Цели и задачи финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.
Наиболее полным является следующее определение финансового менеджмента: это управление источниками финансовых ресурсов, финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями с целью рационального их использования и наращивания капитала предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…. .3
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. ………..…………..4
2. Основные принципы финансового менеджмента. ……………………….….8
3. Функции финансового менеджмента. ………………………………………10
4. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования. ……………………………………………………………..15
Заключение. ……………………………………………………………………...19
Список литературы. …………………………………………………………..…21

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

 

3. Функции финансового  менеджмента.  

      

 Существует два основных  типа функций финансового менеджмента: 

1. Функции объекта управления       

- воспроизводственная, обеспечивает  воспроизводство  авансированного        

 капитала на расширенной основе;      

-  производственная  –  обеспечение   непрерывного   функционирования        

 предприятия и кругооборота  капитала;      

- контрольная (контроль управления  капиталом, предприятием).  

 

2. Функции субъекта управления       

- прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;      

- планирование финансовой деятельности;      

- регулирование;      

- координация деятельности всех  финансовых подразделений с  основным,        

 вспомогательным и обслуживающим  подразделениями предприятия;      

- анализ и оценка состояния  предприятия;      

- функция стимулирования;      

-  функция   контроля   за   денежным   оборотом,   формированием   и        

 использованием финансовых  ресурсов.  

      

 Терминология и базовые  понятия  финансового  менеджмента.  Базовые концепции финансового менеджмента.  

      

 Финансовый менеджмент базируется  на следующих взаимосвязанных  основных концепциях:      

1). Концепция денежного потока.      

2). Концепция временной  ценности денежных ресурсов.      

3). Концепция компромисса  между риском и доходностью.       

4). Концепция цены  капитала.      

5). Концепция эффективности  рынка капитала.      

6). Концепция асимметричности  информации      

7). Концепция агентских отношений.       

8). Концепции альтернативных  затрат.  

      

1). Концепция денежного  потока предполагает      

-  идентификацию  денежного  потока,  его  продолжительность  и   вид        

(краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);     

  - оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;      

-  выбор  коэффициента  дисконтирования,   позволяющего   сопоставить        

 элементы потока, генерируемые  в различные моменты времени;       

- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета  

      

2). Концепция временной  ценности денежных ресурсов.      

 Временная ценность  – объективно существующая  характеристика  денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:      

 А) Инфляцией      

 Б) Риском недополучения,  или неполучением ожидаемой суммы       

 В) Оборачиваемостью   

      

3). Концепция компромисса  между риском и доходностью.       

 Смысл концепции:  получение любого дохода в  бизнесе практически  всегда

сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо  пропорциональная.  В  то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть  сопряжена с минимизацией риска.  

      

4). Концепция цены  капитала – обслуживание того  или  иного  источника

финансирования  обходится  для  фирмы   неодинаково,   следовательно,   цена

капитала показывает минимальный уровень  дохода,  необходимый  для  покрытия затрат по  поддержанию  каждого  источника  и  позволяющий  не  оказаться  в убытке.      

 Количественная оценка  цены капитала имеет ключевое  значение в  анализе

инвестиционных проектов и  выборе  альтернативных  вариантов  финансирования предприятия.  

       

5). Концепция эффективности рынка капитала – операции  на  финансовом

рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того,  на  сколько  текущие

цены  соответствуют  внутренним  стоимостям  ценных  бумаг.  Рыночная   цена зависит от  многих  факторов,  и  в  том  числе  от  информации.  Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько  быстро  информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.      

 Термин  «эффективность»  в  данном   случае   рассматривается   не   в

экономическом, а в  информационном плане, т. е. степень  эффективности  рынка характеризуется  уровнем  его  информационной  насыщенности  и   доступности информации участникам рынка.      

 Достижение информационной  эффективности рынка базируется  на выполнении следующих условий:      

- рынку свойственна  множественность покупателей и  продавцов;      

-  информация  доступна  всем  субъектам  рынка  одновременно,  и  ее        

 получение не связано  с затратами;      

-  отсутствуют  транзакционные  затраты,  налоги  и  другие  факторы,        

 препятствующие совершению  сделок;      

- сделки, совершаемые  отдельным физическим или юридическим  лицом,  не        

 могут повлиять  на общий уровень цен на  рынке;      

- все субъекты рынка  действуют рационально, стремясь  максимизировать        

 ожидаемую выгоду;      

-  сверхдоходы  от  сделки  с   ценными   бумагами   невозможны   как        

 равновероятностное  прогнозируемое  событие  для  всех   участников        

 рынка.  

      

 Существует две  основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор на этом  рынке не имеет обоснованных  аргументов ожидать     

 больше, чем в среднем  доход на инвестиционный капитал  при заданной     

 степени риска. 

2). Уровень дохода на  инвестируемый капитал – это  функция степени риска.  

      

 Эта концепция эффективности  рынка на практике может  быть  реализована

в трех формах эффективности:      

- слабой      

- умеренной      

- сильной  

      

 В условиях слабой  формы  текущие  цены  на  акции  полностью  отражают

динамику цен  предшествующих  периодов.  При  этом  невозможен  обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.      

 В условиях умеренной  формы  эффективности  текущие  цены  отражают  не только  имеющиеся  в  прошлом  изменения  цен,  но  и   всю равнодоступ-ную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.      

 В условиях сильной  формы  текущие  цены  отражают  как  общедоступную

информацию, так и ограниченную информацию, т.  е.  вся  информация  является доступной, следовательно, никто не  может  получить  сверхдоходы  по  ценным бумагам.      

6). Концепция ассиметричности  информации – напрямую  связана  с  пятой

концепцией. Ее смысл  заключается в следующем: отдельные  категории лиц  могут владеть информацией, не доступной  другим  участникам  рынка.  Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.      

7). Концепция агентских  отношений введена в  финансовый  менеджмент  в

связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в  сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между  функцией  владения и функцией управления, то есть владельцы  компаний  удалены  от  управления, которым занимаются менеджеры.  Для  того,  чтобы  нивелировать  противоречия между  менеджерами  и  владельцами,  ограничить  возможность   нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские  издержки  (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).      

8). Концепция  альтернативных  затрат:  любое  вложение  всегда  имеет

альтернативу.  

 

4. Финансовый  менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования.

Любое предприятие или  организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.  
Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно выбрать источник и направление использования капитала, поддерживать высокую величину рентабельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель   финансового менеджмента.  
Для принятия финансовых решений необходимо: рассчитать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, находящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менеджмента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.  
Формирование бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху.  
Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.  
Ha практике финансовый менеджмент принимает решения по расчету рентабельности возможных капиталовложении и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге приводятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег снижают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступления денежных средств.  
           Возникает потребность в определении общей стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средневзвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для определения учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабельности капиталовложений.  
Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.  
Финансовый менеджмент включает процесс планирования решений, направленных на максимизацию благосостояния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.  
Целью любой организации, как правило, являются:  
1)  максимизация акционерной собственности;  
2)  максимизация прибыли;  
3)  максимизация управленческого вознаграждения;  
4)  социальная ответственность.  
Максимизация акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределенность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.  
Распределение поступления прибыли во времени для предпринимателей играет важную роль. Чем раньше получена прибыль, тем лучше, так как быстрое получение прибыли снижает неуверенность в ее поступлении, полученные деньги могут быть скорее реинвестированы.  
Финансовые менеджеры должны знать ценообразование товаров, продукции, работ и оказываемых услуг, планирование и анализ отклонений от нормативных затрат, как управлять фондами и оптимизировать ставку доходам  
В   обязанности   финансового менеджера входит:  
-  финансовый анализ и планирование;  
-  определение количества фондов, требующихся организации;  
-  принятие инвестиционных решений;  
-  выделение денежных средств на определенное недвижимое имущество (имущество, находящееся в собственности организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;  
-  принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);  
-  управление финансовыми ресурсами;  
-  управление наличными денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;  
-  определение политики бухгалтерского учета, подготовка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, система и порядок учета и др.;  
-  защита имущества (страхование, установление надежного внутреннего контроля);  
-  определение налоговой политики и методики, подготовка налоговой отчетности, планирование налога;  
-  поддержание связей с инвесторами;  
-  проведение консультаций с другими руководителями подразделений организации и разработка для них рекомендаций по вопросам организационной политики, торговых и финансовых операций, целей и эффективности

 

Заключение  
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. 
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Литература:  
1.Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М.ред. 2009 .  
2. Ковалев В. В.  «Введение в финансовый менеджмент» - М. 2007  
3. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент»- М.2007.  
4.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2008 .  
5. Свиридова О.Ю. «Финансовый менеджмент» М. 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Цели и задачи финансового менеджмента