Бизнес-планирование в спортивных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование бизнес планирования в спортивных организациях, проблемы и перспективы его развития на примере футбольного клуба «Спартак Москва».
Задачами работы являются:
- исследование особенностей функционирования спортивных организаций;
- исследование особенностей бизнес-планирования спортивных организаций;
- анализ проблем бизнес-планирования в спортивном клубе «Спартак Москва»;
- анализ перспектив бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в работе спортивных организаций 5
1.1. Особенности функционирования спортивных организаций 5
1.2. Особенности бизнес-планирования в спортивных организациях 11
2. Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на примере футбольного клуба "Спартак Москва" 14
2.1. Характеристика футбольного клуба «Спартак Москва» 14
2.2. Проблемы бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва» 19
2.3. Перспективы бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 51.82 Кб (Скачать файл)

Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей спортивной организации и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности спортивной организации.6

Основные цели разработки стратегии развития спортивной организации можно отнести:7

- улучшение (формирование) имиджа спортивной организации;

- прогноз  требований потребителя;

- улучшение  качества предоставляемых услуг;

- установление  уровня цен с учетом конкуренции.

К задачам стратегии спортивных организаций можно отнести:

-финансовое  планирование;

-планирование  издержек компании и как следствие  их уменьшение;

-улучшение  социальной политики компании;

-увеличение  доли продаж.

Основные элементы маркетинговой стратегии в спортивной организации.

Маркетинг является обязательным компонентом эффективного менеджмента спортивных организаций, которые работают в условиях рыночной экономики. Разработка маркетинговой стратегии и инструментов ее реализации может дать огромный толчок к развитию и популяризации спортивной организации (клуба). А главное, маркетинговая составляющая стратегии развития организации обязана обеспечивать прибыльность деятельности этой организации.8

Перейдем к основным понятиям и классификационным определениям в спортивных организациях:

Миссия спортивной организации - цель деятельности спортивной структуры, фактически причину ее существования и содержит ответ на вопрос о том, чего спортивная организация хочет достичь в будущем. Формулировка миссии должна отражать позицию спортивной организации по отношению к внешней среде, включать задачи ее деятельности, отражать и демонстрировать уровень культуры и рабочей атмосферы организации.

Цели спортивной организации - это краткие и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть.

Цели формируются посредством разделение миссии на несколько составляющих и обеспечивающих ее целей.

Анализ внешней среды - оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения спортивной организации, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственное влияние, или это влияние ограничено.

Анализ внутренней среды - это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Теперь перейдем непосредственно к реализации стратегии. Реализация стратегии включает выбор правильной комбинации структуры и контроля реализации стратегии спортивной организации. В общем случае контроль необходим, так как хотя структура управления предназначает исполнителям роли и задачи, она не обеспечивает их мотивацию.

 

 

  1. Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на примере футбольного клуба "Спартак Москва"

    1. Характеристика футбольного клуба «Спартак Москва»

 

Годом основания московского футбольного клуба «Спартак» принято считать 1922 год – именно тогда, 18 апреля, был основан «Московский кружок спорта Краснопресненского района» («МКС»). До 1935 года команда, несколько раз за это время сменившая свое название («Красная пресня», «Промкооперация» и «Пищевик» – именно из-за связи с пищевой промышленностью к красно-белым со временем прицепилось прозвище «мясо») выступала в рамках чемпионата Москвы. Начальником команды в 1934 году стал Николай Старостин (один из четырех братьев, игравших за клуб и оказавших сильное влияние на его историю; помимо Николая, за будущий «Спартак» выступали Андрей, Петр и Александр Старостины).

19 апреля 1935 года было принято решение  о переименовании команды в  «Спартак» (постановление о создании  ДСО «Спартак» было принято  несколькими месяцами ранее), разработан  устав и эмблема клуба, а также  цвет формы: красные футболки  с поперечной белой полосой  шириной 8,5 см. 18 июля того же года  была официально открыта тренировочная  база команды в Тарасовке.

В 1936 году был проведен первый чемпионат СССР. Однако его началу предшествовал первый выезд «Спартака» за рубеж: советским спортивным руководителям пришло приглашение провести товарищеский матч с сильнейшим клубом Франции тех времен – «Рэсингом». Поскольку опозориться перед капиталистическим соперником советский футбол не имел права, было решено отправить сборную, состоящую из футболистов двух сильнейших клубов страны тех времен «Спартака» и московского «Динамо». Советские футболисты достойно уступили 1:2, а после этого матча красно-белые провели еще несколько товарищеских встреч и победили с общей разницей 41:0.

Однако начало первого союзного первенства, участие в котором приняли 4 московские команды (помимо «Спартака» и «Динамо» чемпионский титул оспаривали ЦДКА и «Локомотив»), две ленинградские («Динамо» и «Красная Заря») и динамовцы Киева, получилось для красно-белых не таким успешным – команда, тренировал которую чех Антонин Фивебр, уступила армейцам Москвы со счетом 0:3. Проиграв незадолго до финиша и основным конкурентам – московским динамовцам, «Спартак» потерял надежды на чемпионство и занял итоговое 3-е место, пропустив вперед еще и киевлян.

В том же 1936 году состоялся и второй – осенний – чемпионат страны. Между двумя этими соревнованиями был проведен любопытный показательный матч – в рамках физкультурного парада спартаковцы провели игру на искусственном газоне, постеленном на Красной площади, в присутствии Сталина. Основной состав победил дублеров со счетом 4:3, и клуб, благодаря этой игре, завоевал множество поклонников.

На осеннем чемпионате (в котором принимало участие уже 8 команд – новичком стало тбилисское «Динамо») красно-белые выступили удачнее и, сведя вничью поединки со основными конкурентами – динамовцами Москвы и Киева, впервые стали чемпионами СССР.

Противостояние двух московских клубов продолжалось многие годы, а на заре союзных первенств переживало период наивысшего накала. Помимо спортивного соперничества (до начала войны спартаковцы, и динамовцы пополам поделили 6 чемпионских титулов) в дело вмешалась и политика – в 1942 году по приказу патрона «Динамо» Лаврентия Берии, ревновавшего к успехам «народной команды», братья-Старостины были арестованы по сфабрикованному обвинению и осуждены на 10 лет лагерей. Лишь в 1953 году после смерти Сталина и расстрела Берии братья снова смогли встретиться.

Впервые послевоенные годы «Спартак» отошел в тень, и основная борьба за титул велась между московскими «Динамо» и ЦДКА. Армейцы захватили лидирующие позиции в советском футболе и в период с 1945 по 1951 год выиграли 5 из 7-ми возможных чемпионских трофея. Красно-белые за это время могли похвастаться лишь двумя бронзовыми пьедесталами и успешными выступлениями в Кубке страны – «Спартак» 5 раз подряд выходил в финал и трижды (в 46-м, 47-м и 50-м гг.) завоевывал Кубок. Еще одним светлым пятном стало появление в составе красно-белых Никиты Симоняна, трижды становившегося лучшим бомбардиром первенства.

Смена царствующей династии произошла в 1952 году – и опять не без вмешательства власть имущих. Олимпийская сборная СССР, составленная преимущественно из футболистов армейского клуба, проиграла югославам, и ЦДСА был расформирован. Соперничество заклятых врагов из «Динамо» и «Спартака» возобновилось.

С 1952-го по 1962 год красно-белые 5 раз завоевывали золотые медали чемпионата, а в 1958-м команде удался золотой дубль. В сезоне-1966/67 состоялся дебют «Спартака» в еврокубках – команда приняла участие в розыгрыше Кубка обладателей кубков и дошла до 1/8 финала. Однако в 70-х годах величие московского клуба постепенно потускнело – на советский футбольный Олимп взошли киевляне под руководством Валерия Лобановского. Триумф украинской команды совпал с наиболее мрачной страницей в истории «Спартака» – в 1976 году (во второй раз в истории в этот год из-за Олимпиады было проведено 2 чемпионата – весенний и осенний) красно-белые продемонстрировали блеклую игру и покинули высший дивизион.

К чести спартаковцев, они довольно быстро вернули себе утраченные позиции. Главным вдохновителем возрождения клуба стал Константин Бесков, возглавивший команду в этот трудный период. Под его руководством «Спартак» с первого захода вернулся в элиту, а уже через 2 года – в сезоне-1979 – праздновал победу в чемпионате СССР.

С того момента в течение 8 лет спартаковцы не оставались без медалей – правда, всего лишь один раз – в 1987 году – они были высшего достоинства. Гораздо более уверенно стал выглядеть «Спартак» и на международной арене: в сезоне-1980/81 советская команда дошла до четвертьфинала самого престижного европейского турнира, где уступила мадридскому «Реалу», а 3 года спустя дошла до той же стадии Кубка УЕФА. В чемпионском составе 1987 года блистали такие игроки как Сергей Родионов, Федор Черенков, Вагиз Хидиятуллин, Валерий Шмаров, Виктор Пасулько, Юрий Суслопаров, Александр Бубнов, ворота защищал великий Ринат Дасаев, его сменщиков был Станислав Черчесов.

В 1988 году Бесков покинул команду, и ему на смену пришел Олег Романцев, бывший защитник команды, чемпион СССР 1979 года. В истории «Спартака» началась наиболее славная эпоха. Сходу, выиграв очередные медали чемпионов СССР, «Спартак» взял двухгодичную паузу и позволил стать последними победителями союзного первенства московским армейцам. Зато в новообразованном чемпионате России красно-белым не было равных – команда выиграла 9 чемпионских званий за первые 10 лет. Лишь в 1995 году трофей уехал во Владикавказ.

К тому же периоду относятся и наиболее успешные европейские кампании «Спартака»: в сезоне-1990/91 советская команда смела со своего пути «Наполи» Диего Марадоны и мадридский «Реал» с Бутрагеньо и Уго Санчесом в составе. Причем испанцев москвичи обыграли 3-1 на «Сантьяго Бернабеу», проигрывая по ходу матча 0-1. В сезоне-1992/93 лишь возмутительное судейство не позволило московской команде пройти в финал Кубка обладателей кубков. А 3 года спустя, основательно нюхнув пороху Лиги чемпионов, российская команда повторила рекорд этого турнира, победив во всех шести матчах группового этапа. К сожалению, к началу матчей плей-офф многие игроки покинули команду: Станислав Черсесов, арендованный «Спартаком» у дрезденского «Динамо», вернулся в немецкий клуб, Василий Кульков и Сергей Юран перебрались в английский «Милуолл», а капитан команды Виктор Онопко – в испанский «Овьедо». Кроме того, тяжелейшую травму получил ведущий защитник москвичей Дмитрий Хлестов. Недостаток опытных игроков сказался – российский клуб проиграл «Нанту» первый матч ¼ финала 0:2, а в ответном поединке, ведя 2:0 после двух точных ударов Юрия Никифорова, не сумел удержать преимущество и закончил матч вничью 2:2. Незадолго до поединков с французским клубом спартаковскую семью постигла тяжелая утрата – ушел из жизни последний из братьев Старостиных, Николай Петрович, ставший символом команды.

Как выяснилось, золотые медали 2001 года стали последними в новейшей истории «Спартака». После триумфа 90-х наступил период жестокого упадка. После ухода Олега Романцева в 2003 году редкому тренеру удавалось продержаться дольше, чем один сезон: Андрей Чернышов, Невио Скала, Александр Старков, Владимир Федотов, Станислав Черчесов – лишь Старкову удалось провести полноценный сезон, ставший для спартаковцев серебряным. Приглашение в команду огромного количества малоизвестных зарубежных футболистов не принесло успеха на внутренней арене, а про евро кубковые баталии тех времен болельщики «Спартака» и вовсе не хотят вспоминать.

После провальных сезонов 2003-го и 2004 гг. наметились перемены к лучшему – в течение трех лет «Спартак» заканчивал сезон на втором месте. Однако в сезоне-2008 неудачная игра во внутреннем первенстве и провал в квалификационных матчах Лиги чемпионов стоил поста главного тренера Станиславу Черчесову, и на его место был приглашен знаменитый в прошлом футболист датчанин МикаэльЛаудруп.

После не слишком удачного старта в сезоне-2009 Лаудруп был отправлен в отставку, а исполняющим обязанности главного тренера стал генеральный директор Валерий Карпин.

 

 

    1. Проблемы бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва»

 

Для того чтобы спортивный клуб работал  благополучно в финансовом плане, финансовому менеджеру и его службе необходимо решать следующие проблемы:

  1. Тщательно анализировать предыдущие периоды финансовой деятельности спортивного клуба, выявлять те статьи доходов, которые приносят высокую прибыль, а также статьи расходов, которые неоправданно велики и нуждаются в сокращении;
  2. Осуществлять краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное финансовое планирование спортивной организации с целью упорядочения движения финансовых потоков и их взаимоувязки. Такое планирование необходимо для упорядоченного и целенаправленного расходования финансовых средств на рекламную кампанию, на представительские расходы, на работу с общественностью и т.д.;
  3. Осуществлять бизнес-планирование коммерческих проектов и отдельных бизнес-операций спортивной организации;
  4. Создавать информационную базу для принятия финансовых решений администрацией спортивной организации.

Чтобы обеспечить выполнение данных задач, финансовому менеджеру требуется определенный механизм их реализации. Таким механизмом являются разнообразные финансовые инструменты - банковские депозиты, заемные и валютные операции, ценные бумаги. Кроме того, спортивная организация осуществляет вложения денежных средств в менеджеров, спортсменов и тренеров, которые в дальнейшем должны эти инвестиции окупить. Перед спортивной организацией или клубом также открыт широкий спектр возможностей по выгодному инвестированию средств в смежный бизнес, в покупку прибыльных предприятий из разных сфер экономики.

Информация о работе Бизнес-планирование в спортивных организациях