Финансовая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение аспектов формирования финансовой стратегии предприятия на основе анализа его финансово-экономического состояния.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность, цели и задачи финансового менеджмента на предприятии 5
1.2 Понятие финансовой стратегии, ее взаимосвязь с финансовой
политикой 13
1.3 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПКФ НЕВКА» 28
2.1 Характеристика предприятия и товарного ассортимента 28
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «ПКФ Невка» 38
2.3 Анализ финансовой устойчивости организации 51
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ 58
ООО «ПКФ НЕВКА» 58
3.1 Определение основных параметров финансовой стратегии
предприятия 58
3.2 Расчет экономических параметров инвестиционного проекта 68
3.3 Оценка и расчет показателей финансовой реализуемости проекта 77
Заключение 85
Список используемой литературы 89

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент.doc

— 826.00 Кб (Скачать файл)

 

То же можно сказать и о динамике среднемесячной заработной платы.

Данные представлены в таблице 20.

 

Таблица 20

Динамика среднемесячной зарплаты, тыс. руб.             

Год

2005

2006

2007

Россия

6840

7900

9650

республика Татарстан

11580

12680

14730

 

На конец 2007 года средняя зарплата в месяц в республике Татарстан составила 14730 рубля, что на 34,5 % выше, чем среднемесячная зарплата по России.

Еще в большей степени нас интересуют доходы на члена семьи.

На основе статистических исследований составлена таблица 21.

 

Таблица 21 Распределение населения по доходам                                          

Доходы, руб

До 5000

5000-10000

10000-20000

20000-50000

Свыше 50000

% к общей численности населения

27,5

23,5

23,2

20,9

4,9

 


Графически распределение населения по доходам представлено на рис. 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2 Доходные группы

Рис. 4. Распределение населения по доходам

 

Как видно из диаграммы, 4,9 % населения имеют доход на каждого члена семьи более 50000 рублей. Интерес представляет именно этот сегмент рынка.

На основании исследований основными покупателями потребительских товаров являются женщины в возрасте 25-54 лет с уровнем дохода выше среднего. На втором месте – мужчины в возрасте 25-54 года. Если говорить о семейных покупателях, то наибольший интерес принадлежит покупателям с маленькими детьми и школьниками. Посмотрим, как распределяются эти слои населения в общей массе населения.

По данным статистического управления в г. Казани численность населения на 01.01.08 года составила 873,9 тысяч человек.

Рассмотрим состав домохозяйств. По данным составляем таблицу 22.


Таблица 22

Состав домохозяйств

Кол-во человек

1, 2 взрослых

3 и более взрослых

Есть дети

Нет детей

% к общему числу семей

46,7

53,3

51,2

48,8

 

Все рассматриваемые домохозяйства в разном составе составляют примерно 50 % от общего количества семей. Как женщины, так и мужчины с доходом выше среднего могут принадлежать к любой из четырех групп.

По данным статистического управления средний размер семьи составляет 3,2 человека. Найдем примерное количество семей.

Ч = 873900 / 3,2 = 273000

Половозрастная структура населения представлена в таблице 23. Она показывает, что женщины 25-54 лет составляют порядка 24,3 % от общей численности населения.

 

Таблица 23

Половозрастная структура населения

Возраст

Оба пола

% к общему числу

Мужчины

% к общему числу

Женщины

% к общему числу

20-29

160775

18,4

76434

8,7

84341

9,6

30-39

159888

18,3

76578

8,8

83310

9,5

40-49

110438

12,6

51282

5,9

59156

6,8

50-59

102671

11,7

46499

5,3

56172

6,4

Сумма

533772

61,0

250793

28,7

282979

32,3

Средний возраст

32,8

 

30,8

 

34,5

 

 

Принимая во внимание то, что общая численность населения г. Казани составляет 873900 человек, рассчитаем количество человек с доходом более 10000 рублей на члена семьи.

 

N1 = 873900 / 100 * 4,9 = 42821 человек


Найдем количество женщин в возрасте от 25 до 54 лет.

 

N2 = 42821 / 100 * 24,3 = 10406 человек

 

Количество мужчин в возрасте от 25 до 54 лет составляет:

 

N3 = 42821 / 100 * 21,7 = 9292 человек

 

Найдем %, который составляет данный сегмент от общего числа жителей г. Казани:

 

(N2 + N3) / 873900 * 100 = 2,3 %

 

что в количественном отношении составляет примерно 20000 человек.

Как следует из таблицы 23, численность населения в возрасте от 20 до 60 лет, т.е. трудоспособного населения, составляет 61 % от общей численности. Делаем пересчет:

 

2,3 / 61 * 100 = 3,7 %

 

Следовательно, 3,7 % трудоспособного населения по своим возможностям может приобрести предлагаемый товар. Реально этот процент будет больше, т.к. часть населения скрывает свои доходы. Эти доходы не учтены в статистической информации и, соответственно, не учитывались в расчетах.

Еще одним подходом изучения рынка является исследование мотивации поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседования, анкетирования. Для изучения спроса населения была разработана анкета.


Для определения объема выборки использовали следующую формулу:

 

n = z2 * p * q / e2                                                                                     (3.1)

 

где n – объем выборки;

z – нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности;

p – найденная вариация для выборки;

q = (100 – p).

Этой формулой можно пользоваться, если на заданный вопрос (в нашем случае таким вопросом является «Считаете ли вы возможным для себя приобретение детского уголка?») есть два варианта ответа (в нашем случае варианты ответов «да» и «нет»).

Зададим уровень доверительности 95 %. Нормированное отклонение z для этого уровня доверительности равен 1,96. Выберем точность – 10 %. При использовании процентной меры изменчивости принимаем в расчет то, что максимальная изменчивость достигается для вариации р = 50 %, что является наихудшим случаем. Подставляя значения в формулу, получим значение объема выборки n = 96.

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия