Финансовое положение Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:36, творческая работа

Описание работы

До недавнего времени в Казахстане не было ни финансового рынка в его классическом понимании, ни его организационной: частных коммерческих и инвестиционных банков, бирж, страховых обществ и прочих финансовых институтов. Отсутствовала конкуренция между производителями товаров и услуг, в том числе финансовых. Рыночная экономика, к которой перешел Казахстан, дала импульс для становления финансового рынка, который превратился со временем в один из важнейших факторов экономического роста.

Файлы: 1 файл

5.docx

— 17.55 Кб (Скачать файл)

Финансовая система нашей  республики имеет сложную структуру, для того, чтобы понять, как такой  сложный механизм  работает, нужно  ее проанализировать, выявив все плюсы  и минусы.  Это  я и постараюсь сделать в своей работе.

До недавнего времени  в Казахстане не было ни финансового  рынка в его классическом понимании, ни его организационной: частных коммерческих и инвестиционных банков, бирж, страховых обществ и прочих финансовых институтов. Отсутствовала конкуренция между производителями товаров и услуг, в том числе финансовых. Рыночная экономика, к которой перешел Казахстан, дала импульс для становления финансового рынка, который превратился со временем в один из важнейших факторов экономического роста.

 Переход Казахстана  от жестко централизованной, плановой  экономики к рыночной, регулируемой государством, в сложившейся экономической ситуации в Казахстане обеспечил формирование и развитие финансового рынка, в том числе рынка ценных бумаг, который играет важную роль в мероприятиях по дальнейшему экономическому развитию страны, укреплению национальной валюты Казахстана тенге, снижении темпов инфляции. Казахстан создал экономику, ориентированную на рыночные отношения и свободное предпринимательство.

 По мнению многих  экспертов, Казахстан уже преодолел  наиболее болезненный после достижения  финансовой стабилизации пик  экономических преобразований и  добился заметных успехов, реализуя  собственную стратегию и, тактику  экономических реформ.

В Казахстане за пятнадцать лет независимости полностью  изменилась система экономических  и социальных отношений.

Проведение рациональной политики государственных расходов обеспечило снижение уровня дефицита бюджета.

В свою очередь, это позволило  заложить прочный фундамент обеспечения  финансовой стабилизации экономики: созданы  реальные предпосылки привлечения  инвестиций, способствующие умеренному экономическому росту, подъему и  структурной перестройке национальной экономики и улучшения на этой основе качества жизни населения.

Одним из основных разделов правительственной программы по углублению реформ являлось реформирование системы управления финансовыми  ресурсами страны и ее адаптация  к рыночным условиям. В этой связи, в последние годы усилия правительства были направлены, прежде всего, на рационализацию бюджетных расходов, укрепление финансовой дисциплины, создание реального собственника и стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики республики, совершенствование межбюджетных отношений и формирование эффективного механизма управления государственным внешним и внутренним долгом, укрепление и развитие рынка государственных ценных бумаг и других инструментов рыночной инфраструктуры.

Несмотря на сложность  экономической ситуации, в последние  годы из республиканского бюджета выделялись значительные средства на поддержку  отечественных товаропроизводителей, санацию и реабилитацию государственных  предприятий, финансирование инвестиционных и социальных проектов, объектов малого и среднего бизнеса.

По уровню привлечения  прямых иностранных инвестиций на душу населения республика уверенно входит в первую пятерку центрально- и  восточноевропейских стран, а также  СНГ.

Одной из принципиально важных проблем сегодня является укрепление финансовой системы и обеспечение выхода национальной экономики на путь роста и социального развития. Это требует совместных усилий как государственного аппарата, так и всей общественности, ученых и предпринимателей.

Казахстан уверенными шагами идет к поставленным целям, так большая  часть задач, поставленных в стратегии  развития 2030, уже выполнена. Поэтому наш президент ставит новые цели на дальнейшее развитие и улучшение нашей страны. Так, в стратегии 2050 главной целью является вывести Казахстан к 2050 году в 30-ку самых развитых государств мира.

С точки зрения экономики, наша страна берет направление на новый экономический курс - экономического прагматизма. Главными задачами в этом направлении является поиск новых рыночных ниш, где Казахстан сможет участвовать как равноправный бизнес-партнер, создание благоприятного инвестиционного климата, поиск новых точек экономического роста, принятие всех экономических и управленческих решений с точки зрения долгосрочных экономических интересов, государственное стимулирование экспорта.

Также в планах создание новой кадровой политики, так как успех новой экономической политики должен быть подкреплен кадрами. Для этого необходимо привлечение иностранных специалистов, внедрение в управление новых методов менеджмента, совершенствовать отечественные кадры.

Самыми важными в этой стратегии является решение таких  задач, как:

- модернизация макроэкономики  страны;

- в области бюджетной  политики, планируется перейти к  новым принципам бюджетной политики, а именно, мы должны тратить  столько, сколько нам позволяют  возможности, и сокращать дефицит  до минимума, с умом вкладывать  деньги в инвестиции и не  растрачивать бюджетные фонды,  то есть одной из задач, сделать  так, чтобы ни один тенге  не был потрачен впустую.

- в области денежно-кредитной  политики необходимо учитывать  все, что присходит в мировой экономике,и обеспечить защиту средств каждого казахстанца, удержать уровень ифляции.

- Казахстанские банки в свою очередь должны выполнять свое предназначение и обеспечивать потребность реального сектора экономики в кредитных ресурсах. При этом нельзя ослаблять контроль за финансовой системой, необходимо очищать банки от проблемных кредитов и вплотную заниматься вопросами фондирования. Для этого Национальному банку и Правительству при координации Администрации Президента необходимо разработать концептуально новую систему денежно-кредитной политики, направленную на обеспечение экономики необходимыми денежными ресурсами.

Политика управления государственным  и внешним долгом

· Мы должны держать на постоянном контроле уровень государственного долга страны.

Нужно снизить бюджетный  дефицит относительно ВВП с 2,1% в 2013 году до 1,5% в 2015 году.

Государственный долг должен оставаться на умеренном уровне. Это принципиальная задача, потому что только так мы можем обеспечивать стабильность нашего бюджета и национальную безопасность в условиях мировой нестабильности.

 Я считаю, что главной  задачей Казахстана на данный  момент является усовершенствование  денежно-кредитной политики,развитие лизинга, усовершенствование системы кредитования малого бизнеса ну и конечно, нужно следовать поставленной политике, и стремиться улучшить нашу экономику. Мне кажется, что при решении этих проблем, и достижении всех поставленных задач наша страна сможет выйти на желаемый уровень и улучшить финансовую систему нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1) Ковалев В.М. Общая  теория финансов. - М., 1997 г.

2) Борисов Е.Ф. Экономическая  теория. - М.: Юристъ, 1997 г.

3) Курс экономической  теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.

4) Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998г.

5) Послание президента  Республики Казахстан народу  Казахстана.

6) Стратегия развития 2050

7) http://www.akorda.kz/ru/page/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-lidera-natsii-nursultana-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-

8) http://minplan.gov.kz/economyabout/222/47628/

9) http://www.eabr.org/r/research/publication/today/index.php?id_4=18776


Информация о работе Финансовое положение Казахстана