руб.

  1. Рассчитаем размер лизинговых взносов:

                                        ЛВ=ЛП/СД/ККв;                                                      (2.18)

где:

ЛВ – лизинговый взнос;

ЛП – лизинговый платеж;

СД – срок договора лизинга;

ККв – количество кварталов.

ЛВ=1529,76 / 2/ 4 = 199,09 тыс. руб.

Таким образом, величина лизинговых платежей по договору оперативного лизинга составит 1529,76 тыс. руб.

 

2.5 Хеджирование

 

Хеджированием называется практика заключения на фьючерсной или  опционной бирже срочных сделок на продажу или покупку валюты или ценных бумаг для страхования  от предполагаемых в будущем колебаний  цен или процентных ставок.

Сущность хеджирования заключается в покупке или  продаже фьючерсных или опционных  контрактов одновременно с продажей или покупкой базисного актива с  тем же сроком поставки, а затем  проведения обратной операции с наступлением дня поставки. Хеджирование способно оградить хеджера от больших потерь.

Хеджирование бывает полным или частичным. Полное хеджирование полностью исключает риск потерь, частичное хеджирование осуществляет страховку только в определенных пределах. Для хеджирования своей  позиции инвестор должен определить размер возможных расходов и необходимое  число контрактов, которое требуется  купить или продать. Так как хеджирование является делом дорогим и сложным, то требуется проведение большого объема вычислений при оценке полных расходов на хеджирование и при сравнении  альтернативных способов хеджирования.

Хеджирование фьючерсным контрактом заключается в открытии временной позиции на фьючерсном рынке, которая близка по параметрам и противоположна по сути позиции  инвестора на наличном рынке и  защищает его от рыночного риска. Хеджирование основывается на предположении  о близком к параллельному движениям наличной цены базисного актива и фьючерсной цены. Любая попытка уменьшить риск потерь с помощью хеджирования фьючерсными контрактами должна принимать во внимание отношение наличной цены базисного актива к фьючерсной цене, определяющее прибыль или убытки от хеджа.

Финансовые фьючерсы служат удобным инструментом страхования  для банков, пенсионных фондов и  других финансовых институтов по сравнению  с альтернативными способами  хеджирования. В настоящее время  существует возможность открытия и  закрытия фьючерсных позиций на биржах разных стран мира. Этот «взаимный  зачет» очень привлекателен для  многих многонациональных организаций, которые используют фьючерсные сделки для ограничения риска на всемирной  основе. Выигрыши/потери инвестора  при хеджировании фьючерсным контрактом характеризуются базисным риском, то есть риском, связанным с разницей между наличной ценой базисного актива и фьючерсной ценой в момент окончания хеджирования.

Традиционно имеются  два существенных соображения при  решении вопроса о том, какой  фьючерсный контракт лучше всего  подходит для хеджирования в конкретной ситуации - это соотношение между  базисным риском и ликвидностью. Пользование  контрактами, предлагающими достаточную  ликвидность, может приводить к  недопустимому базисному риску  и наоборот.

К хеджированию продажей фьючерсного контракта инвестор прибегает, если в будущем планирует  продать некоторый актив, которым  он владеет в настоящее время  или собирается его вскоре получить и хеджирование защищает от возможного падения цены актива. Если инвестор собирается в будущем приобрести какой-либо актив, он использует хеджирование покупкой фьючерсного контракта  и хеджирование защищает от роста  цены актива.

Обычно открытые фьючерсные позиции закрываются  путем оффсетной сделки до даты поставки, так как большинство страхующихся при приближении этой даты теряет необходимость в страховании, а торговля их базисными активами производится на спотовом (наличном) рынке.

На практике хеджирование посредством фьючерсного контракта  из-за его сильной стандартизации не всегда может полностью исключить  риск потерь, так как актив, торгуемый  на спотовом рынке, может несколько отличаться от предмета фьючерсного контракта и сроки фьючерсного контракта могут не полностью соответствовать срокам купли-продажи актива на спотовом рынке.

Общее правило выбора фьючерсного контракта по времени  его истечения: инвестор должен свести к минимуму время между окончанием хеджа и поставкой по фьючерсному  контракту. Месяц поставки должен располагаться  позже окончания хеджирования.

Хеджирование с  помощью валютных фьючерсов предназначено  для уменьшения риска потерь от неблагоприятного движения курсов валют. Необходимость  хеджирования от валютного риска  в последнее время связана  с включением в многие портфели иностранных ценных бумаг. Хеджирование валютными фьючерсами часто используется для страхования процентного арбитража от валютного риска.

Покрытие валютного  риска для процентных арбитражных  операций считается делом сложным  и дорогостоящим и заключается  в обратном обмене валюты по фиксированному форвардному курсу, например, посредством валютного фьючерса.

Валютный опцион является формой страхования валютных рисков, защищающей покупателя от риска  неблагоприятного изменения обменного  курса сверх оговоренной цены исполнения опциона и дающей ему  возможность получить доход в  случае, если обменный курс меняется в  благоприятном для него направлении  относительно цены исполнения. Начальное  развитие рынка валютных опционов было в основном связано с потребностью валютных хеджеров в новом инструменте управления обменным курсом. Опционы предоставили эту возможность управления изменениями курса с правом перевода курсового риска, когда это необходимо.

Если валютная позиция  не хеджирована, то стоимость соответствующего актива будет колебаться вместе с  изменениями спот-курса. Фьючерсное хеджирование зафиксирует твердый курс, что защитит стоимость активов от неблагоприятных изменений обменного курса, но в то же время исключит возможность выигрыша от благоприятных изменений обменного курса. Опционное хеджирование зафиксирует курс и в то же время в обмен на премию оставит возможность выигрыша от благоприятного движения курса.

Одним из способов страхования при короткой продаже  акций служит покупка опциона  купли. При этом хеджируется только рост курса акций, но нет защиты от дополнительных требований маржи. Соответственно, прибыль от короткой продажи уменьшается на премию опциона.

 

2.6 Залоговые операции

 

В странах с развитой рыночной экономикой залоговые операции получили широкое распространение, в частности в отношениях банков с фирмами, имеющими определенные трудности  с уровнем платежеспособности, так  как для кредитных учреждений важно иметь гарантию  возврата выгодного кредита. Обеспечением в  данном случае может служить залог, являющийся способом обеспечения обязательств, при котором кредитор-залогодержатель  приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества. Субъектами  залоговых операций выступают законодатель и кредитор (залогодержатель). Залогодателем  является лицо, которому предмет залога принадлежит либо на правах собственности, либо полного хозяйственного ведения.

В условиях рыночных преобразований в России с начала 90-х гг. залоговые операции также  широко используются в отношениях коммерческих банков и предприятий. Как правило, предметом залога при этом чаще всего  выступают акции предприятия.

Договор залога может  предусматривать и передачу заложенного  имущества во владение залогодержателю. Такой договор признается закладом. При закладке залогодержатель имеет  право пользоваться предметом заклада, а получаемые при этом доходы или  иные выгоды идут в счет погашения  процентов по кредиту или самого кредита, обеспеченного закладом.

Залог предприятия, строения, здания, непосредственно  связанных с землей, вместе с земельным участком или правом пользования им называется ипотекой. Особенностью ипотеки является ее распространение на все имущество предприятия, включая его уставный капитал, финансовые активы, имущественные права и так далее.

Ипотечная ссуда  получила широкое развитие в странах  с развитой рыночной экономикой, так  как она является одним из источников долгосрочного финансирования. Сумма  ссуды обычно ниже оценочной стоимости  закладываемого имущества, причем этот уровень регулируется законодательством  государств. Так, например, в США, за некоторым исключением, запрещается  выдача ссуд, превышающих 80% оценочной  стоимости имущества. Как правило, объектами залога являются жилые  дома (в США на них приходится ¾ общей суммы закладных), земля, фермы и др.

Ипотечные ссуды  могут выдаваться коммерческими  банками, специальными ипотечными банками, различными ссудо-сберегательными  ассоциациями. Ипотечные ссуды могут  представляться на различных условиях. Если выдается стандартная, или типовая  ипотечная ссуда, то это значит, что  заемщик получает от кредитора некоторую  сумму, а затем погашает задолженность  равными, как правило, ежемесячными, взносами. Срок ипотеки бывает достаточно продолжительным.

Известны и нетрадиционные схемы ипотеки. Большинство из них  нацелены на снижение уровня выплат заемщика на начальных этапах операции и перенос основной нагрузки по погашению долга на более поздний период. Так, существуют ссуды с пропорциональным ростом платежей,  ипотека с периодическим увеличением суммы взносов (каждые 3-5 лет) и так далее. Поскольку ипотечные ссуды выдаются на длительные сроки, они связаны с определенным риском, в частности, изменением уровня процентной ставки на денежном рынке. Чтобы смягчить риск возможных потерь, используется условия ссуды с периодическим пересмотром процентной ставкой. В этом случае стороны каждые 3-5 лет возобновляют кредит на основе пересмотренного уровня процентной ставки на денежном рынке. По сути, происходит среднесрочное финансирование при долгосрочном погашении задолженности.

Учитывает колебания  на денежном рынке и ипотека с  переменной процентной ставкой. Уровень  этой ставки фиксируется в договоре в виде конкретной величины, который «привязывается» к какому-либо финансовому показателю или индексу. Пересматривается ставка один раз в полугодие. При этом для смягчения колебаний ставки может предусматриваться предельная норма корректировки (например, не более 2%), может оговариваться и минимальная величина корректировки.

 

2.7 Франчайзинг

 

Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товара, работ, услуг.

Отдельным пунктом  договоров могут служить условия  использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как  очень простыми (например, франчайзи может использовать бренд в определенной отрасли), так и жесткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера, от размеров и цвета полок до униформы персонала)

Выделяют следующие  признаки франчайзинга:

  • франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
  • франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
  • франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизне<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fo

Информация о работе Финансовое состояние предприятие и пути его укрепления