Факторы, влияющие на дивидендную политику. Виды дивидендов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:39, контрольная работа

Описание работы

В любой стране имеются определенные нормативные документы, в той или иной степени, регулирующие различные стороны хозяйственной деятельности, в том числе и порядок выплаты дивидендов. Кроме того, существуют и национальные традиции в содержании дивидендной политики, общие тенденции в отношении выплаты дивидендов. Существуют и некоторые другие обстоятельства формального и неформального, объективного и субъективного характера, влияющие на дивидендную политику.

Файлы: 1 файл

Факторы.docx

— 16.90 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на дивидендную политику. Виды дивидендов.

 

В любой стране имеются  определенные нормативные документы, в той или иной степени, регулирующие различные стороны хозяйственной  деятельности, в том числе и  порядок выплаты дивидендов. Кроме  того, существуют и национальные традиции в содержании дивидендной политики, общие тенденции в отношении  выплаты дивидендов. Существуют и  некоторые другие обстоятельства формального  и неформального, объективного и  субъективного характера, влияющие на дивидендную политику. Приведу  наиболее характерные факторы, влияющие на дивидендную политику:

1. Ограничения правового  характера.

В большинстве стран законом  разрешена одна из двух схем - на выплату  дивидендов может расходоваться  либо только прибыль (прибыль отчетного  периода и нераспределенная прибыль  прошлых периодов), либо прибыль  и эмиссионный доход, который  являются составляющей частью добавочного  капитала.

2. Ограничения контрактного  характера

Во многих странах величина выплачиваемых дивидендов регулируется специальными контрактами в том  случае, когда коммерческая организация  хочет получить долгосрочную ссуду. Для того чтобы обеспечить обслуживание такого долга, в контракте, как правило, оговаривается либо предел, ниже которого не может опускаться величина нераспределенной прибыли, либо минимальный процент  реинвестируемой прибыли. В России подобной практики нет.

3. Ограничения в связи  с недостаточной ликвидностью

Дивиденды в денежной форме  могут быть выплачены лишь в том  случае, если у компании есть деньги на расчетном счете или денежные эквиваленты, конвертируемые в деньги, достаточны для выплаты. Теоретически коммерческая организация может  взять кредит для выплаты дивидендов, однако это не всегда возможно и, кроме  того, связано с дополнительными  расходами. Таким образом, коммерческая организация может быть прибыльной, но не готовой к выплате дивидендов по причине отсутствия реальных денежных средств.

4. Ограничения в связи  с расширением производства

Многие компании, особенно на стадии становления, сталкиваются с  проблемой поиска финансовых источников для целесообразного расширения производственных мощностей. Дополнительные источники финансовых ресурсов нужны  как компаниям, наращивающим объемы производства высокими темпами, для  приобретения

дополнительных производственных мощностей, так и компаниям с  относительно невысокими темпами роста - - для обновления материально-технической базы. В этих случаях нередко прибегают к практике ограничения дивидендных выплат. Известна практика, когда в учредительных документах оговаривается минимальная доля текущей прибыли, обязательная к реинвестированию, что как раз и делается исходя из предположения о предпочтительности развития производства.

5. Ограничения в связи  с интересами акционеров

Как было отмечено выше, в  основе дивидендной политики лежит  общеизвестный ключевой принцип  финансового управления - принцип  максимизации совокупного дохода акционеров. Величина его за истекший период складывается из суммы полученного дивиденда  и прироста курсовой стоимости акций. Поэтому, определяя оптимальный  размер дивидендов, Совет директоров компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может  повлиять на стоимость компании в  целом. Последняя, в частности, выражается в рыночной цене акций, которая зависит  от многих факторов: общего финансового  положения компании на рынке товаров  и услуг, размера выплачиваемых  дивидендов, темпа их роста и др.

6. Ограничения рекламно-информационного  характера

В условиях рынка информация о дивидендной политике компаний тщательно отслеживается аналитиками, менеджерами, брокерами и др. Сбои в выплате дивидендов, любые нежелательные  отклонения от сложившейся в данной компании практики могут привести к  понижению рыночной цены акций. Поэтому нередко коммерческая организация вынуждена поддерживать дивидендную политику на достаточно стабильном уровне, несмотря на возможные колебания конъюнктуры. Степень стабильности дивидендной политики для многих неискушенных акционеров служит своеобразным индикатором успешности деятельности данной компании.


Информация о работе Факторы, влияющие на дивидендную политику. Виды дивидендов