Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных положений по финансовому планированию.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи, подлежащие разработке:
- рассмотреть сущность, роль и задачи финансового планирования;
- охарактеризовать принципы и методы финансового планирования;
- рассмотреть модели финансового планирования и прогнозирования
- проанализировать процесс бюджетирования корпоративных расходов, доходов и капитала;
- рассмотреть организацию контрольно-аналитической работы корпорации;
- определить перспективы развития финансового планирования и эффективности финансового контроля на корпорации на 2012-2014 годы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность, роль и задачи финансового планирования 4
1.2 Принципы и методы финансового планирования 8
1.3 Модели финансового планирования и прогнозирования 11
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОРПОРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «МИТРА НС») 17
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Бюджетирование корпоративных расходов, доходов и капитала 20
2.3 Контрольно-аналитическая работа на предприятии 21
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОРПОРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «МИТРА-НС») 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

КР Финансовое планирование.doc

— 550.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от корреляционного  анализа, который только отвечает на вопрос, существует ли связь между анализируемыми признаками, регрессионный анализ дает и ее формализованное выражение. Кроме того, если корреляционный анализ изучает любую взаимосвязь факторов, то регрессионный — причинно-следственную зависимость, т.е. одностороннюю, показывающую, каким образом изменение факторных признаков влияет на признак результативный.

Зависимости в экономике  могут быть не только прямыми, но и  обратными, и нелинейными. Регрессионная модель может быть построена при наличии любой зависимости, однако в многофакторном анализе чаще всего используют линейные модели вида.

у = а0 + a1x1 + a2x2 + ... + апхп.

Построение уравнения  регрессии осуществляется, как правило, методом наименьших квадратов, суть которого состоит в минимизации суммы квадратов отклонений фактических значений результатного признака от его расчетных значений.

Уравнения регрессии  легко строятся с помощью персонального  компьютера или специализированного финансового калькулятора. При отсутствии технических средств коэффициенты регрессии для простейшего случая — однофакторного линейного уравнения регрессии вида у = а + bx — можно найти по формулам:

  ,

где m – число наблюдений.

Модель «Издержки-объем-прибыль». Как уже отмечалось выше, величина чистого дохода зависит от многих факторов. С позиции финансового управления деятельностью предприятия на него оказывает влияние, в частности то, насколько рационально использованы предоставленные предприятию финансовые ресурсы. Данное обстоятельство находит отражение в объеме и структуре основных и оборотных средств и эффективности их использования, то есть зависит от выбора отрасли производства, в которую предприниматель инвестировал свои средства и соответствующих отраслевых особенностей.

Одним из самых простых  и эффективных методов финансового  анализа с целью оперативного, а также стратегического управления активами является операционный анализ, называемый также анализом «Издержки-объем-прибыль» и отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта). Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вниманием и контролем финансового менеджера. Эта задача решается на основе организации учета затрат по системе «директ-костинг» (или «система управления себестоимостью», «система управления предприятием»), значение которой возрастает в связи с переходом к рыночной экономике.

Ключевыми элементами операционного  анализа служат: точка безубыточности, запас финансовой прочности и операционный рычаг.

Основу модели планирования «Процент от продаж» составляет тезис о том, что можно идентифицировать некий показатель, являющийся наиболее важным с позиции характеристики деятельности компании, который благодаря такому свойству мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей в том смысле, что они «привязываются» к базовому показателю с помощью простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной (произведенной) продукции. Обоснованность этого выбора достаточно легко объясняется с позиции логики и, кроме того, находит подтверждение при изучении динамики и взаимосвязей других показателей, описывающих отдельные стороны деятельности компании.

Последовательность процедур по данной модели такова:

  1. Идентифицируется базовый показатель В (например, выручка от реализации).
  2. Определяются производные показатели, прогнозирование которых представляет интерес для менеджера (в частности, к ним могут относиться показатели бухгалтерской отчетности в той или иной номенклатуре статей, поскольку именно отчетность представляет собой формализованную модель, дающую достаточно объективное представление об экономическом потенциале компании). Как правило, необходимость и целесообразность выделения того или иного производного показателя определяется его значимостью в отчетности.
  3. Для каждого производного показателя Р устанавливается вид его зависимости от базового показателя: Р = f(B). Чаще всего зависимость может устанавливаться одним из двух способов: а) значение Р устанавливается в процентах к В (например, на основе экспертных оценок); б) путем изучения динамики данных выявляется простейшая регрессионная зависимость (линейная) Р от В. Выявление зависимостей в отдельных случаях может быть достаточно несложной процедурой; например, изменение дебиторской и кредиторской задолженности чаще всего происходит тем же темпом, что и изменение объема реализации.
  4. При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляется прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывается прибыль, являющаяся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса.
  5. При прогнозировании баланса рассчитывают прежде всего ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей; а именно, чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования.
  6. Собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируют темпами изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности. Выбор наилучшего из них и использование в дальнейшем в качестве ориентира делается уже с помощью неформализованных критериев.

Описанный метод основан  на предположении, что (а) значения большинства статей баланса и отчета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации и (б) сложившиеся в компании уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны.

При использовании данной модели необходимо учитывать некоторые  допущения:

  1. Предприятие использует свои производственные мощности на все 100 %, следовательно, увеличение объема производства возможно лишь при соответствующем наращивании основных средств.
  2. Структура источников средств на предприятии должна обеспечивать финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, т.е. коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности не должны выходить за рамки критических их значений, приведенных в исходных данных.

 

2 Оценка финансового планирования и осуществление финансового контроля корпорации (на примере ТОО «МИТРА НС»)

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «МИТРА НС» зарегистрировано в качестве хозяйствующего субъекта 28 августа 2000 года, свидетельство № 1181-1902-ТОО.

Устав ТОО утвержден Управлением  юстиции Акмолинской области 28 августа 2000 года.

ТОО «МИТРА НС» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Республики Казахстан и своего Устава. Согласно Устава ТОО «МИТРА НС» является субъектом малого бизнеса. Финансовая и производственная деятельность ТОО осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности. ТОО имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печать с указанием своего наименования (на казахском и русском языках).

Целью деятельности ТОО является извлечение дохода путем производственной и коммерческой деятельности. Производственной деятельностью ТОО являются строительно-монтажные работы.

Учредителем и генеральным  директором ТОО «МИТРА НС» является Абрамова О.А. Местонахождение – Бейбитшилик 32-52.

Организация обладает реальной финансовой самостоятельностью, которая  выражается в том, что ТОО «МИТРА НС» имеет право самостоятельно распределять полученную выручку от реализации работ, услуг; распоряжаться прибылью, оставшейся после налогообложения; по своему усмотрению формировать и использовать фонды производственного и потребительского назначения. Главным требованием распределения прибыли является обеспечение органичного сочетания всех экономических интересов.

Принципы распределения прибыли:

- первоочередное исполнение  финансовых обязательств перед  государством;

- максимальное обеспечение  за счет прибыли потребностей  расширенного производства;

- использование прибыли  для материального стимулирования  работников;

- направление прибыли на социально-культурные нужды.

В области организации  финансового и производственного  учета, налогового учета, внутреннего  контроля и аудита ТОО «МИТРА НС»  руководствуется Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом Республики Казахстан, законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности», Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета, планом счетов бухгалтерского учета Республики Казахстан и другими законодательными актами и положениями, разрабатываемыми Национальной Комиссией Республики Казахстан.

Организация финансов ТОО  «МИТРА НС», связанная с сохранением  коммерческой тайны, свободна от детальной  регламентации со стороны государства, т.е. обладает подлинной финансовой свободой. Организация несет полную финансовую ответственность за фактические результаты работы, своевременное выполнение своих обязательств перед поставщиками, потребителями, государством и другими контрагентами.

Основные экономические  показатели деятельности предприятия  представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2010г.г., тыс. тенге

Показатели

2009

2010

Темп роста, %

1 Доход от реализации  продукции

142912

270322

189,2%

2 Себестоимость реализации

116676

234886

201,3%

 в % к доходу от реализации

81,6%

86,9%

 

3 Валовый доход

26237

35437

135,1%

в % к доходу от реализации

18,4%

13,1%

 

4 Расходы периода,  в т.ч.

24994

34229

136,9%

в % к доходу от реализации

17,5%

12,7%

 

Общие и административные расходы

10603

33173

312,9%

в % к строке 4

42,4%

96,9%

 

Расходы по реализации

14391

1056

7,3%

в % к строке 4

57,6%

3,1%

 

Доход (убыток) от основной деятельности

1243

1207

97,1%

в % к доходу до налогообложения

100,0%

131,9%

131,9%

Доход (убыток) от неосновной деятельности

0

-293

 

в % к доходу до налогообложения

0,0%

-32,0%

 

Доход (убыток) до налогообложения

1243

915

73,6%

Корпоративный подоходный налог

298

0

0,0%

Чистый доход (убыток)

945

915

96,8%


 

По итогам деятельности 2009 года был получен доход от реализации в размере 143 млн. тенге. За 2010 год произошел рост доходов предприятия на 89,2%и доход от реализации составил 270 млн. тенге.

Себестоимость реализованной  продукции предприятия составляет менее 90% от дохода от реализации. В 2009 году уровень затрат был равен 81,6%, в 2010 году затраты увеличились до 86,9%. В стоимостном выражении затраты возросли более чем в 2 раза, что можно отметить как отрицательные итоги деятельности предприятия, так как темп роста затрат превышает темп роста доходов предприятия.

Динамика себестоимости  и дохода от реализации ТОО «Митра Нс» показана на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика себестоимости  и дохода от реализации ТОО «Митра Нс»

 

Рассмотрим себестоимость  ТОО «Митра Нс» в динамике за 2009-2010гг. Особенно интересно ее сравнение с объемом реализации и финансовым результатом (таблица 2).

Таблица 2 - Динамика себестоимости  в 2009-2010гг.

Наименование показателя

2009

2010

Объем реализации, тыс. тенге

142912

270322

Себестоимость продукции

116676

234886

Налогооблагаемый доход (убыток)

1243

915

Уровень себестоимости, %

81,6

86,9


 

Изменение затрат предприятия  за прошедший период аналогичен по сравнению с тенденцией изменения  объема реализации: себестоимость ТОО «Митра Нс» увеличивается и ее рост практически повторяет динамику объема реализации, однако, как уже было сказано ранее, темп роста себестоимости превышает темп роста доходов.

Валовый доход предприятия  в 2010 году сложился на уровне 35 млн. тенге или 13,1% от общего дохода от реализации, в 2009 году – 18,4%. Прирост валового дохода в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 35,1%.

Расходы периода в 2010 году сложились на уровне 12,7% от дохода от реализации или 34 млн. тенге. Увеличение по сравнению с 2009 годом – 36,9%. К расходам периода ТОО «Митра Нс» относятся общие и административные расходы в сумме 33 млн. тенге и расходы по реализации – 1 млн. тенге.

Структура расходов периода  изменилась достаточно серьезно –  если в 2009 году соотношение между общими и административными расходами и расходами по реализации составило 42% и 58% соответственно, то в 2010 году 97% приходится на общие и административные расходы. Хотя данное изменение произошло, скорее всего, за счет изменения в учетной политике предприятия по отнесению расходов предприятия к тому или иному виду расходов периода.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии